Урок по математике на тему Основное свойство дроби
Тема урока. Основное свойство дроби.
Урок математики в 5 классе, учебник И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович
Тип урока: комбинированный.
Цель учителя: сформировать представление об основном свойстве дроби.
Цель учащихся: научиться записывать разными способами обыкновенную дробь.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Метапредметные:
Регулятивные: умение ставить цели, умение определять степень успешности
выполнения своей работы, умение работать по плану
Познавательные: умение сравнивать, анализировать, делать выводы
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи,
слушать других, умение читать вслух и про себя текст учебника
Предметные: сформулировать основное свойство дроби, записывать его в буквенном виде, сокращать дроби, находить равные дроби, приводить дроби к новому знаменателю
Технологическая карта урока
Дидактическая структура урока
Деятельность учеников
Деятельность учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов
УУД
Организационный момент
Настраиваются на урок
Собирает тетради с домашней работой
Этап актуализации знаний
Отвечают на вопросы
Выполняют задание
Делают вывод
Формулируют цель
Задаёт вопросы
Даёт задание
Подводит к формулированию цели
1.Как можно получить дробь 13 EMBED Equation.3 1415(2 способа)?
2.Что показывает знаменатель дроби?
3.Что показывает числитель дроби?
Начертите три отрезка длиной 16 клеток тетради.
Выделите на первом отрезке ту часть, которая соответствует 13 EMBED Equation.3 1415 данного отрезка, на втором - 13 EMBED Equation.3 1415 отрезка, на третьем - 13 EMBED Equation.3 1415 отрезка.
Используя результаты своей работы, сравните дроби 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415 и 13 EMBED Equation.3 1415.
Умеете ли вы без рисунка записывать дроби по-разному? Какова ваша цель на уроке?
П.: умение сравнивать
Р.: умение ставить цель
Изучение нового материала
Объясняют, отвечая на вопросы
Формулируют основное свойство дроби
Записывают правило в тетрадь в буквенной форме
Задаёт вопросы
Подводит к формулированию основного свойства дроби
Контролирует, проходя по рядам
Как получить дробь 13 EMBED Equation.3 1415 из 13 EMBED Equation.3 1415?
Как получить из дроби 13 EMBED Equation.3 1415 дробь 13 EMBED Equa
·tion.3 1415?
Сделайте вывод: как можно получить из одной дроби другую.
Это правило называют основным свойством дроби.
Запишите самостоятельно на математическом языке это правило
П.: умение сравнивать, анализировать
П.: умение делать выводы
К.: умение оформлять свои мысли в устной речи
К.: умение оформлять свои мысли в письменной речи
Закрепление нового материала
Один ученик читает правило из учебника вслух, остальные слушают
Рассказывают правило друг другу (работа в парах)
Выполняют задание в тетради, один ученик комментирует выполнение задания
Отвечают на вопрос, проверяют себя по учебнику
Выполняют самостоятельно, 2 ученика выполняют это задание с обратной стороны доски
Выполняют задание в тетрадях, 1 ученик работает у доски
Слушает некоторых учащихся
Проверяет правильность выполнения задания
Задаёт вопрос
Проверяет правильность выполнения задания, оказывает помощь в случае затруднения
Контролирует
Прочитайте правило на странице 100 в учебнике
Расскажите друг другу основное свойство дроби
Замените дроби 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415 равными им дробями с меньшими знаменателями.
Какое свойство дроби для этого можно использовать? Такое преобразование называют сокращением дроби.
Сократите дроби: 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415
Среди данных дробей выберите те, которые равны дроби 13 EMBED Equation.3 1415:
13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415
К.: умение читать вслух и про себя текст учебника
К.: умение слушать других
К.: умение слушать других
Р.: умение работать по плану
Р.: умение определять степень успешности выполнения своей работы
Р.: умение определять степень успешности выполнения своей работы
П.: умение сравнивать
Рефлексия
Отвечают на вопросы
Задает вопросы
Достигли ли вы поставленной цели?
Чему сегодня вы научились на уроке?
Как вы думаете, где в жизни можно применить знания по данной теме?
Р.: умение определять степень успешности выполнения своей работы
Л.: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Домашнее задание
Записывают в дневники
Записывает на доске и комментирует
С. 100, выучить правило, № 348, №350