Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии деятельностного типа Федорино горе
конспект непосредственно образовательной деятельности
как элемента программы, обеспечивающего требования
образовательной области «Речевое развитие»
«Федорино горе»
Выполнила Кетова
Ольга Анатольевна
воспитатель
МБДОУ д/с №194
г. о. Самара
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии деятельностного типа.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие
Задачи:
Формировать умение составлять описательный рассказ по схеме, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи прилагательные. Дифференцировать звуки “Ш” и “Ж” в чистоговорках. (Речевое развитие)
Развивать системность мышления в процессе расширения представлений о предметах домашнего обихода, продолжать закреплять умение классифицировать посуду. (Познавательное развитие)
Вызывать эмоциональную отзывчивость к героям, любовь к художественной литературе, оценивать поступки героев. (Художественно – эстетическое развитие)
Методы и приемы:
Практические: игра, этюд
Наглядные: рассматривание иллюстраций в презентационной программе PowerPoint на интерактивной доске, схема – модель
Словесные: чтение художественных произведений, рассказ педагога и детей, загадки, чистоговорки.
Материалы и оборудование:
Сказка К.И. Чуковского «Федорино горе», схема – модель составления описательного рассказа, посуда, картинки, с изображением посуды, Д/и «Что лишнее», платок, зарисовать схему – модель, презентационная программа PowerPoint, интерактивная доска.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Массаж рук «Мытье посуды»
Игровая
Этюд «Закипающий чайник»
Познавательно - исследовательская
Д/и «Что лишнее»
Рассматривание иллюстраций в презентационной программе PowerPoint к сказке К.И. Чуковского «Федорино горе». Рассматривание плоскостных форм разной посуды.
Коммуникативная
Загадывание загадок о посуде. Составление описательного рассказа по схеме – модели.
Речевая игра «Какая посуда». Проговаривание чистоговорок со звуками «Ш» и «Ж»
Чтение
Загадки о посуде
Сказка К.И. Чуковского «Федорино горе»
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
Организационный момент:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
«Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь,
а ударь – разобьюсь»
Дети внимательно слушают и отгадывают загадку
Сформирована мотивация организованной деятельности
Д/и «Что лишнее»
Воспитатель выставляет картинки и дает детям задание найти предметы – отгадки и лишний предмет
Дети называют предметы на картинках, находят лишний предмет
Используют в речи названий посуды, грамматически правильно строят свои предложение
Этюд «Закипающий чайник»
Воспитатель дает детям задание показать этюд «Закипающий чайник»:
«Представьте себе что вы – пустой чайник, в вас медленной струйкой вливают холодную воду. Чайник поставили на огонь, вода внутри вас начинает медленно закипать, бурлить. (Можно даже удивиться) И вот – нет терпения! Вода кипит, пар из носика валит! (Слышится свист) Вода вся выкипела: «Спасите! Помогите!»
Дети участвуют в этюде «Закипающий чайник», выполняя действия по произносимому воспитателем тексту
Эмоционально выражают характер и действия в соответствии с текстом.
Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку, в которой посуда, убежала от хозяйки
Как называется сказка?
А кто написал эту сказку?
Какая посуда в сказке ожила и убежала?
Почему посуда убежала от Федоры?
Дети отвечают на вопросы воспитателя
Грамматически правильно отвечают, отражая в речи содержания сказки.
Массаж рук «Мытье посуды»
Воспитатель одевает на голову платок и превращается в Федору. Затем, от лица Федоры, просит детей помочь ей поухаживать за посудой, подводит детей к выполнению массажа рук «Мытье посуды»: «Мы почистим тебя песочком, Окатим тебя кипяточком,
Вытрем тебя полотенчиком.
И ты будешь опять,
Словно солнышко сиять»
Слушая текст, который читает воспитатель, дети сначала трут кулаком о ладонь, делают круговые движения ладонями, поднимают руки в стороны – вверх.
Выполняют действия в соответствии с текстом
Воспитатель предлагает детям подойти, к заранее подготовленному сервировочному столу, на котором расставлена посуда. Воспитатель выбирает предмет и рассказывает о нем, опираясь на схему – модель «Составление описательного рассказа». Предлагает составить рассказ детям.
Дети подходят к сервировочному столу, выбирают предмет, который им нравится, и составляют описательный рассказ по схеме – модели.
Соблюдают последовательность изложения по схеме – модели (цвет, форма, размер, материал, функция)
Воспитатель предлагает детям повторить чистоговорки:
«Жи – жи - жи – у меня ножи»
«Ша – ша – ша – чашка хороша»
Внимательно слушают и повторяют за воспитателем чистоговорки
Чётко произносят звуки
«Ш» и «Ж», умеют выделять их в словах, используют прилагательные.
Воспитатель предлагает речевую игру: «Какая посуда?»
Демонстрируется в программе формата PowerPoint
Дети называют прилагательные, характеризующие и классифицирующие посуду
Классифицируют посуду
15