Представление урока математики в 4 классе на тему Вычисляем площадь прямоугольника
Представление урока
ФИО учителя Молгачева Ирина Александровна
Квалификационная категория высшая
Педагогический стаж 27 лет
Предметная область математика
Класс 4 АТема Вычисляем площадь прямоугольника
Дата проведения 13.11.2015 г.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний
Методы обучения словесные, наглядные
ФОПД Индивидуальная, парная,групповая, фронтальная
Оборудование компьютер, мультимедиапроектор, презентация, учебник, рабочая тетрадь, модели геометрических фигур, карточки с единицами измерений, тест в двух вариантах
Цель познакомить учащихся с формулой нахождения площади прямоугольника
Задачи
1.образовательные (формирование предметных УУД):
Учащиеся научатся находить площадь прямоугольника по формуле
S = a * b
получат возможность научиться: правильно и уместно использовать название единиц площади и длины
2.развивающие (формирование регулятивных УУД):умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексии способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности, развивать внимание
3.воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД : положительное отношение и интерес к изучению математики, сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре и в группе, воспитывать ответственность и аккуратность
Планируемые результаты:
Будут сформированы
Личностные: Умения оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.
Метапредметные:
Регулятивные: умения ставить учебную задачу, работать в соответствии с поставленной задачей, умения самоконтроля
Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре;, сравнивать полученные результаты; выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках
Познавательные: умения работы с текстом учебника, систематизации и обобщения информации, делать выводы на основании сравнений
Структура урока: 1.Организационный момент
2. Актуализация знаний
3.Усвоение новых знаний и способов действий
Физкультминутка
4. Первичная проверка понимания изученного 5.Закрепление новых знаний и способов действий
6.Контроль и самоконтроль
7. Информация о домашнем задании
8.Подведение итогов
9. Рефлексия
Технологическая карта урока математики в 4»А» классе по теме: Площадь прямоугольника
Учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г. Сенгилея: Молгачёва И. А.
Структура урока Время Задачи этапа Деятельность Планируемые результаты
учителя ученика Предметные УУД
I.Организационный момент 2 мин Приветствие. Проверка готовности учащихся к УЗ. Организация внимания. Приветствует учащихся, контролирует готовность учащихся к работе на уроке. Готовят принадлежности, необходимые для учебной деятельности.
Психолого-эмоциональный настрой учащихся на урок. Готовность к учебной деятельности. Л.: умение сосредоточиваться на выполнение учебных задач
К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
II.Актуализация знаний 5мин Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей УЗ. Актуализировать субъективный опыт учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий).
Озвучивает тему урока, цели, помогает поставить и задачи урока, наметить пути их достижения. Обосновывает значимость изучаемого материала.
Включаются в процесс целеполагания.
Отвечают на вопросы. Актуализация опорных знаний и способов действий. Различать геометрические фигуры.
Знать формулу нахождения периметра прямоугольника.
Формулировать правило нахождения площади прямоугольника П: формулировать познавательную цель,
Анализировать информацию
Л: удерживать цель учебной деятельности
К: проявлять активность для решения познавательных задач
III. Усвоение новых знаний и способов действий
1.Деление единиц измерений на группы 12 мин Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала. 1.Организует парную работу по распределению единиц измерения на группы.
(См. Приложение № 1 группа единиц измерения и их название)
1.Выполняют задание в парах в соответствии с инструкцией.
Осуществляют проверку на доске с карточками
Различать единицы длины и площади К: уважительное отношение к мнению товарищаР: выбор действия в соответствии с поставленной задачей
Л: навыки сотрудничества
2. Работа по учебнику №2 стр.80
(решение задач) 2. Организует работу с задачами в учебнике,
Выясняет правило нахождения площади прямоугольника и нахождение неизвестной стороны.
2.Самостоятельно решают задачи, делают выводы 2. Решать геометрические задачи на нахождение площади прямоугольника.
Письменно выполнять умножение многозначных чисел
Уместно использовать единицы длины и площади Р: использовать изученные правила, приёмы вычислений при выполнении УЗ, сопоставлять результаты собственной деятельности с результатами товарищей
3. Вывод формулы площади прямоугольника 3. Работа с моделями прямоугольника, квадрата и буквенными выражениями
3.Находят буквенное выражение, соответствующее формулеплощади прямоугольника.
Делают вывод.
3. Находить площадь прямоугольника по формуле П: делать вывод, строить логическое рассуждение
Р: учитывать ориентиры, данные учителем при освоении нового учебного материала
Физкультминутка 1мин Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Организует физкультминутку:
Учащиеся выполняют движения. Развитие внимания Л:здоровьесбережение
Y. Первичная проверка понимания изученного
1. Площадь
прямоугольника 8 мин Установить правильность и осознанность изученного материала. Выявить пробелы первичного осмысления, провести коррекцию. 1. Дает задание
(См. Приложение №2)
для парной работы по подбору длин сторон прямоугольника.
