Конспект урока обучения грамоте по теме Строчная и заглавная буква Ж,ж.


Тема Строчная и заглавная буквы ж, ЖПедагогическая цель Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Ж, ж, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера
Тип урока Решение частной задачи
Планируемые результаты (предметные) Различают строчную и заглавную, прописную и печатную буквы; грамотно записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; осуществляют списывание с печатного и письменного шрифта и письмо под диктовку; правильно интонируют при чтении повествовательное предложение; осуществляют слого-звуковой анализ словЛичностные результаты Анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом
Универсальные учебные действия (мета- предметные) Регулятивные: анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивают меру освоения каждого, находят ошибки, устанавливают их причины.
Познавательные: общеучебные - используют знаково-символические средства (схемы) для решения учебной задачи; логические - осуществляют слого-звуковой анализ слов.
Коммуникативные: оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета
С1
Сценарий урока
Этапы урока Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Вид и форма контроля
осуществляемые действия формируемые умения I. Организация начала урока

С2Фронтальная, индивидуальная Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 4», ручки)
Чтение стихотворения. Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок Индивидуальный. Проверка готовности к уроку
II. Постановка учебной задачи
С3 Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя С какой буквой мы познакомились на уроке чтения?
Рассмотрите слова Женя, жук. Что общего у этих слов? Умеем ли мы их писать?
Сегодня повторим письмо изученных букв, будем использовать эти буквы в письме слов, выполнять слого-звуковой анализ слов. - Заглавную и строчную буквы Ж, ж. Слушают учителя Принимают учебную задачу, сформулированную учителем Фронтальный. Устные ответы
III. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Пальчиковая гимнастика Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики - Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Змейка», и т.дДвигать «змею» в разные стороны, имитируя ползание или волну, показ «паучка» Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук
2. Правила посадки за столом во время письма
С4Индивидуальная. Практический - Проверяем посадку, правила обращения с ручкой
Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку. Хором повторяют стих и выполняют Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой
3. Работа с элементами букв в «Прописи 4» (с. 8)
С5 Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Беседа, письмо Что вы видите в верхней части с. 8?
Элементы каких букв вы можете назвать?
Элементы букв.
Ш, И, с, ж Распознают и правильно называют элементы букв Ш, их, ж, у, н, самостоятельно выполняют их письмо Фронтальный.
Наблюдение
учителя
4. Работа в «Прописи 4» (с. 8). Письмо букв ЖжС6 С7
Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа Что написано на 1-й строке?
Внимательно рассмотрите соединение букв Жж (просмотр)и выполните их письмо.
Выберите из написанных соединений букв наиболее удавшийся вариант и подчеркните его. Рассматривают соединение букв Жж, выполняют их письмо Анализируют написанные буквы, выбирают наиболее удавшийся вариант Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Самоконтроль
5. Чтение и письмо предложения (с. 8)
С8 Индивидуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо Прочитайте предложение. Это пословица, как вы понимаете ее смысл?
(жить и работать на благо Родины)
Обведите слово служить.
Почему это предложение написано с заглавной буквы?
Какой знак стоит в конце предложения?
Что такое предложение?
Напишите полностью предложение на свободной строке, по образцу
(схему слова служить выкладывают кружками, 1 у доски, сравнивают со схемой на доске)
В написании слов нам встретились сочетания букв жи. Какую букву нужно писать после согласной буквы ж?
Сформулируйте правило.
-Обведите сочетание жи , проговаривая правило. Читают предложение, обводят слово, пишут предложение самостоятельно
Выкладывают схему, сравнивают , оценивают работу кружками
Букву и.
Жи и ши пишем с буквой и Грамотно оформляют предложение на письме, используют прием комментирования
Под руководством учителя проговаривают правило Фронтальный,
индивидуальный.
Письмо
6.Физкультминутка
С9Коллективная. Практический Раз- подняться, подтянуться
Два-согнуться, разогнутся
Три-в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре-ноги шире.
Пять-руками помахать.
Шесть-за стол тихонько сесть. Выполняют действия. Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке Коллективный. Правильное выполнение упражнений
7. Слого- звуковой анализ слов (с. 8)
С10
С11 Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа Прочитайте слова, рассмотрите схемы.
Сколько букв должно быть?
Что нужно сделать со словами, чтобы они стали соответствовать схемам?
Какие слова получились?
Запишите вместо точек новые слова.
Сравните с образцом, всё правильно?
Какое правило применили?
Выполните слого-звуковой анализ этих слов. Схемы не соответствуют словам.
Записать слово во множественном числе: чижи, ужи.
Ловушка: чижы, ужыВыполняют анализ слов.
(2 у доски)
карточки
Отвечают на вопрос Наблюдать за оглушением звука [ж] на конце слова, подбирать проверочные слова по образцу. Выполняют слого- звуковой анализ слов Фронтальный. Устные ответы, письмо
8. Чтение и письмо предложений (с. 8)
С12 Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический Прочитайте предложение.
Почему вы решили, что это предложение?
Сколько слов в предложении?
Какое 1е слово, 2е слово, 3е слово?
Спишите предложение, комментируя его.
Посмотрите на второе предложение. Сколько букв в пропущенном слове?
Кто догадался, какое слово нужно записать?
Впишите слово вместо точек. Пишут предложения.
Слово заменено схемой.
Ужи (записывают слово вместо точек) Дополняют предложение словом в соответствии со схемой-мо- делью. Обозначают границы предложения Фронтальный. Наблюдение учителя
IV. Закрепление знаний и способов деятельности Работа в «Прописи 4» (с. 8). Правописание жи, ши Фронтальная.
Словесный.
Беседа
Практический, письмо
В написании слов нам встречалось сочетания букв жи. Какую букву мы писали после согласной буквы ж?
С13
Письмо по диктовку: Женя, лыжи, уши. Букву и.
Жи и ши пишем с буквой и
Под руководством учителя формулируют правило правописания жи, шиФронтальный. Устные ответы
V. Рефлексивно-
Оценочный
С14
Фронтальная.
Словесный.
Беседа Продолжите предложение…..
ПОВТОРИЛИ …
ПОЗНАКОМИЛИСЬ …
ПИСАЛИ …
Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути их устранения Фронтальный. Устные ответы. Самооценка
С15