План урока по дисциплине «Документационное обеспечение управления» Тема урока: «Порядок оформления реквизитов документов»


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение краснодарского края
«КАНЕВСКОЙ аГРАРНО технологический КОЛЛЕДЖ»
(ГАПОУ КККАТК)
План урока по дисциплине
«Документационное обеспечение управления»
Тема урока:
«Порядок оформления реквизитов документов»
План урока подготовилпреподаватель
А.В. Куприян

2015 г.Характеристики урока:
Специальность/профессия: __________________________
Группа № _________________________________________
Дисциплина: _______________________________________
№ урока в перспективно-тематическом плане: № _______
Тип урока: комбинированный
Количество аудиторных часов, отведенных на изучение темы в соответствии с рабочей программой: 2 ауд.ч. (по 45 мин)
План урока одного аудиторного часа:
Вводная часть.
Орг. момент. (2 мин)
Актуализация знаний. Проверка домашнего задания устный опрос по пройденным темам. (7 мин)
II. Основная часть.
Изучение нового материала. (27 мин.) через: лекцию преподавателя, выполнение студентами упражнений на определение видов денежных средств, функции денег.
Закрепление изученного. Выявление степени усвоения материала. (3 мин.) через: формулирование тематических определений, вопросов по схеме студент-студент, выражение личного отношения к деньгам.
Объяснение домашнего задания (3 мин)
Итог
Итог урока. Комментарий по оценкам. (5 мин)
*При изучение темы в соответствии с рабочей программой на 2 аудиторных часа (по 45 мин), д/з и итог урока в конце 2 аудиторного часа.
Цели учебного занятия:
1) образовательные:
- изучение и усвоение теоритического материала по теме
2) практические:
- применение терминов при изучении материала. Применение педагогических технологий адаптивного обучения через разнообразные виды контроля (студент - студент, преподаватель – студент, группа – группа).
3) воспитательные:
- воспитание профессиональной этики;
- воспитание профессионально важных качеств: профессионального долга, исполнительности и т.д.;
Средства обучения:
1) специальное оборудование:
- интерактивная доска;
- рабочие тетради;
Методы обучения:
1) информационно-развивающие: объяснение и самостоятельная работа с учебным материалом
2) проблемно-поисковые: учебная дискуссия в работе с малыми группами
3) репродуктивные методы: воспроизведение изученного материала, выполнение заданий
4) творческо-репродуктивные: подготовить реферат по теме урока.
В ходе урока применяются современные педагогические технологии в сочетании с использованием информационных и коммуникационных технологий:
- Метод проектов – реализуется непосредственно в мультимедийной презентации.
- Дифференцированный подход к обучению реализован с использованием опроса-тестирования в ходе презентации.
- Здоровье сберегающие технологии - предполагается физ. пауза (тренинг глаз-смотрим далеко в окно, и смена мест студентами)
Критерии к уровню освоения содержания занятия по теме:
В результате изучения данного материала студент должен
1) иметь представление:
- о будущей сфере деятельности;
- о нравственно-духовных аспектах деятельности.
2) знать:
- основные понятия по данной теме
3) уметь:
- работать в группе;
- формулировать и излагать свои мысли по вопросу происхождения денежных средств, используя проф. лексику;
- анализировать и обобщать полученную информацию.
4) владеть:
- навыками совместной работы в команде;
- навыками публичного выступления и отстаивания своей точки зрения
Межпредметные связи: Финансы и валютно-обменные операции, экономика, культурология, социология, этикет.
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: ____________________________________________________________________
Опорный конспект преподавателя:
Введение
С 1 июля 2003 года введён ГОСТ Р 6.30-2003 – «Унифицированные системы документации Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
Выход стандарта имеет большое значение, прежде всего для унификации оформления документов, что должно облегчить автоматизированный обмен информацией и документацией. Применение стандарта не только повысит общую культуру оформления документов, но и обеспечит их юридическую силу, так как стандарт называет обязательные реквизиты и определяет порядок их написания.
В новом стандарте унифицированная система организационно-распорядительной документации (УСОРД) является системой документации, применяемой в любой организации, учреждении, предприятии.
Применение УСОРД регламентируется ГОСТ Р 6.30 – 20031[1] «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
ГОСТ распространяется на организационно-распорядительные документы, предусмотренные УСОРД (далее – документы), - постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, акты, письма, которые фиксируют решения административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности:Федеральных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, включая субъекты Российской Федерации, имеющие наряду с русским языком в качестве государственного национальный язык, органов местного самоуправления;
предприятий, организаций и их объединений независимо от организационно-правовой формы вида деятельности.
Настоящий стандарт устанавливает:
состав реквизитов;
требования к оформлению реквизитов;
требования к изготовлению, учету, использованию и хранению бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, гербов субъектов Российской Федерации.
В приложениях к указанному ГОСТу приведены схемы расположения реквизитов организационно-распорядительного документа, т.е. формуляр-образец ОРД с разными вариантами расположения реквизитов, образцы бланков документов.
2. Реквизиты управленческих документов и правила их оформления


Государственный стандарт Р6.30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» устанавливает состав реквизитов документов, требования к оформлению управленческих документов, которыми фиксируются решения административных и организационных вопросов, вопросов управления органов государственной власти, предприятий, организаций, их объединений независимо от организационно-правовой формы и вида деятельности.
При подготовке и оформлении документов используют следующие реквизиты:
01 – Государственный герб Российской Федерации;
02 – герб субъекта Российской Федерации;
03 – эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания);
04 – код организации;
05 – основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица;
06 – идентификационный номер налогоплательщика/код причина постановки на учет (ИНН/КПП);
07 – код формы документа;
08 – наименование организации;
09 – справочные данные об организации;
10 – наименование вида документа;
11 – дата документа;
12 – регистрационный номер документа;
13 – ссылка на регистрационный номер и дату документа;
14 – место составления или издания документа;
15 – адресат;
16 – гриф утверждения документа;
17 – резолюция;
18 – заголовок к тексту;
19 – отметка о контроле;
20 – текс документа;
21 – отметка о наличии приложения;
22 – подпись;
23 – гриф согласования документа;
24 – визы согласования документа;
25 – оттиск печати;
26 – отметка о заверении копии;
27 – отметка об исполнителе;
28 – отметка об исполнении документа и направлении его в дело;
29 – отметка о поступлении документа в организацию;
30 – идентификатор электронной копии документа.
Некоторые виды документов разрешается оформлять рукописным способом (заявления, объяснительные записки и др.), но обычно служебные документы изготавливают с помощью различных печатных устройств.