Вспоминаем, повторяем, закрепление по теме: Учимся складывать и вычитать (1 класс)
(МАТЕМАТИКА с. 96 - 97, Т.С. 55)
Дата:
Тип урока: повторение изученного.
Тема: Вспоминаем, повторяем.
Закрепление по теме «Учимся складывать и вычитать».
Цель : Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа.
Планируемые результаты:
Знать: при сложении одинаковых чисел в ответе получается четное число. При сложении соседних чисел в ответе получается нечетное число.
Предметные:
Называть четные (нечетные) числа по порядку, в обратном порядке.
Личностные: Принимают учебную задачу, работают по заданным образцам.
УУД (метапредметные):
Регулятивные: Наблюдать за чередованием чётных и нечётных чисел в числовом ряду. Исследовать свойства чётных и нечётных чисел на геометрических моделях.
Познавательные: При сложении одинаковых чисел в ответе получается четное число. При сложении соседних чисел в ответе получается нечетное число.
Коммуникативные: Распределять роли при работе в парах.
Оборудование:
Учебник "Математика» 1 класс М.И.Башмаков, М.Г. Нефедова;
Рабочая тетрадь №1, М.Г.НефедоваТехнологическая карта урока
Основные этапы организации учебной деятельности Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность учителя Деятельность обучающихсяПознавательная Коммуникативная
I
Орг. Момент Готовность к уроку Перемена, перемена,Можно бегать и играть,Но нельзя и забывать,Что когда звенит звонок,Он зовёт всех на урок.Нам опаздывать нельзя,Побыстрее в класс, друзья! Формулируют правила поведения на уроке
II
Мотивация
Организация мотивирования ученика к учебной деятельности. Устный счет
Всех желаний исполненье –Классный праздник – … (день рожденья)
Сегодня празднует свой день рождения Кристофер Робен. Он пригласил друзей. Сколько их, посчитай скорей.
Приготовим Робину подарки, Этот праздник очень яркий. Тигра, 2 Кенгуренка, Кролик Подарили один ролик, Пятачок и Винни - Пух –По машине и по груше. Робин будет рад Петрушке
От Ёжика хитрюжкиИ большой цветной хлопушке.
От Барсука – веснушки.Ну, а тётушка Сова –Подарила три хвоста.
Ослик опоздал немножко
Подарил грибов лукошкоВы, друзья, гостей считайте Имена их называйте. (10)
Робин приготовил для своих друзей игры –задания:
Игра «найди пару» 1 – 9, 2 – 8, 3 -7, 4 – 6, 5 – 5. Какое число получалось в сумме? Что можете о нем рассказать.
Восстанови числовой ряд. (работа в рабочей тетради: записывают числовой ряд: .1 …, …, …, 5, …, …, …, 9, … . – 1 ученик у доски; дату на полях)
Подчеркните на числовом луче красным карандашом четные, синим нечетные числа. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Инвариативная часть
III
Актуализация знаний Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания и их обобщения. Что это Ослик Иа – Иа грустный?
№1. + тетрадь задачник стр. 55.
Он опоздал и на соревнования по стрельбе, где все стрелки попадали в мишень. От выстрелов мишени развалились.
Помогите Ослику Иа разобраться, сколько следов от пуль на упавшей части мишени.
Дополните равенства. Запишите их.
Проверка выполнения задания. Формируем умение извлекать и представлять информацию.
Умение слушать и понимать других.
IV
Реализация построенного проекта
V
Закрепление через сравнение Работа с проверкой по эталону
№2 + тетрадь задачник с.55
Прочитаем текст. Сколько предложений прочитали7 о чем говорится в 1м предложении? Прочтите вопросительное предложение.
Ответим на вопрос.
Запишите равенства.
Проверим.
№ 3 + РАБОТА В ТЕТРАДИ
Пятачок предлагает вам посчитать, сколько мячей в каждой коробке.
Составьте и запишите равенство.
№4 + рабочая тетрадь
Винни – Пух увлекся рыбками.
Прочитайте предложение и узнаете кто еще живет в аквариуме.
Сколько всего животных в каждом аквариуме?
Сколько черепах?
Сколько рыбок?
Дополни равенства.
№ 5 + рабочая тетрадь
Решите равенства, опираясь на выражения в рамке. Объясните свой выбор.
Самостоятельная работа в тетради задачнике с.55. Формируем
умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом тетради.
Формируем
умение работать в процессе проверки и сравнении с эталоном
Физкультминутка
По дорожке, по дорожкеСкачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ножке.)И по этой же дорожкеСкачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ножке.) По тропинке побежим,До лужайки добежим, (Бег на месте.)На лужайке, на лужайкеМы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.) Стоп. Немного отдохнем.И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
Вариативная часть
VI
Контроль на этапе окончания учебной темы Работа с отработкой чертить отрезок №6 + тетрадь задачник с.55 соедини пары.
№7 работа с числовым лучом.
10 – 3 – 4 = 3
Формируем умение извлекать и представлять информацию в виде схемы, знаков. Читать отрезки Формируем умение высказывать своё мнение
VII
Рефлексия Из какой сказки были весь урок с нами сказочные персонажи?(«Винни – Пух и все – все – все» Аллан Александр Милн – английский писатель.
О чем расскажите родителям.
Что вы уже знали?
Что для вас было новым? Формируем оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией.
Ви́нни-Пу́х (англ. Winnie-the-Pooh) — плюшевый мишка, персонаж повестей и стихов Алана Александра Милна (цикл не имеет общего названия и обычно тоже называется «Винни-Пух» , по первой книге) . Один из самых известных героев детской литературы XX века. В 1960–1970-е годы, благодаря пересказу Бориса Заходера «Винни-Пух и Все-все-все» , а затем и фильмам студии «Союзмультфильм» , где мишку озвучивал Евгений Леонов, Винни-Пух стал очень популярен.