Конспект урока по математике Степень. Разложение натурального числа на простые множители


Учитель: Есембаева Шолпан Жолжановна
Предмет: математика
Класс: 5 класс
Дата проведения: 2016 г
Тема урока: Степень. Разложение натурального числа на простые множители.
Цель (обучения ) Оценивание значимости применения признаков делимости и степени при разложении натурального числа на простые множители.
Цель (личностного развития Создать условия для развития элементов творческой деятельности, развития умений задавать вопросы высокого порядка, обобщать и делать необходимые выводы.
Ожидаемые результаты:
А: ученик знает понятие степени, правило разложения составных чисел на простые множители, сотрудничает в групповой и в парной работе, отвечает на вопросы знание, понимание, применение, оценивает свою работу.
В. Ученик обобщает знания об использовании правила разложения составных чисел на простые множители, отвечает на вопросы высокого порядка, оценивает свою работу.
С: Ученик использует свои знания , умения и навыки при решения углубленных заданий. Умеет составлять задания по изученным темам, задает вопросы высокого порядка, организует ребят в группе, оценивает свою деятельность и деятельность своих товарищей.
Вре-
мяЭтапы
урока Задачи Деятельность учителя Деятельность ученика Организационные формы Оценивание Используе-
мые модули
Орг.моментПозитивный настрой на «космическое путешествие» (каждая команда получает знаки определенного цвета)
стадия
Вызов
. Подготовить учеников к активному изучению, восприятию и осознанию нового материала.Побудить интерес к новым знаниям , умениям и навыкам Объявить форму проведения занятия .на ИКТ зачитать, обсудить и добавить правила полета «см. правила работы в паре»
предложить подготовится к полету- проверка д/з и устный счет в группе.
Предлагаю задание для выбора пути полета-разложить на множители 240, далее продолжите разложение на простые множители задает вопрос, можно ли сразу выполнить разложение на простые множители ?, Выбирают роли в группе
( командир экипажа- лидер, штурман-секретарь, борт инженер-соблюдение правил, связист- спикер)
Обсуждают и добавляют правила,
Проверяют выполняют д/з, связист отчитывается о работе и выполняют устный счет( по шагово),
Выполняют задания учителя. групповая работа
Индивидуальная работа
Групповая работа Формативное (похвала) Диалоговое обучение.
Критическое мышление
II стадия
Осмысление содержания
. Получение новой информации по теме. развитие коммуникативных навыков и умения работы в паре. Проведение физкульт минуткиВыполняет на доске правильную запись разложения.
Помогает создать инструкцию –алгоритм разложения , с помощью учебника стр 72
Разобрать решения примеров из П.№1,№2 .задает вопрос , что значит 22
Подводит к понятию степени
2*2*2*2*2*2=26
2-основание степени
6- показатель степени
Задания на закрепление
(см. маршрутный лист).
Начинает путешествие
1 планета-№263,264 на знание и понимание, 2 планета-№266,270 на применение и анализ,№274,278-на синтез и оценивание
Записывают в тетради
правильную запись разложения(пример), алгоритм, решения №1№2, понятие степени.
Отвечают на вопрос учителя, предварительно обсудив в группе
Записывают пример и понятие степени в тетрадь
Выполняют «полет» по маршрутному листу, соблюдая правила Групповая работа
Групповая работа Формативное оценивание в паре по ключу
Самооцениание, оценивание пилотом работы каждого в группе и группы вцеломКритическое мышление.саморегулируемое обучение (самонапрвленность в процессе работы над заданием)
ИКТ
III. Рефлексия
Бортовой журнал

Приложение к уроку
Оценочный лист _______________________________________________
№п.пдействия Да(+) Нет(-) Иногда (+/-)1. Я правильно выполнил д/з 2. Я справился с устным счетом 3. Я помогал в выборе маршрута 4. Я участвовал в составлении инструкции 5 Я умею выполнять разложения на простые множители 6 Мне было интересно на уроке 7 Мне было комфортно на уроке 8. Мой пожелания ( 2-3 предложения)
Команда школа космодром квазар альфа беттагамма
место оценка место оценка место оценка место оценка место оценка место оценка
1 (красный) 2 (желтый) 3(зеленый) 4(синий) 5 ( оранжевый) 6(белый)
Оценочный лист №2
Учащийся ___________________________________
(имя, фамилия, )возможные баллы 1, 2, 3
Я сам командир
Выполнил все свои обязанности в группе вовремя и качественно Работал в группе, всегда выполняя предложенные задания Помогал другим ученикам в группе по выполнению поставленного учебного задания Внимательно слушал других Предлагал аргументированные идеи Участвовал в обсуждении Комментировал и дополнял информацию других учеников группы Итого:
Маршрутный лист
4502785-357505Квазар(1способ разложения00Квазар(1способ разложения.
400748566675002273935180975Космодром
( выбор маршрутаИнструкция)00Космодром
( выбор маршрутаИнструкция)321310304800Школа
(д/з, устный счет)
00Школа
(д/з, устный счет)

1473200992505002641601935480Дорога домой .Рефлексия ,д/з
00Дорога домой .Рефлексия ,д/з
277939520021550047313852211705006312535126873000394081038290500180721036385500545528511430Альфа(№263,№26400Альфа(№263,№26429692601135380Гамма(№274,278)
00Гамма(№274,278)
56362601478280Бетта(№266,270)
00Бетта(№266,270)