Приготовление торта без выпечки
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Воткинская специальная (коррекционная) школа» для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
города Воткинска Удмуртской Республики
Методическая разработка (конспект урока)
8 класс
Тема: Приготовление торта « Минутка» без выпечки
Цели: Формирование умений и навыков правильно и последовательно готовить торт без выпечки.
Задачи:
Обучающие.
1. Познакомить учащихся с определением слова «торт»
3. Расширить кругозор учащихся об истории возникновения торта.
3. Учить выбирать продукты для приготовления торта.
4. Учить правильно и последовательно готовить торт.
4. Ввести новые слова в речь учащихся.
Коррекционные:
1. Корригировать и развивать мышление через анализ и сравнение различных видов тортов.
2. Развивать и корригировать произвольное внимание, память, мышление при выполнении практической работы.
3. Развивать память через многократное повторение нового материала.
4. Корригировать и развивать речь при приготовлении торта.
5. Обогащение словаря и введение новых слов в ответы учеников.
Воспитательные.
1. Воспитывать интерес к теме урока.
2. Бережное отношение к предметам быта.
3. Аккуратность при приготовлении блюд.
2. Воспитывать сознательную дисциплину, культуру поведения, культуру речи.
Оборудование:
1. Карточки с заданиями для повторения.
2. Плакаты.
3. Технологическая карта.
3. Билеты для закрепления материала.
4. Продукты.
6. Посуда, инвентарь.
7. Инструкции.
8. Блендер.
9. Ноутбук.
Тип урока: комбинированный
Структура урока.
I. Организационный момент. 2 мин.
II. Повторение. 15 мин.
Введение в новую тему 10 мин.
Физкультминутка 3 мин.
III. Объяснение нового материала. 15 мин.
IV. Практическая работа: Приготовление торта. 30 мин.
V. Повторение темы урока. 10 мин.
VI. Выставление оценок и подведение итогов. 5 мин.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Приветствие.
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
К нам гости пришли.
Показать мы им должны,
Свои знания, умения.
И получить высокий балл,
Всем на удивление.
II. Повторение.
Предлагается задание.
Каждому ученику дается карточка с буквой и цифрой.
Составить из букв слово (кулинария)
У: Что означает слово «кулинария» ? /ответы учащихся/
У: Кулинария – это искусство приготовления пищи.
У: А что означает слово « пища» ? /ответы учащихся/
У: Пища - это состав продуктов для приготовления блюд.
У: Какие блюда можно приготовить к праздничному столу?
/ответы учащихся/ (салаты, закуски, мясные блюда, торты, блюда из теста).
Актуализация опорных знаний.
У: Ребята, давайте вспомним, какие два вида теста вы знаете?
/ответы учащихся/ (дрожжевое и без дрожжевое).
У: Чем они отличаются друг от друга? /ответы учащихся/
У: Назовите виды теста, которые готовятся без дрожжей.
( заварное, слоеное, бисквитное, песочное, простое, блинное).
У: Предлагаю вам объединиться в три группы и выполнить задание.
Задание 1.
Определить вид теста по следующим ингредиентам:
мука, молоко, яйцо, соль, сахар, сода, растительное масло.
Подсказка: тесто должно быть консистенции сгущеного молока (блинное тесто).
Задание 2.
Определить вид теста по следующим ингредиентам:
мука, вода, яйцо, соль (простое или пельменное тесто )
Подсказка: тесто должно быть тугим ( на пельмени)
Задание 3.
Определить вид теста по следующим ингредиентам:
1. маргарин, мука, вода, яйцо, крахмал, сахар (песочное тесто)
Подсказка: тесто должно быть тугим и консистенции как на пельмени.
II Введение в новую тему
У: Предлагаю вашему вниманию посмотреть видеоролик.
После просмотра видеоролика задам вам вопросы.
Вопросы:
1. О чем этот видеоролик? ( о приготовлении торта)
2. Назовите ингредиенты, из которых готовили торт?
(печенье, сгущеное молоко, бананы, сметана, орех)
3. Какой вид теста применяли для приготовления данного торта?
( песочное потому, что приготовлен он из печенья).
Печенье делают из песочного теста.
4. Каким способом готовили торт?
- выпекали в духовом шкафу;
- готовили без выпечки.
У: Ребята, давайте сформулируем тему урока?
Что мы будем готовить на уроке?
Как мы его будем готовить?
- в духовом шкафу или без выпечки.
У: Тема урока: Приготовление торта «Минутка» без выпечки.
Цель урока: Учиться правильно и последовательно готовить торт без выпечки.
У: Прежде, чем приготовить торт, давайте познакомимся с определением.
