Тип урока: урок закрепление Цели урока: формировать умение делать вычисления в пределах 6 Развивать логическое мышление Создать условия для отработки знания состава числа 6. Формирование УУД: Познавательные УУД: формировать умение анализировать, синтези


Методическая разработка
урока математики в 1 классе
по теме «Число 6»
УМК «Перспективная начальная школа»
Составила учитель начальных классов первой квалифи-
кационной категории Подгорная Надежда Николаевна

2014 2015 учебный год
Тема урока: число 6
Тип урока: урок закрепление
Цели урока: формировать умение делать вычисления в пределах 6;
Развивать логическое мышление;
Создать условия для отработки знания состава числа 6.
Формирование УУД:
Познавательные УУД: формировать умение анализировать, синтезировать. Включение творческих способностей в учебную деятельность при решении нестандартной задачи. Общее речевое развитие.
Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и слышать других людей; умение сотрудничать с другими людьми при совместном решении поставленной учебной задачи; умение устанавливать учебные отношения и сотрудничество при работе в группе.
Личностные УУД: развитие индивидуальных познавательных способностей;
преодоление учебной пассивности.
РегулятивныеУУД: умение смотреть, видеть и понимать увиденное, умение сосредоточиться на решаемой учебной задаче.
Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, цветные карандаши, геометрические фигуры и картинки для работы в парах, мультимедийный проектор.
Формы организации познавательной деятельности: работа в парах, коллективная, индивидуальная.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1.Оргмомент (самоопределение) к деятельности.
Включение учеников в учебную деятельность. -Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть на уроке математики. Вы готовы для работы? Тогда повторяйте за мной: 1,2,3,4,5 – рады мы гостей встречать. А теперь поделитесь своими улыбками с нашими гостями-учителями.
-Я верю в вас, у вас всё получится. Включаются в учебную деятельность.
Отвечают на вопросы учителя.
Дети получают эмоциональный настрой. Личностные: эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности;
Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2.Фаза вырабатывания познавательного интереса
Слайд №1
Повторение изученного материала.
-Итак, ребята, начнём!
Работа с числовым рядом в пределах 10.
*счет от 1до 10 (прямой и обратный)
-Поможем пчелке сосчитать одуванчики.
-Если согласны с ответом, то поднимите ручку, которая лежит у вас на партах.
*игра «День, ночь»
0 1 2 3 4 5
-Ребята, у меня возник вопрос, я его хочу поставить сюда (за числом 5) Почему, вы ответите чуть позже. Дети отвечают на поставленные вопросы, повторяют изученный материал. Коммуникативные: умение отвечать на вопросы; умение слушать и понимать других.3.Постановка учебной проблемы
Слайд №2
Иллюстрация к сказке «Репка» (беседа по количеству героев сказки)
-Так почему у меня возник этот вопрос Отвечают на вопросы учителя, выдвигают предположения о теме урока.
Дети высказывают свое мнение. Диалог
Познавательные:
Общеучебные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
4. «Открытие» нового знания 1.-Ребята, дед с бабкой должны жить в новом красивом доме, давайте подарим им такой домик из геометрических фигур.
-Из каких геометрических фигур состоит домик? Сколько всего фигур понадобилось? Работа в парах. Конструирование домика из геометрических фигур.
У магнитной доски работает тоже пара учеников. Регулятивные: целеполагание, планирование. Коммуникативные: умение отвечать на вопросы;5. Первичное закрепление и проговаривание вслух.
Слайд №3 -Посмотрите на этот домик и скажите, сколько людей будет жить в этом доме?
Учитель записывает параллельно состав числа на доске. Отрабатывается состав числа 6 Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
6. физминуткаСлайд №4
Предлагает учащимся отдохнуть. Выполняют упражнения, глядя на экран. 7.Самостоятельная работа в парах. Творческое задание. -Поможем деду с бабой украсить свой дом, подарим им красивые кленовые листья. Объясняет ход работы. Распределяют работу в паре: кто каким карандашом красит и сколько листьев. Коммуникативные: умение продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.
Регулятивные: умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя;
Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
8.Работа с учебником и тетрадью.
Самостоятельная работа с самопроверкой.
Слайд №5 1.-Теперь это же задание выполните в тетрадях, но не красить, а только записать состав числа 6, а дома покрасить соответственно записи
2.-Какой пример соответствует записи? Дети в тетрадях записывают состав числа 6
Учащиеся выбирают нужный пример по рисунку в учебнике и на (экране), записывают в тетрадь Регулятивные:Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Познавательные: умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
Заключительная часть, рефлексия. Подведение итогов работы на уроке, оценка деятельности учащихся. -Покажите карточки настроения по выбору: солнышко или тучку.
Завершается урок.
Он пошёл ребятам впрок?
Постарались всё понять?
Учились тайны открывать?
Ответы полные давали?
На уроке не зевали?
Спасибо всем за урок. Говорят о том, чему научились, оценивают себя и одноклассников Регулятивные: проводить рефлексию своих действий.