Урок по физкультуре Передвижение по гимнастической скамейке прямо с перешагиванием через предметы (кубики) 4 класс

Конспект урока по физкультуре в 4 классе
ГОУ ЯО «Пошехонская школа-интернат»
учителя Куляпина Евгения Николаевича

Тема урока: «Передвижение по гимнастической скамейке прямо с перешагиванием через предметы (кубики)».

Цель – с помощью передвижения по ограниченной площади опоры корректировать у обучающихся координацию движений и способность ориентироваться в пространстве.

Задачи:
Образовательные:
- учить передвигаться по ограниченной площади опоры в усложнённых условиях;
- учить применять полученные умения передвигаться по ограниченной площади опоры в игровых условиях.

Коррекционно-развивающие:
- корректировать способность ориентироваться в пространстве и координацию движений;
- способствовать коррекции недостатков психической деятельности (страх нахождения на ограниченной площади опоры, боязнь высоты).

Воспитательные:
- воспитывать навыки самоконтроля в сложных двигательных действиях;
- воспитывать уверенность в своих силах.

Тип урока: изучение нового материала.

Дата: 04.04.2017 г.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические палки по числу обучающихся, гимнастические маты, гимнастическая скамейка, кубики, мел, свисток.

Продолжительность урока: 40 минут.

Ход урока.
Подготовительная часть – 10 минут.
Построение класса, сдача рапорта, взаимное приветствие.
Техника безопасности на уроке физкультуры в спортзале (спортивная форма, самочувствие обучающихся).
Сообщение темы урока с последующим настроем на работу на уроке.

Разминка:
- упражнения в ходьбе (на носках, на пятках, в полуприседе, на внешнем своде стопы, перекаты с пятки на носок, ходьба «гуськом»);
- бег;
- упражнения в беге (приставными шагами правым и левым боком, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, с выпрыгиванием вверх);
- ходьба с восстановлением дыхания;
- общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой (перестроение в две шеренги, по показу учителя).

Перестроение в одну шеренгу лицом к гимнастической скамейке.

Основная часть – 25 минут.
Подготовительные упражнения (на полу по начерченным линиям, поточно):
- пройти по прямой, руки на поясе;
- пройти по прямой, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе;
- пройти по прямой на носках, руки в стороны;
- пройти по прямой, перешагивая через начерченные линии, руки на поясе;
- пройти по прямой, перешагивая через кубики, руки в стороны.

Подводящие упражнения, техника безопасности при ходьбе по ограниченной площади опоры (на гимнастической скамейке, поточно):
- пройти по прямой, руки на поясе;
- пройти по прямой на носках, руки в стороны;
- пройти по прямой, перешагивая через начерченные линии, руки на поясе;
- пройти по прямой, перешагивая через начерченные линии, руки в стороны.

Выполнение основного движения (на гимнастической скамейке, поточно):
- пройти по прямой, перешагивая через кубики, руки в стороны (со страховкой учителя).

Подвижная игра «Точно по линиям»
Правила игры.
Выбор водящего, опробование, усложнение правил, корректировка игры.
Анализ подвижной игры, выделение лучших играющих и водящих.

Заключительная часть – 5 минут.
Построение в одну шеренгу.
Игра на внимание «Четыре стихии».
Релаксация (с закрытыми глазами, взявшись за руки).
Анализ урока.
Рефлексия (какая тема урока, чем занимались на уроке, что узнали нового, в какую игру играли).
Подведение итогов, оценки за работу на уроке.


15