Урок физической культуры в 9 классе по теме Баскетбол
Открытый урок по разделу спорт – игры «баскетбол» 9 класс
Тема урока: «Баскетбол» 9 класс
Цель урока: Закрепить умения и навыки владения мячом в передачах и ведении мяча в движении.
Задачи урока:
· Закрепить технику ведения мяча в движении в сочетании с развитием координационных способностей.
· Совершенствовать ловлю - передачу мяча двумя руками от груди на месте и с последующим перемещением в сочетании с поворотами.
· Способствовать развитию навыков быстроты, ловкости, смелости в игре.
Оборудование и инвентарь:
Баскетбольные мячи, гимнастические скамейки, кегли, свисток.
Дата и время проведения: Октябрь 2015 год
№ пп Содержание материала Дозировка Организационно-методические указания
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (10 минут) 1. Построение. Выполнение строевых упражнений. Приветствие. 20” Обратить внимание на спортивную форму. Напомнить о соблюдении правил техники безопасности на уроке
2 Сообщение задачи урока 3. Учитель дает валеологическую установку:
· обоснование двигательной активности на укрепление сердечной мышцы.
· измерение пульса. 20” 4. Упражнения на осанку:
· ходьба на носках, рывки прямыми руками внутрь над головой.
· ходьба на пятках с движением прямых рук по "восьмерке".
· ходьба перекатом с пятки на носок, с вращением на 4 счета прямыми руками вперед и на 4 счета назад. 20” Спину держать прямо, плечи расправить.
Руки прямые, подбородок поднять
Перекат выполнять активно, энергично. Руки прямые, круговые движения вперед и назад выполнять с большой амплитудой.
5. Беговые упражнения:
·бег по кругу в колонну по одному.
·бег "противоходом".
· бег змейкой. 1’ 6. Специальные беговые упражнения:
· бег с высоким подниманием бедра.
· бег приставными шагами правым и левым боком в стойке баскетболиста.
· бег прыжками с ноги на ногу.
· бег скрестными шагами вперед и назад. 3’ Поднимать бедро выше, быстрее опускать и ставить ногу.
Ногу в период отталкивания полностью выпрямлять во всех суставах, а другую, согнутую в коленном суставе, выносить вперед - верх, как при беге.
7. Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания по кругу. 8. Перестроение в 2 шеренги.
Упражнения в жонглировании с мячом:
· подбрасывание мяча над собой и ловля его после приседа и хлопка руками перед грудью.
· вращение мяча вокруг тела. Вращать мяч вокруг тела, передавая его с руки на руку в одну сторону, затем в другую.
· вращение мяча вокруг ног. Исходное положение ноги вместе, слегка согнуты. Вращать мяч вокруг ног, передавая его с руки на руку в одну, затем в другую сторону.
· упражнение "восьмерка". Исходное положение - параллельная стойка. Вращать мяч вокруг и между ног по "восьмерке" сначала в одну, затем в другую сторону.
· ведение мяча на месте переводом с правой на левую.
· ведение мяча на месте правой и левой рукой. Школьники выполняют ведение мяча стоя на месте и смотрят на учителя. Учитель показывает какой-либо судейский жест например: "пробежка". Школьники продолжают ведение мяча и тот из них, кто знает этот жест, не прекращая ведения поднимает свободную руку вверх. Если ответ не правильный, учитель спрашивает следующего ученика, а затем демонстрирует еще какой-нибудь жест, к примеру: "спорный мяч"... 5’ Дистанция 3,5 - 4 метра, интервал - 2 метра.
Голову поднять, ноги чуть согнуты.
Голову поднять, ноги слегка согнуты.
Голову поднять
Перевод мяча осуществлять сбоку - сверху.
СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ УРОКА (25 минут) 1
2
3
4
5 Взаимодействие игрока в одно касание
Взаимодействие игрока в два касания
Передача в движение
Эстафета, закрепление передачи мяча
Закрепить технику ведения мяча в движении с развитием координационных способностей.
· показ и объяснение. Заострить внимание: на исходное положение разноименная к ведущей руке нога - впереди, мяч укрывать поворотом туловища и выставленными в стороны локтями, на правильности начала движения (сначала выпускать мяч, а затем отрывать от пола опорную ногу) и расположении кисти на мяче в момент встречи с ним - сзади - сверху, а не сверху как при ведении на месте.
· Упражнения для закрепления:
- первая шеренга выполняет ведение мяча в ходьбе по прямой от одной боковой линии до другой. Мяч вести поочередно левой и правой рукой, перевод мяча с руки на руку осуществлять в момент смены упражнений. Вторая шеренга в это время выполняет ведение мяча правой, левой рукой на месте. Затем наоборот.
- тоже что и упражнение 1, но с изменением высоты отскока мяча на отдельных участках дистанции. Высоту отскока снижать за счет сгибания ног, а не наклоном туловища вперед.
- тоже что и упражнение 2, но в середине площадки выполнять задание на координацию: девочки - сесть встать, мальчики - встать на колени - подняться, не прекращая при этом ведения. Кисть при ведении напряжена оптимально, пальцы удобно расставлены.
