Пояснительная записка к УМК Бибалетовой Enjoy English 5 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»


УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «Гимназия №1» ________/А.В.Елисеев/ «____»_______2014г.





Рабочая программа учебного предмета «английский язык» (расширенное изучение) для 5 класса





Составитель З.Р.Сафиуллина, учитель английского языка



г.Воскресенск 2014 год
I. Пояснительная записка к рабочей учебной программе

Данная рабочая программа разработана в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897);
Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях.
Положение о порядке составления рабочих программ по учебным предметам, курсам (Приказ МУ “Управление образования” от 23.06.2015 №1649).
Авторская программа Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. Новая программа курса английского языка «Enjoy English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений России. //Обнинск: Титул, 2014.

Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык – один из важнейших и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию гражданской идентичности.

Цели и задачи обучения
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в  совокупности ее составляющих, а именно: речевая компетенция развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); языковая компетенция овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках; социокультурная/межкультурная компетенция приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения; компенсаторная компетенция развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; учебно-познавательная компетенция дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка: формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире; формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры; развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка; осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения иностранного языка в 5 классе по 3 часа в неделю.

Планируемые результаты освоения программы в 5 классе.
В данной программе в соответствии с требования Стандарта в
структуре планируемых результатов отдельными разделами
представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «Английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме.
Личностные результаты
Личностными результатами изучения иностранного языка являются:
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном
сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства
общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием
средств изучаемого иностранного языка.

Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения иностранного языка являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя
разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей
школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными
компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)
Предметные результаты
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку,
разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные
результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной,
познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.
Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими
содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:
1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности
(аудировании, говорении, чтении, письме);
2) языковые средства и навыки пользования ими;
3) социокультурная осведомленность;
4) общеучебные и специальные учебные умения.
В данной программе предметные планируемые результаты в
коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на
следующих основаниях:
I блок «Ученик 5 класса научится» включает планируемые результаты,
характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего
обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и
компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит
предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.
II блок «Ученик 5 класса получит возможность научиться» включает
отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих
опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесенных к данному блоку, не является предметом итоговой оценки. Это не умаляет их роли в оценке образовательных учреждений с точки зрения качества предоставляемых образовательных услуг, гарантированных ФГОС НОО, и значимости для формирования личностных и метапредметных результатов.

