Конспект урока обучение письму по теме Строчная буква и (1класс).

Конспект урока по письму.
Тема: «Строчная буква и».

Цель: создать условия для формирования умения писать строчную букву и; способствовать развитию фонематического слуха.

Ход урока.

Оргмомент.
Всем, всем доброе утро.
Учитель читает стихотворение.

Раз, два, три, четыре,
Пять-
Урок пора нам начинать.
Вы друг другу
улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все на месте,
всё в порядке:
Книги, ручки
и тетрадки.

Урок у нас необычный. Мы отправляемся путешествовать в сказку «Колобок» вместе с его героем Колобком. Посмотрите на сюжетные картинки, расставьте их правильно и расскажите начало сказки.

Продолжаем рассказывать сказку.

Катится, катится, а навстречу ему заяц.

Всё выполню, только не ешь меня Ребята мне помогут.
Ребята, поможем?
. Подготовка руки к письму.
1 задание зайца
- Пальчиковая гимнастика « Кулак-ребро-ладонь»
- простым карандашом обведём пунктирные линии у ягодки. (у детей карточки)
- прямыми линиями сверху вниз заштрихуем только ягодку.


Актуализация опорных знаний. Постановка целей урока.

2 задания зайца
-назовите, какие предметы нарисованы на картинке? (кит, улитка, ива, малина, лиса)
-какой звук встретился во всех этих словах?


Звук (и)
Какой этот звук? (гласный)

Какую букву мы используем для написания этого звука?

Буквы И и

На уроке чтения мы познакомились уже с этой буквой.

Слушаем умную сову про букву И

Какова же цель нашего урока?

Научиться писать строчную букву и.
Все задания зайца мы выполнили. Заяц отпустил Колобка. Покатился Колобок дальше. Катится, катится, а на встречу ему волк. Колобок, Колобок, я тебя съем. Не ешь меня, а лучше давай с ребятами научимся писать букву и.
1 задание волка
Если они хорошо и правильно напишут её, то не съем тебя. Слушаем вместе учителя.

Восприятие нового материала.
1) Работа в прописи.
Говорим стихотворение и открываем прописи.
Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу.
Я, друзья от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
а) Письмо в прописи.
- письмо элементов буквы И строчной
В левом углу прописи написаны элементы буквы и. Из каких элементов состоит строчная буква и? Покажите на доске его.
Напишите первый элемент на первой строчке.

б) Работа в прописи.
- Письмо буквы И



Показ учителем и объяснение её написания на доске.
Дети пишут сначала по точкам, потом без точек.
Хорошо получилось у всех. Волк отпустил Колобка.
И покатился Колобок дальше.
Физминутка для глаз.(Звёздочка)

Катится, катится, а на встречу ему медведь. Колобок, Колобок я тебя съем. Не ешь меня. Выполни все мои задания и я тебя отпущу.

1 задание медведя (познакомьте меня с птицами - индюки, филин, иволга)
. Выявление признаков и действий предметов.
на слайде изображение птиц : индюки, филин, иволга.

- назовите их одним словом (птицы)
-какие общие признаки птиц вы можете назвать
-Найдите лишний предмет (индюки, т.к. это домашняя птица и их 2)
. Первичное знакомство с единственным и множественным числом
- ребята, если слово обозначает один предмет. Говорят, что оно в единственном числе. А если предметов несколько, то во множественном числе. Назовите , те предметы на рисунке, которые употреблены в единственном числе?
Физминутка.
«На болоте две подружки,две зелёные лягушки»

Если я называю предметы в единственном числе- вы хлопаете в ладоши,
Если во множественном числе- молчите.
Тренировочные упражнения в написание буквы И и


в) Работа в прописи

2 задание медведя (расскажите мне про аиста)
Письмо буквы И в соединении с другими буквами
1) Знакомство с птицей аист
К нам на урок прилетела ещё одна птица.
(показ картинки)
2) слого - звуковой анализ этого слова

Составьте звуковую схему слова АИСТ


Выполнили все задания медведя. Отпустил он Колобка. Колобок довольный покатился дальше. Катится, катится, а на встречу ему лиса. Колобок, колобок, я тебя съем. Не ешь меня. Если выполнишь мои задания, не буду тебя есть.
Ребята, поможете мне?

1 задание лисы (напишите зрительный диктант)
Д) работа в прописи
Зрительный диктант.

Саша, грачи, окно.
Запишите последние буквы.

Проверка .
Посмотрите написание букв на слайде и сравните. Поднимите руку у кого правильно.

Выполнили задания лисы. Лиса отпустила Колобка. Он довольный и счастливый.
. Итог урока.


Рефлексия.
На протяжении всего урока мы спасали Колобка. Мы с ним вместе радуемся, что он остался живым. Если вам понравился урок и было комфортно, подарим Колобку цветы. Выйдите к доске и прикрепите каждый по цветочку.
Я хочу отметить детей, которые хорошо работали и красиво написали .
-Спасибо за урок!







15