- ведение мяча в беге по прямой правой и левой рукой. Перед началом движения масса тела равномерно распределена на обе ноги, пятка опорной (сзади стоящей ноги) незначительно приподнята над площадкой, плечи, колени и пальцы впереди стоящей стопы располагаются на одной вертикали, спина несколько округлена. Мяч держать близко к туловищу (у пояса или у груди) обеими руками, локти в стороны, голова поднята, взгляд устремлен вперед. В ведении сопровождать мяч в момент толчка полным сгибанием кисти вниз, а при отскоке встречать мяч конечными фалангами свободно расставленных пальцев, стремясь к двигательному контакту с мячом за счет последовательного сгибания руки в локтевом и разгибания в лучезапястном суставах.
- Учащиеся свободно располагаются на площадке, по сигналу начинают ведение мяча и все время смотрят на учителя. Учитель держит две кегли разного цвета. Поднятые им кегли означают определенное число очков: зеленая - 5, красная - 10, зеленая и красная вместе - 15. Когда учитель поднимает кегли вверх школьники, продолжая ведение громко называют число очков: 5, 10, 10, 15, 5 ... 2-3 подхода
2-3 подхода
2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза Построение в 2 шеренги первый ведет мяч до середины зала, делает передачу в движение второму, стоящему перед кольцом. Второй делает удар об пол мячом два шага бросок в кольцо.
Построение в две шеренги, первый ведет мяч до середины зала, делает передачу второму, стоящему возле кольца не входя в зону защиты. И бежит ближе к кольцу второй делает ему передачу, после ловли мяча выполняет бросок по кольцу.
Класс делится на четыре команды, один из команды становится впереди лицом к ним, на три четыре шага. По команде учителя делают передачу от груди двумя руками с перемещением вперед.
Класс делится на две – четыре команды, первый игрок передает мяч с отскоком от пола второму впереди стоящему игроку, а сам бежит на его место, второй передает третьему впереди стоящему, а сам бежит на его место. Третий с ведением мяча становиться в конце строя.
Построение в 2 шеренги лицом друг к другу дистанция 8 метров интервал 2 метра.
Напомнить узловые детали техники приема.
При ведении мяч посылать в площадку вперед и несколько с боку от одноименной ноги (не перед собой), для чего отводить руку в плечевом суставе в сторону до 50 градусов.
Обратить внимание на согласованное амортизационное движение руки в лучезапястном и локтевом суставах в момент встречи кисти с мячом и на своевременность перехода от уступающего движения к толчковому (мяч выше пояса не поднимать).
В начале ведения движения начинать выпуском мяча и быстрым переходом к бегу за счет одновременного шага впереди стоящей ногой (разноименно с ведущей рукой) и резкого ускорения вперед тазом и плечевым поясом.
2. Совершенствовать технику ловли - передачу мяча двумя руками от груди на месте и во встречном движении в сочетании с поворотами. Объяснение и показ.
Упражнения для совершенствования:
- серийное выполнение ловли - передачи мяча двумя руками от груди в парах в сочетании с поворотами вперед и назад.
- серийное выполнение ловли - передачи мяча двумя руками от груди с отскоком от пола. Мяч выпускать под углом к полу с сильным захлестывающим движением кисти в метре - полтора от партнера.
- ловля - передача во встречных колоннах, чередуя передачу двумя руками от груди и с отскоком от пола. В упражнениях акцентировать внимание занимающихся на активном выпрямлении рук и захлесте кистей при выпуске мяча, сообщения ему обратного вращения и быстром расслаблении после завершения передачи. Мяч посылать партнеру на уровне груди, при ловле тянуться к мячу, своевременно выпрямляя руки, а после захвата мяча мгновенно начиная амортизационное движения к туловищу. После каждой серии указывать на ошибки и их исправление.
3. Способствовать развитию навыков быстроты, ловкости, смелости и закреплению пройденных элементов в игре.
Описание игры: Класс делится на 2 равные команды. Игроки первой команды располагаются на середине площадки в двух шеренгах лицом друг к другу (в шахматном порядке), три мяча у направляющего. По сигналу учителя один мяч передается поочередно игрокам из шеренги в шеренгу загзагом слева - направо. Замыкающий игрок получает мяч и кладет рядом с собой. Затем направляющий вводит второй, третий мячи. Как только у последнего игрока стало 3 мяча, команде дается одно очко и игра продолжается в обратном направлении.
Одновременно вторая команда, стоит в колонне по одному у линии старта в углу на лицевой линии волейбольной площадки. У первых двух игроков в руках баскетбольные мячи. По сигналу направляющий выполняет ведение мяча правой, левой рукой по кругу и передает мяч следующему игроку из колонны. Второй игрок с мячом выполняет ведение мяча следуя за 1 в 10 метрах от него. Игра заканчивается когда последний участник закончил ведение мяча. Затем команды меняются местами. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков в передачах. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (5 минут) 1. Ходьба в колонне по одному. Игра на внимание "Сколько прошло секунд?"
Описание: Во время передвижения в колонне по одному, школьникам предлагается после сигнала преподавателя остановиться тогда, когда прошел определенный отрезок времени 60 секунд. Если занимающийся считает, что время вышло он делает приставной шаг из колонны и поднимает руку. По истечении времени обязательно надо дать 30 - 45 секунд, чтобы определить ошибающихся, а уже затем давать команду к установке и выделить наиболее правильно выполнявших задание и отметить самые резкие отклонения в ту или иную сторону. 3 минуты 2. Построение в одну шеренгу.
· подведение итогов урока.
· домашнее задание.
· организованный уход из зала. 2 минуты Замечание по уроку:
Преподаватель физ.воспитания (Лазарь Г.К,)