Урок по математике «Разложение составного числа на простые множители»
Урок по математике
Наименование УО: МБОУ Кулешовская СОШ №17 Азовского района
Учитель: Головань Ольга Георгиевна
Предмет: Математика
Класс: 5
Профиль: общеобразовательный
Учебное пособие:
Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Г.В. Дорофеев [и др.]; под ред. Г.В. Дорофеев [и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 303 с.
декабрь
Тема урока: «Разложение составного числа на простые множители»
Цель: сформировать умение разложить составное число на простые множители.
Ход урока
I Организационный момент.
II Устная работа.
1. Назовите все делители чисел 15, 28, 37, 36, 39, 41, 46. Какие из этих чисел являются простыми, какие- составными?
2. Назовите трехзначное число, делящееся на 4, 5 и 3.
3. Какое наибольшее число подарков можно сделать из 320 орехов, 240 конфет и 200 пряников?
4. Представьте число 64 в виде произведения двух множителей.
5. Продолжите построение дерева
IIIФормирование умений и навыков.
1. Разложение составного числа на простые множители.
1. Рассмотреть алгоритм разложения на простые множители.
2. Разложите на простые множители числа 30, 42, 50, 210, воспользовавшись данным алгоритмом.
3. Найдите число, если дано разложение этого числа на простые множители: 2*5* 13; 2 • 2 • 3 • 3; 2 • 5 • 5 • 7; 2• 2 • 3 • 5. Укажите несколько делителей каждого числа.
2.Нахождение делителей числа.
1.Решение упражнения № 551.
2.Решение упражнения № 552 (задача-исследование).
Заполните таблицу для степеней какого-нибудь простого числа и понаблюдайте появление новых делителей.
IV Итог урока.
Что значит разложить натуральное число на простые множители?
V Домашнее задание. п. 6.2, № 450, 452 (в), 462.