Что означает слово «торт»? (плакат с определением слова «торт»)
У: Предлагаю историческую справку происхождения торта (слайд)
У: Какие бывают торты? ( бисквитные, песочные, слоеные и. т. д.)
показ слайдов.
У: Прежде, чем готовить торт, вспомним санитарно - гигиенические требования к приготовлению пищи (инструкция на доске)
У: Для приготовления торта потребуются следующие ингредиенты:
1 печенье сахарное -2пачки;
2 сгущеное вареное молоко - 1 банка;
3 сметана - 250гр.;
4 банан - 3 штуки;
5 киви - 2шт.; 6 орехи - 150 гр.
Технологическая карта
Торт готовится слоями (4 слоя печенья)
Подготовительный этап. Подготовка продуктов для торта.
1. Приготовить крем.
Вареную сгущенку смешать со сметаной или взбить в блендере.
2 . Нарезать бананы
Очистить банан от кожуры и нарезать их кружочками.
3. Нарезать киви.
Очистить от кожуры и нарезать кружочками.
4. Измельчить печенье в блендере.
Инструкция по применению блендера.
5. Измельчить орехи в блендере.
Инструкция по применению блендера.
Основной этап Изготовление торта
1. Смазать дно разноса тонким слоем крема.
2. Положить первый слой печенья прямоугольником 3 ряда по 3штуки (всего 9 штук).
3. Первый слой печенья смазать кремом с помощью лопатки.
5. На крем положить кружочки банана.
6. Положить второй слой печенья прямоугольником 3 ряда по 3штуки (всего 9 штук).
7. Второй слой печенья смазать кремом.
8. На крем положить кружочки банана.
9. Положить третий слой печенья прямоугольником 3 ряда по 3штуки (всего 9 штук).
10. Третий слой печенья смазать кремом с помощью лопатки.
11. Положить первый слой печенья прямоугольником 3 ряда по 3штуки (всего 9 штук).
12. Четвертый слой печенья смазать кремом.
Заключительный этап. Украшение торта
13. Положить на крем кружочки киви.
14. Свободные участки торта посыпать измельченным печеньем и орехами.
15. Украсить углы торта кружочками киви.
Торт должен пропитаться кремом в течение двух часов.
Приятного аппетита!
У: Теперь мы с вами сделаем экономический расчет. Подсчитаем, какова стоимость нашего торта в рублях.
У: Предлагаю разделиться на три группы и подсчитать стоимость продуктов, из которых готовили торт (каждой группе выдается таблица с перечнем продуктов и стоимостью каждого продукта, учащиеся подсчитывают стоимость изготовленного торта).
Экономическая таблица расчета продуктов.
№
Наименование продукта
Количество
в граммах, штуках
Стоимость
в рублях
1
Печенье сахарное
2 пачки
56 руб.
2
Вареное сгущеное молоко
1 банка
55 руб.
3
Сметана
250 гр.
37 руб.
4
Банан
3 штуки
40 руб.
5
Киви
2 штуки
35 руб.
6
Орехи
150 гр.
25 руб.
ИТОГ:
248 руб.
У: В магазине стоимость тортов от 250 до 350 рублей.
Наш торт получился вкусный и питательный. В нем содержатся питательные вещества: белки в орехах и сметане, витамины в бананах и киви, углеводы в остальных продуктах.
III Итог урока (закрепление)
У: Сейчас предлагаю вам провести маленький экзамен.
Каждому учащемуся предлагается билет, в котором есть вопрос по теме урока.
Билет №1
Что означает слово торт? (дать определение)
Билет № 2
Где впервые появились торты и сколько лет тому назад?
Билет№ 3
Из какого теста делают печенье?
Из какого теста готовили торт?
Билет № 4
Какие ингредиенты были использованы для приготовления торта?
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Билет№ 5
Какой инвентарь и посуду применяли для приготовления торта?
Билет № 6
Какой бытовой электрический прибор применяли для приготовления торта
Какие продукты измельчали в нем?
Билет №7
Что означает приготовить торт без выпечки?
Чем он удобен в приготовлении?
Билет№ 8
Какова стоимость приготовленного нами торта?
Какова стоимость тортов в магазине?
Билет№ 9
Как ты считаешь, полезен ли торт для человека?
Какие питательные вещества содержатся в нем? (смотри плакат «Полезные продукты).
Заключение
У: Ребята, подпишите свою фамилию карандашом и поставьте себе оценки за урок.
У: Молодцы! Сегодня вы все работали хорошо!
У: Вам сегодня понравился урок? Всем большое спасибо.
У: Урок окончен. Все свободны.
Разработала: учитель Рыбакова Людмила Васильевна
15