План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
Мероприятия
Срок
1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: определение фактического уровня знаний детей; выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации
Сентябрь
2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, врачом и обязательно с самим ребенком
Сентябрь Использование диагностических методик ( см приложение)
3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть
Сентябрь, далее корректировать по мере необходимости
4. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий. Создание ситуаций успеха на уроках.
В течение учебного года
5. Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса
В течение учебного года
6. Организация индивидуальной работы со слабым учеником учителями-предметниками
В течение учебного года
7. Работа с родителями неуспевающих учащихся: индивидуальная беседа, проведение родительского собрания с приглашением всех учителей предметников. Цель: Определение уровня взаимодействия учителя предметника с классным руководителем, родителями учащихся в решении задач по успешности обучения детей.
В течение учебного года , по необходимости
8.Контроль за посещаемостью слабоуспевающих учащихся индивидуально-групповых, консультативных занятий. Цель: Изучить систему работы учителя предметника с неуспевающими на уроке.
В соответствии с планом ВШК.
9.Контроль за ведением слабоуспевающими учащимися тетрадей, дневников .Работа с тетрадями и дневниками данных учащихся учителей, классного руководителя
10. Наблюдение за работой учителя на дополнительных занятиях. Цель: Как привлекаются неуспевающие к внеурочной деятельности, отношение отстающих ребят к занятиям по предмету.
В течение каждой четверти
В течение года. По мере необходимости
15