Образовательный материал


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА_ИНТЕРНАТ № 28 ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ школы-интерната №28Романенко М.Н.V
Приказ № от «___» _________ 2015 г.
______________
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Парамонова Т.Н.______________
«___» ____________ 2015 г.
РАССМОТРЕНО
На заседании МО учителей гуманитарных предметов
Протокол № ____
от «____» ____________ 2015 г.
Руководитель МО
Ф.И.О.
Кузнецова А.П._______________
ПРИНЯТО
на заседании Педагогического советаГБОУ школы-интерната №28
Протокол №__
от «___» __________2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету « английский язык» »
Класс 12___
2015-2016 учебный год
Учитель Зеликсон Л.В.
категория высшая

Санкт-Петербург
2015
Пояснительная записка
Нормативная основа программы
Пример:
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования. – М.: Просвещение, 2014 г.
Рабочая Программа основного общего образования по английскому языку, составлена на основе программы по иностранному авторской английскому языку под редакцией Е.И.Пасова (М.: Дрофа, 2012).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Образовательная программа ГБОУ школы-интерната №28 Калининского района Санкт-Петербурга
Учебный план ГБОУ школы-интерната №28 Калининского района Санкт-Петербурга – 2015-2016 учебный год
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской программы под редакцией Е.И.Пасова.
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образовании, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Английский язык – один из важнейших компонентов гуманитарного образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о географическом пространстве и практически значимых умений формирования языка и грамматических навыков развитие знаний о культуре и обычаев других стран, для эстетического воспитания учащихся.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Цель учебного предмета
Целью изучения курса английского языка является дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой ,языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-воспитательной)
Задачи учебного предмета
Воспитание способности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка использованию иностранного языка в других областях знаний..
Развитие языковой грамотности и лингвистического кругозора.
Формирование представлений об английском языке как об универсальном средстве общения в мире.
Овладение знаниями, умениями и навыками в области английского языка.
Количество учебных часов
Программа рассчитана на 3 часа в неделю (согласно БУП 2015 года). При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение английского языка в 7 классе составит 102 часа
1 полугодие - 16 недель
П полугодие – 18 недель
Количество часов для контроля за выполнением практической части программы
Виды контроля I полугодие П полугодие За год
Контрольная работа 3 1 4
Тест… 1 . 1 .. .2
Самостоятельная работа … 1 ..1 2..
.. .. ..
Итого: .7
Роль изучаемого предмета в образовательном плане
Изучая английский язык учащиеся совершенствуют умения участвовать в диалогах в том числе осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями
выражать свое отношение. Развитие речи на английском языке способствует дальнейшему развитию понимания на слух, написания письма, сообщения на
заданную тему
Межпредметные связи на уроках по данному предмету
На уроках английского языка прежде всего значимы межпредметные связи с такими предметами как русский язык информатика, география, что способствует получению следующих результатов обучения:
изучение грамматики - параллель с русским языком (родственные понятия: существительное, глагол, местоимение)
освоение новых информационных технологий – связь с информатикой
изучение традиций и обычаев – история, обществознание, география
усвоение лексического материала, - музыка, пение
совершенствование навыков произношения
Метапредметные навыки (УУД)
Личностные (обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся: знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделять нравственный аспект поведения)
Регулятивные (обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности):
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.
Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.
Контроль – сличение способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия.
Оценка – осознание уровня и качества усвоения.
Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.
Познавательные универсальные действия:
общеучебные,
логические,
постановка и решение проблемы.
Общеучебные универсальные действия:
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Логические универсальные действия:
-анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- синтез – составление целого из частей;
- сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия;
-выбор оснований и критериев для сравнения сериации классификации объектов.
-подведение под понятие, выведение следствий;
-установление причинно-следственных связей;
-построение логической цепи рассуждений;
-доказательство;
-выдвижение гипотез и их обоснование
Постановка и решение проблемы:
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера.
Коммуникативные действия (обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и
сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
К коммуникативным действиям относятся:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, способов взаимодействия;
- постановка вопросов;
- разрешение конфликтов;
- управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий.
Место изучаемого предмета в учебном образовательном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение английского языка в 11 классе отводится 34 часа (1 час в неделю), в том числе на проведение контрольных работ 7 часов
Учет особенностей обучаемого класса
Рабочая программа разработана с учетом особенностей обучающихся в 11 классе
Особенности организации учебного процесса по предмету: используемые формы, методы, средства обучения
Формы обучения:
фронтальная (общеклассная)
групповая (в том числе и работа в парах)
индивидуальная
Традиционные методы обучения:
1. Устные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с текстом.2. Наглядные методы: работа с презентациями, схемами, таблицами, иллюстрациями, карикатурами, репродукциями.3. Практические методы: устные и письменные задания, решение практических задач.
Активные методы обучения: проблемные ситуации, обучение через деятельность, групповая и парная работа, дискуссия, и другие.
Средства обучения:
для учащихся: учебники, рабочие тетради, раздаточный материал (карточки, тесты, и др.), технические средства обучения (компьютер и плазменная панель, мультимедийные дидактические средства;
для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер (Интернет).
Используемые виды и формы контроля
Виды контроля:
вводный,
текущий,
тематический,
итоговый.
Формы контроля:
проверочная работа;
тест;
фронтальный опрос;
индивидуальные разноуровневые задания; эссе
Ресурсное обеспечение программы (УМК)
- для учителей
1. Верещагина И.Н. Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку в средней школе. М., 1988
2. Примерные программы по иностранным языкам , Дрофа, 2007
3. Сафонова В.В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам .М:Высшая школа, 1991
4.Романова Л.И. ЕГЭ Английский язык. Письмо –М.: Айрис- пресс, 2009
5. Кассеты к УМК В.П .Кузовлев и др.
6.Интернет-материалы
- для учащихся
1.Английский язык: готовимся к ЕГЭ: методические рекомендации к контрольным заданиям к учебнику для 7 классов общеобразовательных учреждений В.П. Кузовлев , Ю.Н .Балабардина – М. Просвещение, 2006
2.Английский язык Книга для чтения ук учебнику для 8 классов общеобразовательных учреждений В.П.Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др.-М.. Просвещение, 2006
3. Кузовлев В.П. Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику English 8 общеобразовательных учреждений / В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. –Москва: “Просвещение” 2009.
4. Голицынский Ю. “Грамматика .Сборник упражнений - CПб 2003
5. Арцинович Н.К. Английская грамматика в таблицах: справочник. – М. Астрель АСТ: Хранитель, 2007
6. Сосис Б.А. Тестовые упражнения по грамматике английского языка М. 2003