Разработка урока по окружающему миру. Тема:Перекрёсток. Типы перекрёстков. Переход дороги на нерегулируемом перекрёстке. Признаки нерегулируемого перекрёстка.(2 класс)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сакская средняя школа №1
им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова»
города Саки Республики Крым
Разработка урока по предмету « Окружающий мир» ( 2 класс )  
 Тема: Перекресток. Типы перекрестков.  Переход дороги на нерегулируемом перекрестке.  Признаки нерегулируемого перекрестка.
Подготовила учитель начальных классов:
Сазонова Тамара Викторовна
Разработка урока по предмету « Основы здоровья» ( 2 класс )   Тема. Перекресток. Типы перекрестков.  Переход дороги на нерегулируемом перекрестке.  Признаки нерегулируемого перекрестка.Цель. Познакомить детей с видами перекрестков и способами их  перехода. Повторить значения основных сигналов светофора.    Развивать внимание, наблюдательность.   Воспитывать дисциплинированность и осторожность на перекрестках.  Оборудование. Иллюстрации, таблицы, плакаты,  тетради для самостоятельной работы.  Ход урока I. Организационный момент.    Долгожданный дан звонок –   Это начался – урок.  А урок расскажет всем  Как без бед и без проблем,   Рано утром, не спеша  Прийти в школу малышам.II Актуализация опорных знаний.Класс делится на три команды. «Мозговой штурм» 1. Стоит на перекрестке с давних порВсем известный – светофор.2. Вот зажегся красный свет –   Всем известно – хода нет.3. С вами так условимся:  Желтый – приготовимся. 4. А зеленый говорит:  «Путь открыт! Совсем открыт.»5. В два ряда дома стоят  Десять, двадцать, сто подряд.  И квадратными глазами   Друг на друга глядят. (Улица)6. Можно ли ходить по проезжей части улицы? 7. Как обходят трамвай, троллейбус, автобус?   8. Можно ли играть на проезжей части улицы?9. Можно ли цепляться за транспорт?Подведение итогов викторины. Вы все поняли,  Нужно слушать без укора  Указанья светофора.  Нужно правила движенья   Выполнять без возраженья.III. Сообщение темы и задач урока.IV. Мотивация учебной деятельности  «Предвидение»  «Азбука города»Город, в котором                                     С тобой мы живем                                   Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорогГород дает нам все время урок. Вот она, азбука, -  
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
  V. Изучение нового материала.1. Рассказ учителя о видах перекрестков.- Место, где встречаются и пересекаются дороги, улицы называют перекрестком.Перекрестки – одно из опаснейших мест улицы.Как вы думаете, почему?Перекрестки делятся на две группы:  Регулируемые      Нерегулируемые   (Светофор)          (Регулировщик)   1.Регулируемые перекрестки   - Регулируемый перекресток имеет хороших помощников для пешеходов.   Каких?       «Мозговой штурм»Посмотри, силач какой:На ходу одной рукой Останавливать привыкПятитонный грузовик.  ( Регулировщик)В дороге всем ребятам Мы светим с давних пор,Мы три родные брата.Наш домик - ………… .  (Светофор)- Так вот, если движением на перекрестке управляют светофор или регулировщик, то такой перекресток называется регулируемым. Переходить его можно по пешеходному переходу на зеленый свет светофора или, если регулировщик стоит боком к пешеходам. А если он стоит лицом или спиной к пешеходам, то путь закрыт.3. Рассказ о светофоре.- Светофору более 300 лет. Он старше машин. Начал свой трудовой путь на железной дороге. Первые были неудобными – около них стоял человек и менял стекло. Желтого сигнала не было. В 1929 г. Первый светофор появился в Москве.Подготовленный ребенок читает стихотворение о светофоре и поясняет значение каждого сигнала.     - Внимание, глядит в упор  На вас трехглазый светофор –   Зеленый, желтый, красный глаз.  Он каждому дает приказ.  Вы все должны знать сигналы светофора:  Красный свет – запрет движения,   Желтый свет – предупреждение,  Свет зеленый говорит:  Пешеходам путь открыт!4. Игра с макетом светофора.Запомни! Если зеленый свет светофора мигает, не начинай переходить дорогу – вскоре загорится красный свет! Пешеходам, которые очутились на проезжей части, а светофор поменял свой свет, необходимо ждать на островке безопасности. Физкультминутка  «Светофор»В светофор мы поиграем Раз, два, три, четыре, пять!  Ох, устали мы сидеть. (Потягивания).