Организует проверку парной работы на доске
1. Выполняют задание в парах в соответствии с инструкцией.
Записывают результаты на доске 1. Находить площадь прямоугольника по формуле П: построение логической цепи рассуждений
Р: осуществлять итоговый контроль по результату
К:умение слушать, выражать свои мысли.
2. Решение геометрической задачи 2. Организует самостоятельную работу над решением задачи 2. Индивидуально
решают задачу 2. Находить площадь прямоугольника по формуле
Правильно использовать единицы площади
Р: принимают и сохраняют учебную задачу.
YI.Закрепление новых знаний и способов действий.
7 мин Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, необходимых для самостоятельной работы по новому материалу Организует работу в группах.
Проводит инструктаж по выполнению задания, управляет деятельностью групп.
Выполняют задание
Работа в группах.
Запись полученных данных на экране. Находить площадь прямоугольника по формуле.
Выполнять арифметические действия с величинами
Р:умеют планировать свои действия для достижения результата.
П: моделируют, логические – решают проблемы
К:умеют организовывать проверку выполненной работы; формулировать своё мнение; воспринимать различные точки зрения.
YII. Контроль и самоконтроль. 5мин Выявить качество и уровень усвоения учащимися знаний и способов действий.
Организует самостоятельную работу с тестом по теме « Площадь и её измерения»
(См. Приложение №3Тест в двух вариантах)Предлагает выполнить самооценку Выполняют самостоятельную работу с тестом по теме « Площадь и её измерения»
Выполняют самооценку Умение использовать полученные знания для выполнения заданий по теме Р: применять правила в планировании способа действия
П: осуществлять смысловое чтение
Л: положительное отношение и интерес к изучению математики
YIII. Информация о домашнем задании 1 мин Обеспечить понимание детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Задает домашнее задание, записывает его на доске
Домашнее задание записывают в дневниках Определяют задания для выполнения К:умение слушать учителя, воспринимать информацию
IХ. Подведение итогов
2мин Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Подводит итоги работы класса, отдельных учащихся Воспринимают информацию Л:Воспринимают оценку учителя
Х.Рефлексия 3 мин Мобилизация учащихся на осмысление своей деятельности Предлагает оценить работу на уроке, продолжить высказывание на слайде
(См. Приложение №4 )Соотносят результат деятельности на уроке с поставленными целями Соотнесены цели деятельности с ее результатами Р:умет ь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Личностные: формируется положительное отношение к урокам математики;адекватное восприятие содержательной оценки своей работы.
Приложение 1
Карточки с единицами измерения
17 см 10 мм* 42 м* 60 дм 3 м 4 м*
Карточки с общими названиями групп
Единицы длины Единицы площади
Приложение 2
Задача
Площадь прямоугольника 600 см* .Какой длины могут быть стороны этого прямоугольника? Найдите разные варианты.
100 см и 6 см, 20 см и 30 см, 60 см и 10 см, 15 см и 40 см и т.дПриложение 3
Тест « Площадь и её измерение» 1 вариант
1. Какая величина соответствует площади тетрадного листа?
А. 3 см* Б. 3 м * В. 3 дм*
2. 1 дм* = …
А. 10 см * Б. 100 см* В. 1000 см*
3. Какова площадь прямоугольника, стороны которого 3 дм и 8 см?
А. 24 см* Б. 76 см В. 240 см*
4. Площадь прямоугольника 12 см*, длина одной стороны 4 см. Какова длина другой стороны?
А. 3 см Б. 30 см В. 48 см
5. Какое неравенство верно?
А. 80 дм* + 40 дм* 1 м* Б. 80 дм*+ 40 дм* 1 м*
Тест « Площадь и её измерение» 2 вариант
1. Какая величина соответствует площади комнаты?
А. 30 см* Б. 30 м * В. 30 дм*
2. 1 м* = …
А. 100 см* Б. 10 дм * В. 100 дм*
3. Какова площадь прямоугольника, стороны которого 4 дм и 9 см?
А. 36 см* Б. 49 см В. 360 см*
4. Площадь прямоугольника 14 дм*, длина одной стороны 7 дм. Какова длина другой стороны?
А. 2 дм Б. 20 дм В. 7 см
5. Какое неравенство верно?
А. 130 дм* - 40 дм* 1 м* Б. 130 дм* - 40 дм * 1 м*
Приложение 5
Продолжите предложения (На слайде)
На уроке:
Я узнал …
Я научился …
Мне понравилось …
Я затруднялся …