Технологическая карта по художественной литературе для 2 младшей группы на тему Федорино горе
`йымдастырылCан оKу іс‰рекетініS технологиялыK картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
средней группы
Білім беру аймаCы/Образовательная область: «Коммуникация».
Б™лімдер/Раздел: «Художественная литература».
ТаKырыбы/Тема: Чтение: К. Чуковский, «Федорино горе».
МаKсаты/Цель: Знакомить детей с миром человеческих поступков через образы героев литературных произведений; учить соотносить содержание произведений с личным опытом детей, с их повседневной жизнью; развивать умение рассказывать о своих впечатлениях, оценивать поступки и поведение героев произведения.
€дістер/ Методы и приемы: словесный метод (беседа), практический, наглядный.
Материалы: сказка К.Чуковского «Федорино горе».
Этапы
деятельности
Т‰рбиешініS іс‰рекеті
Действия воспитателя
БалалардыS іс‰рекеті
Деятельность детей
МотивациялыK танымдыK
Мотивационно-
побудительный
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в гости к Корнею Ивановичу Чуковскому. Он был веселым человеком и любил шутки.
Взгляните на портрет. На нем изображен Корней Иванович Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» – по имени, или «дедушка Чуковский» – по фамилии.
Вы много знате сказок, которые он написал, вот некоторые из них я вам напомню:
«Муха-Цокотуха»
«Краденое солнце»
«Тараканище»
«Айболит»
«Мойдодыр»
А сегодня я вам расскажу сказку «Федорино горе».
Садитесь поудобнее и внимательно слушайте.
`йымдастырушылыK ізденушілік
Организационно -поисковый
Чтение К.Чуковского «Федорино горе».
Ребята, понравилась вам сказка?
А про кого это сказка? Кто в ней главный герой?
Что же случилось с Федорой?
Верно. А какая посуда убежала от Федоры?
А почему посуда убежала от Федоры, как вы думаете?
Какая была Федора?
Федора была «неряха-замараха». Он не следила за чистотой посуды, била ее, тараканы в посуде завелись от грязи.
Ребята, а как вы думаете, можно так обращаться с посудой?
Что нужно постоянно делать с посудой?
Что же случи
·лось потом с федорой? Изменилась ли она?
Как вы думаете, а почему изменилась Федора?
Ребята, как вы думаете, правильно сделала Федора, что стала беречь посуду, стала ухаживать за нею?
Ребята, а вы помогаете дома маме посуду мыть?
Молодцы ребята, посуда должна быть всегда чистой.
Давайте немного поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре
Мы посуду перемыли:
Чашку, чайник, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали.
Ребята, вспомните, а что случилось с посудой Федоры?
Сейчас я вам предлагаю поиграть, собрать разбившуюся посуду.
Подойдите к моему столу (на подносах разрезанные картинки). У нас игра "Собери целое".
Молодцы ребята. Какую посуду вы помогли собрать Федоре?
А помните, как Федора обрадовалась посуде? Что она говорила:
"Ой, вы, бедные сиротки мои,Утюги и сковородки мои!Вы подите-ка, немытые, домой,Я водою вас умою ключевой".
Да.
Ответы детей.
От нее убежала посуда.
Ответы детей.
Ответы детей хоровые и индивидуальные.
Ответы детей.
Нет.
Мыть ее, ухаживать, аккуратно ее брать.
Да, стала добрей.
Ответы детей.
Да.
Ответы детей.
Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить
Одна ладонь скользит по другой по кругу.
Загибают пальчики по одному, начиная с большого
Одна ладонь скользит по другой по кругу
Загибают пальчики по одному, начиная с большого
У дар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить.
Она разбилась.
Блюдца, бокалы, чайник, сковороду.
Рефлекстік _йлесімділік
Рефлексивно - корригирующий
Молодцы ребята! Внимательно слушали сказку. Что вы поняли из этой сказки? Что можно делать, а что нельзя?
Я очень хочу, чтобы от вас никогда не убегала посуда! Будьте аккуратными!
Ответы детей.
К_тілетін н‰тиже /Ожидаемый результат:
Білу/Знать: как отвечать полным ответом на вопросы воспитателя;
Болу/Иметь: представление о том, как оценивать поступки героя произведения;
Істей білу/Уметь: отвечать на вопросы.