Конспект урока по математике.Пространственные отношения слева справа выше ниже. Счет. Гармония.
Урок математики в 1 «а» классе.
Тема урока: : Пространственные отношения «слева», «справа», «выше», «ниже». Счёт.
№ 25-30
Цель: Учить школьников описывать порядок располо- жения предметов, опираясь на выявленные признаки, выбирать недостающие элементы таблицы или ряда пред- метов.
УУД: Предметные. Сравнивать и считать предметы; продолжать построение логического ряда.
Метапредметные. Умение составлять рассказы по картинкам (описывать последовательность действий, изображённых на них, используя порядковые и количественные числительные).
№ ЭТАП
УРОКА СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТ-ТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТ-ТЬ УЧЕНИКОВ ФОРМИРУЕМЫЕ УУД
1
Орг. момент
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Посмотрите на свою парту, все ли у вас в порядке. Сядьте ровно. Я прошу помнить вас о правиле:
ОТВЕТИТЬ ХОЧЕШЬ, НЕ КРИЧИ,
А ТИХО РУКУ ПОДНИМИ. ( Повтор хором) Организовать начало урока
Встать ровно
Повтор хором
Р2. Постановка целей
Слайд 1
Слайд -Ребята, внимание на экран
-Что изображено на картинках?
-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке математики, чему научимся? Спрашивает Отвечают, предполагают П3. Знакомство с новым материалом
в учебнике
з. 42 -По какому правилу расположены кубики в ряду? Спрашивает. Анализируя левый рисунок (таблицу), дети замечают, что в первых двух рядах одинаковые картинки. Изменяется только их порядок. Поэтому в третьем ряду не хватает одной из них. Так как все три объекта в задании разные, то особых затруднений у первоклассников не возникает. Работая с пра- вым рисунком, дети обращают внимание на то, что зелёное яблоко в таблице без листочка. Те, кто этого не заметил, мо- гут допустить ошибку при выборе картинки. Задание 43 также обычно не вызывает затруднений. ПЛ
4. Работа с учебником.
Задание.43
Физминутка слайд
-Что изменяется? Читает задание самостоятельно анализируют последовательность рисунков и выбирают тот, которым нужно продолжить ряд. Дети от- мечают значком (галочкой) выбранный рисунок, а при фрон- тальном обсуждении обосновывают свой выбор: снеговик должен улыбаться, и на голове у него должно быть 6 воло- сков, т. к. у первого – два волоска, у второго – три, у третье- го – четыре и т. д. У каждого следующего снеговика добав- ляется один волосок.П5. Работа фронтально. -Что изменяется?
-Что не изменяется? Читает задание.
Наблюдает, помогает Дети поясняют, что в фигуре (в квадрате) изменяется расположение цветных по- лосок, а размер и форма самой фигуры не меняются. Дети дела- ют вывод: изменяется порядок расположения красного, зелё- ного и синего прямоугольников (полосок).
ПР6. Работа в тетради
Слайд Выполните задание. Показ задания на экране Работают в тетради Р6. Итог Что нового узнали на уроке?
Подводит к выводу Делают вывод Р7. Рефлексия -Я сегодня узнал…
-Мне было трудно…
-Мне было легко… Наводящие вопросы Делают вывод Р