В помощь аттестующимся учителям иностранных языков
4.3. Информация о результатах деятельности в качестве классного руководителя
Аналитическая справка
Приложение 8.
Критерии 2011-2012
учебный год 2012-2013
учебный год 2013-2014
учебный год
Успеваемость 100% 100% 100%
Качество 53% 57% 72%
Отсутствие преступлений и правонарушений отсутствуют отсутствуют отсутствуют
Учащиеся, стоящие на учёте в школе, в органах внутренних дел нет
нет
нет
Занятость учащихся во внеурочное время 85% 90% 100%
Включенность в классные дела 100% 100% 100%
Работу с классным коллективом ведет по программе «Я - гражданин России и Республики Башкортостан» по шести направлениям. Как педагог старается грамотно работать с детским коллективом по воспитанию самостоятельности, ответственности и других черт личности. Приучает детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать ответственные решения.
В классе сформирован актив, который организует работу по разным направлениям. Каждый член классного коллектива имеет своё постоянное и временное поручение, за выполнение которого несёт ответственность. Как классный руководитель способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого обучающегося класса, организует жизнедеятельность классного коллектива. На классных часах обсуждаются классные дела, анализируются проведённые мероприятия, итоги отражаются на стенде « Классный уголок». В классе стало традицией проводить вечера в клубе «Ровесник» ко Дню матери, 23 февраля, 8 марта. Классные часы «День знаний», «День лицеиста», «День Победы» проходят с приглашением ветеранов войны и труда, почетных граждан города, родителей. 9 мая 2014г. класс принял участие в акции «Бессмертный полк». Каждый год в декабре родители и классный руководитель организовывают поездку в г. Магнитогорск, летом на каникулах - поход на природу. Класс принимает самое активное участие в КТД лицея. В этом году учащиеся класса З.Карина и В. Эдвард стали «Королевской парой» в конкурсе бальных танцев среди старшеклассников. На новый год класс снова доказал свою сплоченность, талант, выступив с номером, в котором принял участие почти весь класс. Все получилось эффектно, ярко, зажигательно.
С 5 класса классный руководитель ведет тетрадь « Добрых дел», где фиксируется любое доброе (хорошее) дело учащихся класса: участие в КТД, выпуск газеты, плаката, оформление классного уголка, участие в концертах, олимпиадах, добросовестное дежурство по школе, участие в предметных неделях в школе, в акциях «Милосердие», «Подарок сверстнику из детдома», проведение или участие в классном часе, подготовка к мероприятию в школе и т.д. На каждого учащегося отведена страничка; классный руководитель старается заметить и записать все добрые дела. Итоги добрых дел подводятся на «Сладком классном часе» в конце учебного года. Ребятам это нравится, чтобы быть отмеченным, они стараются сделать как можно больше добрых дел. Учащиеся, которые имеют много добрых дел, представляются в конце года к награде на общешкольной линейке. Не бывает никаких претензий к кандидатурам одноклассников, представленных к грамотам.
Класс учится хорошо, участвует в предметных олимпиадах не только школьного, но и муниципального уровня. В 2013-2014 учебном году заняли 6призовых мест, в 2014-2015 году 8призовых мест на муниципальном уровне. Гилажев Загир - победитель муниципальной олимпиады по географии участвовал в республиканской олимпиаде.
Большинство учащихся в классе закончили детскую музыкальную и художественную школы. Девочки занимаются танцами, вокалом; юноши - спортом, туризмом. Ежегодно на последней школьной линейке подавляющееся большинство учащихся класса награждаются грамотами за активное участие в жизни города, лицея и класса (КТД, олимпиады, соревнования, туристическое ориентирование, культурные мероприятия, конкурсы).
В своей деятельности классный руководитель использует подходы толерантного воспитания. В классе сложилась психологически комфортная обстановка. У обучающихся сформированы навыки бесконфликтного общения в классе, школе, социуме.
