План-конспект по математике Делители и кратные натуральных чисел. Простые и составные числа (5 класс)
Дата: 28.10.2015 Математика: 5А класс
Тема урока: Делители и кратные натуральных чисел. Простые и составные числа.
Цели урока: • Ввести понятие делителя числа и кратного числа, простые и составные числа. • Проверить уровень первичного усвоения. Задачи: • Обучающая: Ввести понятие делителя и кратного числа, простые и составные числа; научить находить делители и кратные данного натурального числа, различать простые и составные числа. • Развивающая: Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; развивать математическую речь учащихся, умения классифицировать факты и выделять существенные признаки. • Воспитательная: Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской и творческой деятельности: трудолюбия, ответственности, внимательности, уверенности, активности, целеустремлённости и сообразительности. Ознакомить учащихся с новыми понятиями; научить к концу урока различать делитель и кратное.
Методы: словесные, наглядные, репродуктивные, реконструктивные, част-поиск,практФормы организации деятельности учащихся на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая
Дидактическое обеспечение, оборудование: учебник, ИД, раздаточный материал,кластер, тесты
Формируемые компетенции: информационная-умение применить изученные ранее теоретический материал и практические навыки; коммуникативная - умение рассуждать при поиске пути решения задачи, объяснять свое решение; самоменеджмент - умение объективно оценить результат своей деятельности, определить свои ошибки и выполнить коррекцию под руководством учителя.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Ход урока Что делает учитель Что делают ученики
Орг.момент.
”Слон”
2мин Уши- значит человек внимательно слушает, воспринимает больше на слух; глаза - внимательно смотрит, воспринимает больше зрительно; хобот – знания, которые вы приобретаете; голова – это мыслительные процессы; посмотреть на соотношение головы и туловища: большая голова – автор рисунка больше действует головой; ноги тонкие – неуверенность. Ученикам дается на листочках нарисовать слона. Листочки собираются учителем для дальнейшего анализа работы учащегося на уроке. Ученикам затем устно дается характеристика элементов.
Проверка Д/З.
2 мин 1) (505 : 5) : 101 а) 2 б) 1 в) 10 г) 0 2) 10 * (606 : 3) а) 2010 б) 1010 в) 2020 г) 2200 3) 99 : ( 102 – 31 * 3) а) 9 б) 10 в) 8 г) 11 4) (125 : 25 + 3) * 100 : 40 а) 20 б) 2 в) 10 г) 200 5) (300 : 15) * 100 : 500 а) 6 б) 8 в) 4 г) 10 6) При каком значении х будет верным равенство: 270 : х = 62 + 28 а) 3 б) 30 в) 10 г) 13 7) При каком значении а будет верным равенство: а : 12 = 126 : 21 а) 84 б) 72 в) 48 г) 62 Взаимопроверка,
Записывают число, классная работа, делятся на 2 группы (с помощью стикеров)
Работа по новому материалу. 3мин Объявление темы урока.
1) 16 : x = 1 4)d : 3 = 1 2) 16 : a = 2 5)а : 3 = 2 3) 16 : m = 4 6)b : 3 = 3
7)2,3,5,7…
8)6,12,35… Постановка целей учениками
Работа в группах.
5 мин Объявление задания для каждой группы. Наблюдение, комментарии. 1-я группа составляет кластер «Делители и кратные чисел»
2-я группа составляет кластер «простые и составные числа»
Защита постеров. 4мин Наблюдение, комментарии. Слушают друг друга, задают вопросы, оценивают.
Доклад «Решето Эратосфера» Белокурова Злата. 3мин Помощь в показе презентации. Вопросы докладчику
Физминутка.
1 мин Читает:
Быстро встали, улыбнулись.
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали. Учащиеся выполняют все движения.
Работа по книге. 16мин Контроль за выполнением. № 561-совместно с комментариями
№651 – комментарии.
1)1. 2)3,7,23,37
3)6,9,15,28.
№ 572- самостоятельно
№664-самостоятельно
Рефлексия «Пятерочка»
5мин Учащимся предлагается на листе обвести свою руку.
Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение. Большой палец – для меня важно и интересно;
Указательный палец – мне было трудно ( не понравилось );
Средний – для меня было недостаточно;
Безымянный палец – мое настроение;
Мизинец – мои предложения.
Подведение итогов. 3мин Комментирование оценок. Комментирование оценок.
Выдача Д/З. 1мин Запись на доске. §4.1,4.4, № 564,№652 Запись в дневниках.