В светофор мы поиграем, (Ходьба на месте). Руки, ноги разминаем. (Встряхивания руками, ногами).
Красный свет нам «Стой!» - кричит,Ждать зеленого велит.Чтобы было ждать не скучно, Наклоняемся мы дружно, И назад. И вперед. (Наклоны).
Влево, вправо поворот  (Повороты туловища).
Вот и желтый загорелся,
Приготовиться пора.
Руки, ноги разогреем,
(Рывки руками перед грудью).
Начинаем, детвора!
(Ходьба на месте).
Вверх поднимем, вниз опустим,
Пролетим как самолет
(Прыжки).
Вот зеленый загорелся,
Можно нам идти вперед.
Левой, правой.
(Бег с высоким подниманием бедра).
Смело мы идем вперед.
(Ходьба на месте).
Светофор – помощник славный
Уставать нам не дает.
5. Рассказ о регулировщикеВот стоит на мостовойРослый, стройный постовой.Крутит, вертит головой.Всем прохожим говорит:- Путь сейчас для вас открыт.Все прошли?Теперь: внимание, Знак другойИ путь закрыт.  Беседа.- Представьте: вы подходите к перекрестку, там стоит регулировщик и горит светофор. Чьи команды необходимо выполнять?Конечно, регулировщика. Он главнее. Если регулировщик руководит движением, то все должны подчиняться его сигналам.а) Регулировщик повернулся к вам грудью (спиной). Это значит красный свет. Он как-бы преграждает дорогу. Стой. Путь закрыт.б) Регулировщик поднял руку вверх. Это обозначает: «Внимание!», «Изменение сигнала!». Это желтый свет.в) Регулировщик стоит к вам боком. Он как-бы не обращает на вас внимание, не смотрит на пешеходов. Значит опасности нет. Идите смело вперед. - Где вы видели регулируемые перекрестки?  6. Валеологическая пауза. Игры «Слушай регулировщика».7. Нерегулируемые перекрестки.В случае отсутствия светофора или регулировщика перекресток считается – нерегулируемым. Перейти безопасно такой перекресток помогут:а) Наши знания.б) Африканское дикое животное («Зебра»).Проверим наши знания правил «Как переходить улицу»:1. Перед дорогой остановись.2. Посмотри налево.3. Посмотри направо.4. Снова посмотри налево, и если дорога свободна, дойди до середины дороги.5. Теперь посмотри направо. Свободно? Закончи свой переход.6. Если появилась машина, не беги, машина должна тебя пропустить, но все же подожди, когда она затормозит. Не затормозила? Пусть едет. А ты перейди дорогу после нее. Состязаться с машиной человек не может. 8. Минутка здоровья. Выйти из-за парт. Будем имитировать переход дороги на нерегулируемом перекрестке.1. Поворот головы налево.2. Поворот головы направо.3. Поворот головы налево.4. Два шага вперед.5. Поворот головы направо.6. Два шага вперед.ПовторитьVI. Закрепление и осмысление полученных знаний.1. «Интервью>>:а) Что такое перекресток?б) Какие перекрестки бывают?в) Что такое регулируемый перекресток?г) Что такое нерегулируемый перекресток?д) На какой свет светофора следует начинать движение?е) Как правильно переходить нерегулируемый перекресток?ж) Что необходимо соблюдать на дороге?2. Работа в тетради.VII. Итог урока.Рефлексия.   - Что нового вы узнали?- Что понравилось на уроке?- Какие задания были более интересны?На дощечке нарисуйте «Колобка», который охарактеризовал бы, довольны ли вы своей работой на уроке или нет.  На улице будьте внимательны, дети!  Твердо запомните правила эти!  Правила эти помни всегда,  Чтоб не случилась с тобою беда.