Конспект урока с учетом требований ФГОС на тему: Разучивание ходьбы по гимнастической скамейке, СКН – стойка на лопатках
План урока с учетом требований ФГОС
Технологическая карта урока по физкультуре.
Шестаков Е.В., учитель физической культуры
МАОУ Лицей №39
Класс
2а класс
Тип урока
Комбинированнный
Тема урока
Разучивание ходьбы по гимнастической скамейке, СКН – стойка на лопатках
Цель темы
Способствовать овладению техникой ходьбы по гимнастической скамейке, совершенствование стойки на лопатках согнув ноги
Задачи урока
Разучивать технику выполнения ходьбы по гимнастической скамейке. Совершенствовать технику выполнения стойки на лопатках, согнув ноги. Способствовать развитию координационных качеств
Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма.
План урока
Вводная часть 15 мин.
- организационный этап
- разминка
- КУ на развитие гибкости
Цели:
- организация подготовки учащихся к уроку;
- постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;
- психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся
Основная часть 20 мин.
- подготовительные упражнения
- самостоятельное совершенствование элементов
- контроль. Сдача норматива
Цели:
- развитие двигательных качеств;
- воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;
- контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;
- коррекция учебно-воспитательных воздействий;
Заключительная часть 5 мин.
- упражнения на релаксацию
- рефлексия
- подведение итогов
Цели:
- снижение физической нагрузки учащихся;
- восстановление основных функциональных систем организма.
- организованное завершение
Планируемый результат
Предметные умения
УУД
(объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств, описывать технику выполнения ходьбы по гимнастическому бревну, демонстрировать технику стойки на лопатках согнув ноги, анализировать и находить ошибки при выполнении акробатических упражнений, - соблюдать правила техники безопасности во время выполнения физических упражнений;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.
Личностные: проявление положительных качеств личности: дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей и управление эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях
Регулятивные:
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные:
выполнение строевых упражнений на месте, разминки на развитие гибкости, ходьбы и бега с заданием, ходбы по гмнастческой скамейке, стойки на лопатках, перекатов назад - вперед в группировке;
Коммуникативные:
-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности
-выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение.
Основные понятия
«упор присев», «перекат», «группировка», «стойка на лопатках, согнув ноги», «осанка»
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
Биология, ОБЖ.
Индивидуальная, парная, соревновательная, фронтальная.
п/п №
Этапы урока
время
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Планируемые результаты
Личностные
метапредметные
предметные
1
1-й этап «Организационно-мотивационный»
Вводная часть 15 мин.
Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.
3 мин
Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока;
создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.
Настраивает учащихся на работу.
Построение, приветствие, сдают раппорт,
знакомятся с планом урока, принимают участие в беседе.
формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью
Коммуникативные
Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;
Регулятивные
Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой
Актуализация знаний.
Задача: Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.
Разминка
1. Ходьба по спортивному залу, обычным шагом, строевым шагом:
а) руки вверх идём на носках;
б) руки на пояс идём на пятках;
2.Равномерный бег.
3.Ходьба по гимнастической скамейке
(Перестроение в 2 шеренги, объяснение Т/Б)
а) руки в стороны - обычным шагом
б) руки вверх – на носках
в) руки на пояс – приставным шагом
г) руки на пояс – перешагиванием через предметы
д) руки на пояс – перешагиванием через предметы с мешочком на голове
4. КУ на развитие гибкости сидя:
1. И.п. – сидя на полу (сед) в упоре сзади, ноги вместе. Наклоны туловища вперед1-3 наклоны вперед
4 и.п.
2. И.п. – сидя на полу (сед) в упоре сзади, ноги врозь. Наклоны туловища в стороны. 1-3 наклоны к левой ноге
4 и.п.1-3 наклоны вперед
4 и.п.1-3 – наклоны к правой ноге
4 и.п.
3. И.п. – сидя на полу (сед) левая нога вперед. Наклоны туловища вперед, назад.1-2 наклоны вперед
3 и.п
4 наклон назад
4. И.п. – сидя на полу (сед) правая нога вперед. Наклоны туловища вперед, назад.
