Контрольный тест Направления эволюции. Отбор. Борьба за существование (9, 11 класс)


Ф.И.____________________________________________
В. 1 В заданиях выберите три верных ответа из шести
1. Приспособления к жизни в воде, сформировавшиеся в процессе эволюции у китов:
1) превращение передних конечностей в ласты
2) дыхание кислородом, растворенном в воде
3) дыхание кислородом воздуха
4) обтекаемая форма тела
5) толстый подкожный слой жира
6) постоянная температура тела
ОТВЕТ: ____________________________.
2. Какие из перечисленных примеров иллюстрируют общую дегенерацию?
1) сокращение числа пальцев до двух у страусов
2) упрощение нервной системы у ленточных червей
3) превращение корней у растения повилики в присоски
4) развитие детенышей млекопитающих в мышечном органе – матке
5) редукция околоцветника, листьев, сосудистой системы у ряски
6) отсутствие конечностей у змей
ОТВЕТ: _____________________________. Ф.И.____________________________________________
В.2 1. В заданиях выберите три верных ответа из шести Искусственный отбор в отличие от естественного,
1) проводится человеком целенаправленно
2) осуществляется природными экологическими факторами
3) осуществляется быстро
4) происходит среди особей природных популяций
5) завершается получением новых культурных форм
6) завершается возникновением новых видов
ОТВЕТ:_________________________________________.
2. Результатом эволюции является:
1) дрейф генов
2) многообразие видов
3) мутационная изменчивость
4) приспособленность организмов к условиям внешней среды
5) повышение организации живых существ
6) борьба за существование
ОТВЕТ: ________________________________________.
Ф.И.____________________________________________
В.3 1.В заданиях выберите три верных ответа из шести 1. Какие из перечисленных примеров относят к идиоадаптациям?
1) образование костного панциря у черепах
2) живорождение у млекопитающих
3) большие крылья у стрекозы
4) длинные ноги у кузнечика
5) отсутствие нервной системы у рака – паразита - саккулины
6) отсутствие хлорофилла у растения Петров крест
ОТВЕТ: _____________________________.
2.Какие из перечисленных примеров можно отнести к ароморфозам?
1) наличие семян у голосеменных растений
2) развитие большого числа боковых корней у картофеля после окучивания
3) появление у плодов одуванчика парашютиков 4) выделение душистым табаком пахучих веществ
5) двойное оплодотворение у цветковых растений
6) появление у растений механических тканей
ОТВЕТ: ____________________________. Ф.И.____________________________________________
В.4. Установите соответствие между признаком отбора и его видом:
ПРИЗНАКИ ОТБОРА Виды ОТБОРА А) И.О. Б) Е.О.
1. сохраняет особей с полезными в данных
условиях среды изменениями
2. приводит к созданию новых пород животных и сортов растений
3. способствует созданию организмов с нужнымичеловеку наследственными изменениями
4. проявляется внутри популяции и междупопуляциями одного вида в природе
5. действует в природе миллионы лет
6. приводит к образованию новых видов и
формированию приспособленности к среде
1 2 3 4 5 6
2. Задание. Подберите соответствия. Напишите номера утверждений, соответствующие приведенным понятиям.
Примеры борьбы за существование.
А) Внутривидовая борьба: ______________________.
Б) Межвидовая борьба: ________________________.
В) Борьба с неблагоприятными условиями среды: ______.
1) Борьба оленей из-за самки,
2) карликовые березы в тундре,
3) гриб чага на стволе березы,
4) рыбы-прилипалы на теле акулы,
5) высокий одуванчик, выросший в тенистом месте,
6) распределение ролей в волчьей стае при охоте.