Тренинг на тему: «Сущностная характеристика критического мышления. Использование критического мышления в преподавании»
Тема
занятия
Сущностная характеристика критического мышления
Использование критического мышления в преподавании
Общие цели
Учителя сделают вывод о важности и актуальности критического мышления в 21 веке
Результаты
обучения
Учителя разработают свои подходы к развитию критического мышления на своих уроках
Ключевые
идеи
Критическое мышление - дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям.
Ресурсы
Дополнительное чтение
Домашнее задание
Заметки тренера
Время
Задание\Деятельность тренера\микроцели
Деятельность
слушателей
Оценивание
Ресурсы
09.00-10.30сессия 1
5 минут
Разминка. Приветствие. Здравствуй, уважаемый»,
Упражнение можно проводить как стоя в кругу, так и сидя.
Упражнение выполняется по кругу.«Давайте поприветствуем друг друга. Приветствие обращено к вашему соседу справа. Поздоровайтесь с ним: «Здравствуй, уважаемый (называете имя)!» и сопроводите это каким-нибудь жестом (прыжок, хлопок, поклон).
Следующий участник также здоровается со своим соседом справа, повторяет жест, посвященный ему, и добавляет свой. И так по кругу. Новые жесты повторяться не должны».
Получают заряд энергии. Ставят себе цель.
Обратная связь на 2-3 цели.
10 минут
Задание 1 Проблемная ситуация: притча.
Жизненные приоритеты Профессор философии, перед лекцией заходит в зал и раскладывает на столе несколько различных вещей. Когда начинаются занятия, он, молча, берет большую, пустую, банку и заполняет ее большими камнями. Затем спрашивает: - Банка была полна? - Да! - соглашаются студенты. Тогда профессор достает коробку с маленькой галькой и высыпает ее в эту же банку. Он слегка поболтал банку и галька, конечно, заполнила открытые области между камнями. Он снова спросил студентов: - Банка полна? Они рассмеялись и согласились, что банка полная. Тогда, профессор достает коробку песка и высыпает ее в банку. Естественно, песок, заполняет все остальное пространство. - Теперь, - сказал профессор, - я хочу, чтобы вы поняли, что это - ваша жизнь. Камни - важные вещи - ваша семья, ваши друзья, ваше здоровье, ваши дети. Если бы все остальное было потеряно, и только они остались, ваша жизнь была бы все еще полна. Галька - другие вещи, которые имеют значение подобно вашей работе, вашему дому, вашему автомобилю. Песок - все остальное, это просто мелочи жизни. Если вы, сначала, насыплете песок в банку, то не будет места для гальки и камней. Тот же самое и в жизни. Если вы тратите все ваше время и энергию на мелочи, у вас никогда не будет места для вещей, которые являются важными для Вас. Обратите внимание на вещи, которые являются критическими к вашему счастью. Заботьтесь, сначала о камнях, это действительно имеет значение. Установите ваши приоритеты. Остальное - только песок.
Чему учит эта притча? С какой целью я применила данную притчу?
Выдвигают свои гипотезы, оценивают ответы
Наблюдение за умением взаимодействовать в группе.
5 минут
15 минут
Задание 2
· Назовите виды мышления
Стратегия « Мозговой штурм»» .
Мозговой штурм «Виды мышления»
Объявление темы тренинга; деление на группы: Вызов, Осмысление, Рефлексия
Презентация «Критическое мышление».
Называют виды мышления: критическое, научное, исследовательское, креативное, образное, логическое.
Вместе с коллегами определяет цели занятия, формирует группы.
Просмотр с заметками в блокноте
Наблюдение за умением взаимодействовать в группе.
слайды
20 минут
Задание 3. Работа в группах. Каждая группа получает задания:
1. Безумный архитектор: давайте нарисуем дом. Но перед тем как приступим к этому занятию, выберите 10 любых слов. Представьте, что вам, как архитектору заказали проект дома. Но заказчик выставил 10 обязательных требований. Это и есть выбранные слова. Здесь может быть что угодно. Например, «апельсин» – и крыша вашего дома должна быть оранжевой, «тарелка» сделайте круглые окна в ванной и т.д. Рисуя на бумаге, одновременно представляйте, как это могло бы выглядеть в реальной жизни.
Изучают раздаточный материал, готовят постер.
Наблюдение за умением взаимодействовать в группе.
10мин
Задание 3
Дать определение понятию «Критическое мышление» и составить структуру критического мышления в виде кластера.
Приложение 1. Материал из Руководства для учиттеля (навыки критического мышления
Работа в группе
Оценивание эффективности работы
15 мин
Задание 4. Выявить разницу между: «Критическое мышление как подход» и «Критическое мышление как технология». Заполните таблицу.
Таблица 1.
Критическое мышление как новый подход в обучении
Критическое мышление как технология
Вывод:.......................................................................
Работа в группе
15 мин
Обмен опытом: Стратегии критического мышления на уроке. Заполнение таблицы
№
Ф.И.О
Класс
Приемы КМ
Каждый учитель делится своим опытом применения приемов КМ на своих уроках, заполняют таблицу
Каждый учитель делится своим опытом применения приемов КМ на своих уроках, заполняют таблицу
5 минут
Рефлексия: Прием «Метод углов» одна команда «за» развитие у учащихся критического мышления, другая «против» (веские аргументы) Третья группа слушает и по мере приведения аргументов выбирает соотвествующую позицию
Оценивают свое достижение цели
Оценивание эффективной организации работы. взаимооценивание по принципу «Сэндвич с обратной связью».
Тренинг на тему: «Сущностная характеристика критического мышления. Использование критического мышления в преподавании»
Учитель начальных классов Горбачёва Е.Ю.
КГУ СОШ№30 г. Караганда
13PAGE \* MERGEFORMAT14115
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3ЉђЗаголовок 415