Содержание учебного предмета.
Содержательными линиями курса иностранного языка являются:
основные виды речевой деятельности, включая аудирование, говорение, чтение, письмо и соответствующие им коммуникативные умения;
языковые навыки использования лексических, грамматических, фонетических и орфографических средств языка;
социокультурная осведомленность и умения межкультурного общения;
универсальные познавательные действия и специальные учебные умения.
Формирование коммуникативных умений предполагает параллельное изучение культуры носителей изучаемого иностранного языка и формирование у учащихся 5-го класса социокультурных представлений. Взаимосвязь содержательных линий образовательной программы по иностранному языку обеспечивает единство этого учебного предмета. Овладение видами речевой деятельности осуществляется в их тесной взаимосвязи.
Программа рассчитана на 102 часа (3 раза в неделю).
I.Здравствуйте! Приятно видеть вас снова! (27 часов) 1.Первый школьный день в пятом классе. 2.Классная комната. 3.Режим дня. 4. Школьный обмен. 5.Речевой этикет. 6.Прошедшие летние каникулы. 7.Известные люди в России и Англии. 8.Досуг в выходные. 9.Планы на выходные и каникулы. 10.Посещение достопримечательностей. 11.Рекламный буклет для туристов. 12.Школьные клубы. 13.Английский школьный театр. 14.Любимый школьный клуб. 15.Правила поведения в школе. 16.Правила в школе. 17.Британская школа. 18.Любимые предметы. 19.Школьные друзья. 20.Навещаем мастера телевизоров. 21.Снова в школу. 22.Проект «Сайт школы». 23. Проект «Сайт школы». 24.Школа. 25.Образование. 26.Здравствуйте! Приятно видеть вас снова! 27.Здравствуйте! Приятно видеть вас снова! II.Путешествие в Лондон. (21 час) 1.Обмен между российскими и британскими школами. 2.Согласование условий обмена. 3.Хандра в день рождения. 4.Планы на ближайшее будущее. 5.Планирование недели, вечера. 6.Приготовление к путешествию. 7.Создание школьного альбома. 8.Субботний вечер. 9.Из истории Деда Мороза. 10.Подготовка к празднованию Рождества и Нового года. 11.Рождество в Великобритании. 12.Каникулы Санта-Клауса. 13.Канун Рождества. 14.Новый год. 15.Праздники. 16.Праздники. 17.Праздники в России и Великобритании. 18.Праздники в России и Великобритании. 19.Празднование Нового года. 20. Празднование Нового года. 21. Празднование Нового года. III.Путешествие в Лондон. (30 часов) 1.Российские школьники в Великобритании. 2.Карта Великобритании. 3.Факты о великих городах России. 4.Путешествие по Темзе. 5.Достопримечательности Лондона. 6.Посещение Лондона. 7.Правила вежливого обращения. 8.Символы стран мира. 9.Музеи Лондона. 10.Посещение колеса обозрения. 11.Правильные и неправильные глаголы. 12.Причастие 1 и причастие 2. 13.Настоящее завершенное время. 14.Бытовые диалоги из жизни англичан. 15.Парки Лондона. 16.Празднование дня рождения. 17.Меню сладкоежки. 18.Вежливая беседа за столом. 19.Знаменитые люди из англоговорящих стран. 20.Любимые книги и писатели. 21.Истории о знаменитых людях. 22.Любимое место в Лондоне. 23.Знаменитый человек. 24.Лица Лондона. 25. Лица Лондона. 26.Достопримечательности Лондона. 27.Гости в родном городе. 28. Гости в родном городе. 29.Город мечты. 30.Город мечты. IV.Узнаем больше друг о друге. (24 часа) 1.Пребывание в Лондоне. 2.Обмен впечатлениями. 3.Письма домой. 4.Типичная английская семья. 5.Внешность и характер членов семьи. 6.Идеальная семья. 7.Любимое домашнее животное. 8.Детективная история. 9.Рассказ о своем домашнем питомце. 10.Хобби. 11.Странные и необычные хобби. 12.Хобби твои и твоих друзей. 13.Мир профессий. 14.Типичные черты характера для определенных профессий. 15.Идеальная работа. 16.Будущая профессия. 17.Мир профессий. 18. Мир профессий. 19. Мир профессий. 20.Узнаем больше друг о друге. 21.Визитная карточка. 22.Ставим пьесу. 23. Ставим пьесу. 24.Работа как хобби.
Планируемые результаты изучения курса в 5 классе.
 В результате изучения английского языка ученик 5 класса должен
знать/понимать:
(  основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
(  особенности структуры простых и сложных предложений;
(  интонацию различных коммуникативных типов предложений;
(  признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
(  основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
 Уметь:
говорение
(  рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
(  делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.
 аудирование
(  понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
(  понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.
 чтение
(  читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
(  читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
(  читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
 письменная речь
(  заполнять анкеты и формуляры;
(  писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
Учатся использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,
осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
осознания себя гражданином своей страны и мира.

Требования к оценке знаний учащихся.
Нормы оценки знаний предполагают учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к обучению, проверке знаний и умений.
В развернутых и кратких ответах учащихся на вопросы, в их сообщениях и докладах, а также в письменных ответах оцениваются знания и умения учеников по пятибалльной системе. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определённую тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.
При этом учитываются: глубина и полнота знаний, владение необходимыми умениями (в объеме программы), осознанность и самостоятельность применения знаний и способов учебной деятельности, логичность изложения материала, включая обобщения, выводы (в соответствии с заданными вопросами), соблюдение норм литературной речи.
Оценка «5» ставится, если ученик:
1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определение понятий;
2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;
3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Оценка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1 – 2 ошибки, которые сам же и исправляет, и 1 – 2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий;
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Оценка «2» ставится, если ученик:
1) обнаруживает незнание большей части излагаемого материала;
2) допускает ошибки в формулировке определений, искажающие их смысл;
3) беспорядочно и неуверенно излагает материал.










13PAGE \* MERGEFORMAT14215