Тема: «Корень-главная часть слова. Однокоренные ( родственные слова) слова»
Русский язык-2класс
Тема: «Корень-главная часть слова. Однокоренные ( родственные слова) слова»Тип урока:отработки умений и рефлексииОборудование: ПК, медиа проектор.Основные цели: предметные- умение выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и общность написания корней;- умение разграничивать родственные слова и слова с омонимичными корнями;- закрепить представления о единообразном написании корня слова;- обогащать словарный запас при подборе родственных слов;- прививать интерес к русскому языку.метапредметные – развивать речь, путём составления предложения на основе рисунка;- совершенствовать навыки составления текстов-доказательств при объяснении выбора однокоренных слов;- активизировать речь путём составления текстов рассуждений при объяснении правил проверки безударных гласных;- развивать образное и логическое мышление при отгадывании загадок.личностные- понимать роль орфографических правил в облегчении написания и чтения слов;- воспитывать осознанное уважительное отношение к орфографически правильному письму;- формировать интерес и любовь к живой природе.Задачи урока:
образовательные: познакомить учащихся с понятиями «корень», «однокоренные слова»; учить детей находить корень в словах, распознавать и подбирать однокоренные слова; обогащать словарный запас детей.
развивающие: развивать наблюдательность, память, совершенствовать навыки аргументированного и лаконичного изложения мыслей и умения вести учебный диалог, развивать творческие способности, речь.
воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, потребность пользоваться его языковым богатством, воспитывать чувство ответственности за свой труд, умение работать совместно, помочь учащимся увидеть результаты своего труда.
Формы работы: индивидуально-коллективная, групповая. Ход урока.
1.Орг.момент.
2.Минутка чистописания
Яя ью ъе бб
Суббота-3сл,7б,6зв.
-Подберите росдственные слова(субботний, субботник, субтитры)
3.Проверка домашнего задания-работа с фразеологизмами.
Без царя в голове
Два сапога пара
Держать в ежовых рукавицах
-Запишите по памяти один из фразеологизмов.
4.Актуализация знаний .
Чтение сказки «Родственники»
Гусь, гусыня,гусак,гусята,гусеница.
-Зачеркните лишнее слово, выделите корень.
-Сформулируйте тему нашего урока.
-Работа по учебнику.
-Составим рассказ по плану.
План.
1.Что такое корень?
2.Что в нем заключено?
3.Как пишется корень?
4.Как обозначается на письме?
Работа в парах.Белка,беленький, белить
Лист, лиса, лисенок.
-Обсудите как найти корень слова.
1шаг.Подбор родственных слов
2шаг.Нахождение общей части слова, выделение корня.
5.Закрепление
Работа по учебнику -с.52 игра
6 вариантов получают свои корни.
-лес- -вар- -вес- -свет- -звон- -бел-
Читаем хором, если слово с вашим корнем –вы встаете.
6.Дом.задание.Выбрать слова с корнями –сказ-,-пис-,-сол-
7.Рефлексия.Работа в группах.
Прочитайте слова, распределите их по группам.
Зеленка,почта,домашний,домик,зеленый,почтовая,зеленеет,домовой,почтальон.
-зелен- -дом- -почт-
Закончите фразы На уроке было интересно….
Я научился….
Было трудно….
8 Самооценка