Правильные и не правильные дроби


Урок 88. ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПАРВИЛЬНЫЕ ДРОБИ
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Технология проведения Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Деятельность учеников Планируемые результаты
предметные Универсальные учебные действия
(УУД)
1. Мотивация к учебной деятельности.
Цели:
- актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;
- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность;
- установить тематические рамки. Устанавлива-ет тематические рамки, проверяет уровень знаний нахождения дроби от числа и числа по дроби Организационный момент
Устная работа.
Учитесь думать, объяснять
Учитесь мыслить, рассуждать.
Ведь в математике, друзья,
Без логики никак нельзя.
- Решаем задачу на с. 150, № 963.
3. Проверочный тест
4. Определение темы урока
- Как вы думаете, какая дробь больше
или ?
- Попробуйте объяснить.
- Сегодня на уроке мы научимся сравнивать такие дроби и дадим каждой название. Проговарива-ют тип урока и называют шаги учебной деятельности Уметь находить дробь от числа и числа по дроби, сравнивать дроби Коммуникативные:
уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.
Цели:
- создать условия для выполнения учащимися пробного действия;
- организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;
- выявить место затруднения;
- зафиксировать во внешней речи причину затруднения. Организует фиксирование индивидуаль-ного затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализиро-ванных знаний. 1. Покажем каждую из дробей на координатном луче.
- Как вы понимаете ?
- Как вы понимаете ?
- Как же взять 8 частей, если целое разделили на 7? (Необходимо еще одно целое.)
- Посмотрите на координатный луч, сравните с 1.
- А что можно сказать про дробь ? (Она больше 1)
2. Прочитайте дроби:
- Назовите дроби, которые меньше единицы.
- Назовите дроби, которые больше единицы.
- Сравните две группы. Что вы заметили? (У дробей первой группы числитель меньше знаменателя, а у дробей второй группы числитель больше знаменателя.)
Слушают учителя и отвечают на вопросы Уметь читать правильные и неправильные дроби, понимать их смысл Познавательные:
уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя), преобразовывать информацию из одной формы в другую).
Коммуникативные:
уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.
Регулятивные:
уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение.
3. Построение проекта выхода из затруднения.
Цели:
- уточнить индивидуальные цели будущих действий;
- организовать составление совместного плана действий;
- определить средства достижения целей. Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий. Работа по учебнику: С. 151 – 152.
1. Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы.
- Как называются дроби первой группы?
- Сформулируйте правило.
- Как называются дроби второй группы?
- Дайте им определение
2. С. 152, № 974
3. С.152, № 975 (работа в паре)
4. С. 152, № 976 (письменно)
Проверка:
а) . б)
Составляют и проговарива-ют план действий с помощью учителя Уметь делить обыкновенные дроби на правильные и неправильные, приводить примеры этих дробей. Знать определение правильных и неправильных дробей Регулятивные:
уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Коммуникативные:
уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.
4. Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цели:
- реализовать построенный проект в соответствии с планом;
- закрепить новое знание в речи и знаках;
- зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения. Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, фиксирование нового знания в речи и знаках. Работа по учебнику: С. 152.
№ 980
- За сколько дней бригада построила ферму?
- Сколько дней потребовалось по плану?
- Как вы это понимаете?
- Прикиньте ответ. Докажите свое предположение.
- Решите задачу.
48 : 4 · 5 = 60 (дн.)
№ 981
Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках. Уметь работать с обыкновенны-ми дробями Познавательные:
уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке).
Регулятивные:
уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке.
5. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цели:
- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности. - Подведем итог работы на уроке.
- Какую цель мы ставили на уроке?
- Достигли ли цели?
- Назовите тему урока.
- Какие дроби называются правильными?
- Какие дроби называются неправильными?
- Где возникло затруднение?
- Над чем еще надо поработать?
- Чему вы научились на уроке?
- Оцените свою деятельность на уроке.
Домашнее задание: п. 25, С. 151 –152,
С. 154. № 999, 1001, 1004(в, г) Отвечают на вопросы.
Записывают домашнее задание. Регулятивные:
уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные:
Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.