9бкласс - сформировавшийся коллектив со своими традициями, где каждый ребёнок чувствует свою значимость и переживает за своих товарищей. Детей класса отличает жизнерадостность, внутренняя уравновешенность, постоянное стремление к активной практической деятельности. Ребята дружелюбны, легко вступают в общение со сверстниками и взрослыми. Большое значение сейчас для них имеет оценка их поступков со стороны товарищей. Их увлекает совместная деятельность, они легко и с удовольствием выполняют различные поручения. Ребята с большим энтузиазмом и ответственностью готовятся к конкурсам, надеясь на победу.
С родителями классный руководитель сотрудничает по трём основным направлениям:
психолого-педагогическое просвещение, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом в школе и классе.
В работе с родителями использует три формы работы: индивидуальную, групповую и массовую. Родители учащихся являются помощниками. В классе активно работает родительский комитет во главе с Усмановым И.И. Вся текущая работа - организационная, исполнительная, инициативная, контролирующая, воспитательная - проводится классным руководителем в сотрудничестве с членами родительского комитета, или под их руководством. Собрания проходят при высокой явке родителей.
Индивидуальная форма работы, это один из наиболее сложных видов общения классного руководителя с родителями, эта форма также активно используется: посещение семей учащихся, индивидуальные консультации родителей с социальным педагогом, учителями - предметниками. Родители регулярно получают информацию о результатах обучения своих детей: на родительских собраниях, во время индивидуальных бесед. Связь с родителями классный руководитель поддерживает через школьный документ-дневник, регулярно проверяя заполнение, выставляя оценки, записывая благодарности за участие в жизни класса и школы. Второй год ведет электронный дневник. Родители могут заглянуть в дневник в любой момент дома, даже на работе. В начале учебного года среди родителей проводится анкетирование: какие мероприятия они бы предложили в план работы с классом, в каких мероприятиях они могли бы принять участие в новом учебном году и другие вопросы. Это помогает определить основные направления работы классного руководителя с учащимися и родителями.
В этом году классный руководитель продолжает вести предпрофильную подготовку в классе, взаимодействуя со специалистами социальных и психологических служб, заместителями директора и другими участниками учебно-воспитательного процесса. Вместе с психологом проводит диагностику интересов, способностей, склонностей; организует экскурсии на предприятия, встречи с выпускниками школы, с людьми интересных профессий.
Набиуллина Ф.Ф. является одним из опытных классных руководителей и добивается хороших результатов:
В 2008г. стала победителем городского конкурса «V четверть классного руководителя».
С 1989- по 2009гг. выпустила 3 класса:
1 выпуск -1994г-(1медаль)
2 выпуск-2002г.-(13 медалистов)
3 выпуск 2009г. -(13 медалистов).
Добросовестно относится к ведению документации классного руководителя: своевременно и аккуратно заполняет журналы, проверяет дневники учащихся класса. Создает здоровьесберегающие условия для обучающихся, регулярно проводит инструктажи по соблюдению ТБ, ПДД и пожарной безопасности и ведет журнал инструктажа по ТБ.
Заместитель директора _______ (Хормушко Е.А.) Дата «2»февраля 2015г.
Директор__________________ (Сунагатуллина Р.М.)
Уровень развития ученического самоуправления в классе.
В классе установились доброжелательные отношения между детьми. Класс является одним из основных структурных элементов и одновременно базой для формирования обучающихся. Все дети разделены на несколько секторов. Их задача сводится к проведению индивидуальной работы с каждым учеником с учётом его склонностей и интересов. Классный коллектив разделён на следующие сектора:
- Учебный сектор (задача – взаимопомощь в учении).
- Сектор спорта (задача – помощь в проведении спортивных мероприятий в классе и школе).
- Сектор порядка (задача – обеспечить дежурство по классу, ответственность за санитарное состояние класса- Сектор здравоохранения (задача –а).
-Редколлегия (задача – выпуск предметных газет и классного уголка).
