Разработка урока по математике. 5-6 класс. Разложение числа на простые множители
Тема: «Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители.»
Цели: 1.Познакомить учащихся с понятиями простого и составного числа. 2.Научить учащихся разлаживать число на простые множители. 3.Продолжить применение элементов здоровьесберегающей технологии.
Тип урока:
1.)По основной дидактической цели: «Урок ознакомления с новым материалом».
2.)По способу проведения: «Урок-путешествие».
3.)По основным этапам учебного процесса: «Комбинированный».
Методы обучения: объяснение, беседа, игра, использование ТСО.
Используемое оборудование: маршрутные листы, карточки для самостоятельной работы, сигнальные карточки «Красная, зелёная», мультимедийный проектор, презентация «Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители», таблица простых чисел, учебник.
План урока:
1.Организационный момент.
2.Актуализация опорных знаний:
а.)Повторение правил (проверка домашнего задания).
б.)Устный счёт.
3.Изучение новой темы.
4.Закрепление изученного материала.
5.Итоги, оценки, домашнее задание.
Ход урока.
1.Организационный момент.
(Слайд 1.)
Здравствуйте, ребята. Зовут меня Елена Васильевна. Этот урок мы проведём с вами вместе. Тема нашего урока: «Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители». Цель урока: «Познакомиться с понятиями простого и составного числа, научиться разлаживать числа на простые множители и укреплять ваше здоровье».
(Слайд 2.)
Сегодня у нас необычный урок, урок-путешествие, на котором мы отправимся с вами далеко-далеко в океан на остров, где находится страна натуральных чисел.
(Слайд 3.)
Передвигаться по стране мы будем с помощью маршрутных листов, запишите на них свою фамилию. В левом столбике – этапы урока, в правый вы самостоятельно будете ставить «1» за правильные ответы. В конце урока подведём итог и выставим себе оценки.
2.Актуализация опорных знаний:
а.)Повторение правил (проверка домашнего задания).
(Слайды 4, 5.)
Но чтобы попасть в эту страну, нам нужно повторить правила и провести устный счёт. Сегодня на уроке нам понадобятся признаки делимости на 2, на 3 и на 5. (Учащиеся формулируют признаки делимости.)
(Слайды 6,7.)
А сейчас работа с карточками. Здесь зашифрована фамилия русского математика. Задание: распределить числа, используя признаки делимости.
(Слайд 8.)
Историческая справка о Чебышеве П.Л.
(Слайды 9-12.)
б.)Устный счёт. Назовите все делители чисел: 7, 9 и 18.
(Слайды 13,14.)
Даны натуральные числа от 1 до 10. Назовите числа, которые имеют один делитель, два и более.
3.Новая тема.
Молодцы! Запишите в тетрадях дату (11.03), классная работа и тему урока «Простые и составные числа».
(Слайд 15.)
Мы попали в страну натуральных чисел. В этой стране жила-была царица- единица. И решила она разделить своих подданных. Издала указ (правила). (Слайд 16.)
И разделила она числа на простые и составные. А себя, так как она была царицей, не отнесла ни к простым, ни к составным.
Выполнение в тетрадях № 881.
Но скоро царица- единица устала. В чём сложность? Ей приходится каждый раз находить делители чисел. Она приказала мудрецам составить таблицу простых чисел от 1 до 1000. У вас в учебнике тоже есть такая таблица. Используя эту таблицу, давайте выполним № 886 в тетрадях.
Кроме того, таблица была полезна при разложении чисел на произведение множителей. Рассмотрим примеры:
30=2*3*5,
3528=2*2*2*3*3*7*7.
Произведение одинаковых множителей можно записать в виде степени: 3528=2^3*3^2*7^2
(Слайд 17.)
Путешествие нас немного утомило. Проведём разминку для глаз и физкультминутку.
4.Закрепление.
Продолжаем работу: №907 (для чисел 108, 135), № 908 (в), № 910 (а)-резерв.
5.Итоги, оценки, домашнее задание.
Путешествие наше подошло к концу.
(Слайд 18.)
Взяли маршрутные листы. Подвели итог. Выставили себе оценку.
Поднимите руки те, кто получил «4», «5». Молодцы!
(Слайд 19.)
Пора возвращаться домой. Открыли дневники, выставили себе оценки, записали домашнее задание.
Итог: что нового вы сегодня узнали на уроке (ответы учащихся). А на следующем уроке вы узнаете секреты таблицы простых чисел.
Спасибо за урок. До свидания!
Анализ урока.
Тема: «Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители.»
Цели: «Познакомить учащихся с понятиями простого и составного числа, научить учащихся разлаживать число на простые множители, способствовать нормальному физическому развитию учащихся.»
Тип урока:
1.)По основной дидактической цели: «Урок ознакомления с новым материалом».
2.)По способу поведения: «Урок-путешествие».
3.)По основным этапам учебного процесса: «Комбинированный».
Методы обучения: объяснение, беседа, игра, использование ТСО.
Используемое оборудование: маршрутные листы, карточки для самостоятельной работы, сигнальные карточки «Красная, зелёная», мультимедийный проектор, презентация «Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители», таблица простых чисел.
По плану урока:
1.Организационный момент (игровой замысел, беседа).
2.Актуализация опорных знаний (фронтальный опрос, сигнальные карточки, карточки для самостоятельной работы, исторический момент).
3.Новая тема (использование ТСО).
4.Закрепление (работа с учебником и таблицей).
5.Итоги (фронтальный опрос, что нового узнали на уроке), оценки , домашнее задание (творческое, дифференцированное).