Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема: «Друзья» (старший дошкольный возраст
Методическая разработка конспекта
непосредственно образовательной деятельности
по ОО «Речевое развитие»
Тема: «Друзья»
(старший дошкольный возраст)
Воспитатель: Ребакина Наталья Васильевна.
Программное содержание :
ОО «Речевое развитие»
Создать у детей отрицательное отношение к неправильному поведению главных персонажей басен.
Уметь оценивать поступки героев.
Развивать речь детей, формировать устойчивое умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом.
Используемые технологии: Кейс-стади.
Кейс:
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.
Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.
Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, в отошел.
Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: «Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?»
— А он сказал мне, что – плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.
Проблема: дружба, верность, взаимопомощь.
Ход НОД:
Много книг чудесных,
Книжек умных, интересных,
Увлекательных, веселых
В городах, станицах, селах …
Ты идешь в библиотеку,
Чтоб побольше прочитать,
Настоящим человеком
Помогают книги стать.
3072Технология: кейс-стади.
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Мотивационный Ребята, посмотрите! – какая красочная книга, автор этой книги – Л. Н. Толстой.
Он писал много коротких поучительных историй – басни. Садитесь на стульчики полу кругом. Я вам прочитаю одну из них. Дети внимательно прислушиваются к воспитателю и садятся на стульчики.
II. Ознакомительно - аналитический
В: «Послушайте ребята басню «Два товарища». Воспитатель читает басню не до конца.
Кейс:
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.
Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.
Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, в отошел.
В: Как вы думайте, что чувствовал мальчик, когда к нему подошёл медведь?
А какие эмоции он ощущал к товарищу?
Как отреагировал на происшедшее товарищ, который залез на дерево?
Как бы вы поступили?
Дети внимательно слушают басню
Ответы детей:
Он чувствовал страх, боязнь. Он думал, что медведь его съест.
Обиду, что его товарищ бросил.
Что он успел залезть первым на дерево.
III. Организационно - поисковый
В: Давайте разделимся на две группы и представим что бы вы сделали в этой ситуации.
Но для начала, давайте вспомним правила сотрудничества друг с другом?
Если группы готовы, давайте приступим к обсуждению. Дети объединяются в группы.
Не перебивать, выслушать ответ товарища, уметь прийти к единому мнение.