1-2 наклоны вперед
3 и.п
4 наклон назад
5. И.п. – сидя на полу, ноги вместе, упор руками сзади
Поднимание и опускание ног
1-2 левая нога
3-4 правая нога
5-8 обе ноги
12 мин
20 сек
20 сек
20 сек
1мин
2мин
1 мин
1 мин
1 мин
1 мин
1 мин
30сек
30сек
30 сек
30 сек
30 сек
Чтобы подготовить свой организм к физическим нагрузкам, что необходимо сделать в первую очередь?
Спина прямая, движение в одну колонну, соблюдать дистанцию
Объяснить т/б во время выполнения ходьбы по гимнастической скамейке. Осуществлять страховку и помощь при выполнении упражнений.
Спина прямая, следить за осанкой. При наклоне ноги не сгибать, стараться грудью коснуться колен.
Ноги прямые, поднимать на 50-60 см. от пола
Во время движения соблюдают дистанцию, слушают команды учителя, выполняют дыхательные упражнения.
Соблюдают т/б при выполнении упражнений
Выполнять упражнения под счет, внимательно слушать проводящего, следить за сохранением правильной осанки.
проявление положительных качеств личности: дисциплиниро-ванности, трудолюбия, упорства в достижении целей и управление эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях;
Коммуникативные
Продуктивно взаимодействовать при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем, уметь четко давать команды при проведении разминки, уметь пользоваться терминологией.
Регулятивные:
уметь оценивать правильность выполнения упражнений
Правильно выполнять упражнения
Выполнять ходьбу по гимнастической скамейке
Выполнять КУ на развитие гибкости
2.
2-й этап «Осмысление»
Основная часть 20 мин.
Совершенствование стойки на лопатках согнув ноги
Задача: показать влияние разминки мышц шеи спины на готовность к акробатическим элементам
Построение на мате в одну шеренгу
Подготовительные упражнения
1.группировка
2.Перекат в сед
3.Перекат в упор присев
4.Перекат в стойку на лопатках с согнутыми ногами.
1 мин
45 сек
45 сек
45 сек
7 мин
Проводит подготовительные упражнения, объясняет правила выполнения, следит за выполнением упражнений, исправляет ошибки.
Разбивает класс на пары. Организует работу в парах
1) проведение проверки знаний по технике выполнения стойки на лопатках, согнув ноги
2) Демонстрация техники выполнения.
3) Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки
Выполняют задания учителя.
Образно воспринимают двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.
Работают в парах, совершенствуя элементы, корректируют и исправляют ошибки. Осуществляют страховку и помощь стоя сбоку от ученика, одной рукой поддерживая под спину, другой за ноги. Готовятся к демонстрации заданного элемента, к сдаче норматива на оценку. Участвуют в обсуждении правильности выполнения элементов, возможных ошибках.
Понимание необходимости при выполнении подготовительных упражнений.
Осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.
Регулятивные:
Оценивать правильность выполнения упражнений
умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
осуществляют поиск необходимой информации.
Совершенствование техники выполнения стойки на лопатках, согнув ноги
Самостоятельное творческое использование
сформированных УУД
Сдача контрольного норматива
Задача: сдать норматив «стойка на лопатках согнув ноги» на оценку.
10 мин
Осуществляет контроль техники выполнения.
Демонстрируют «стойку на лопатках согнув ноги, участвуют в оценивании, корректировке, исправлении ошибок.
формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью
Регулятивные:
Осуществлять самоконтроль правильности ответов на вопросы, а также
правильности выполнения упражнений
действуя с учетом выделенных учителем ориентиров; осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений
Коммуникативные
уметь вступать в диалог, адекватно воспринимать оценку учителя, учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию.
Сдача контрольного норматива
3-й этап «Рефлексия»
Задача: восстановление основных функциональных систем организма.
Заключительная часть 5 мин.
РЕФЛЕКСИЯ.
Задача: Подвести итоги учебной деятельности на уроке, выявить степень достижения цели урока
5 мин
Сделайте шаг вперед
-Кто считает, что выложился полностью?
-Кто считает, что работал не в полную силу?
- Кто считает, что выполнял все упражнения правильно?
- У кого получилось не все и еще надо работать?
- Кому понравился сегодняшний урок?
Подводит итоги урока.
Отвечают на вопросы учителя.
Самостоятельно оценивают работу на уроке.
Умение определять связь с другими предметными областями.
Коммуникативные
уметь участвовать в коллективном обсуждении проблем;
Регулятивные:
умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность
Умение проводить самоконтроль состоянием организма
ђЗаголовок 115