Участвуя в работе классного самоуправления, дети приобретают целый ряд привычек и навыков, умений и знаний. У них развиваются определённые нравственные качества и черты характера. Еженедельно членами секторов подводятся итоги учебной деятельности. Ребята принимают участие в планировании мероприятий.
Диагностика сформированности классного коллектива.
Показатели развития Признаки проявления развития коллектива
Ярко проявляются Проявляются Слабо проявляются
Самоуправление Органы самоуправления руководят преимущественно по инструкции учителя. Общественное мнение Большинство учащихся приходят к правильному решению вопросов. Дисциплина и взаимная требовательность. Разумные требования предъявляются и принимаются незначительным меньшинством, преимущественно активом.
Стремление к общению в свободное время. Большинство стремятся к общению и преимущественно общаются с товарищами по классу. Дружба и взаимопомощь. В классе наблюдаются доброжелательные отношения в основном между всеми, учащиеся в нужную минуту приходят на помощь друг другу. Творческое самовыражение личности. Большинство учащихся посещают кружки, секции. Организация деятельности обучающихся в социально-значимых проектахПатриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Обучающиеся 4 класса приняли активное участие в флешмобе - акции «Открытка ветерану». Дети вместе с родителями могли написать пожелания и поздравления ветеранам нашего микроучастка. Подписанные открытки и подарки были вручены учениками старших классов участникам ВОВ. Встречаться с ветеранами- стало доброй традицией в нашем классе. Рассказы о тяжелых годах войны Аксеновой Нины Ивановны, узника концлагерей, не оставляют равнодушными никого. Дети с удовольствием готовятся к этим встречам, учат стихи, готовят выступления.
Мероприятия по патриотическому воспитанию
№
п/пНаименование мероприятий Срок исполнения Исполнители
1 Участие в комплексном мероприятии, посвященному Дню защиты детей ежегодно Учащиеся класса, классный руководитель
2 Конкурс песни о войне, посвященный Дню Победы
ежегодно Учащиеся класса, классный руководитель
3 Участие в акции в честь празднования «Дня защитника Отечества»
ежегодно Учащиеся класса, классный руководитель, родители
4 Встречи с ветеранами ВОВ и тружениками тыла
ежегодно Учащиеся класса, классный руководитель
5 Конкурс рисунков «Слава тебе, наш Солдат!» ежегодно Учащиеся класса, классный руководитель
6 Организация традиционных встреч:
- ветеранов с учащимися школ, посвященных Победе в ВОВ 1941-1945 г.
- с вдовами погибщих на войне;
- с воинами-интернационалистами;
- с поэтами;
- с призывниками;
- с творческими людьми;
- с династиями.
2009-2014 Учащиеся класса, классный руководитель, родители
7 Проведение в школе конкурсов,
выполнение рефератов, связанных с героическим прошлым России, важнейшими событиями в жизни народа:
-«Память жива» (о соотечественниках, погибших в боях за Родину)
-оформление уголков мужества
2009-2014 Учащиеся класса, классный руководитель, родители
В данной школе я работаю 27 лет, считаю коллектив школы №20 высокопрофессиональным, сплочённым, объединённым общими целями воспитания личности, востребованной обществом.
Психологическая атмосфера в коллективе благожелательная. Взаимоотношение с коллегами у меня сложились ровные, профессиональные. Придерживаюсь демократического стиля общения. У меня хорошие отношения с учителями-предметниками моего класса, с учителями начальных классов. В работе и в общении с коллегами присутствуют такие качества как взаимовыручка и понимание. Часто оказываю помощь учителям в работе с персональным компьютером.
Считаю себя неконфликтным человеком, ровным и доброжелательным. Моим основным принципом сотрудничества является доверие и взаимопомощь. Среди коллег у меня есть товарищи по работе, которые помогут в трудную минуту и разделят радость успеха. А ведь это самое главное, когда тебя окружают понимающие друзья.