Занятие Вязание объёмного цветка ромашки
Выполнения объёмного цветка ромашки из ниток при помощи крючка.
Занятие
Тема: Вязание объёмного цветка ромашки с добавлением нити разных цветов с помощью крючка.
Цель:
– развитие умений вязать цветы, используя схему.
Задачи
1. Ознакомить со схемой вязания.
2. Учить использовать собственные фантазии для создания целостного образа.
3.Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии.
4. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать.
5. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.
6. Прививать эстетический вкус.
Оборудование
Крючок №2, ножницы, нитки ( зелёного, жёлтого цвета, белого)паролондля набивания поделки, клеевой пистолет, глазки, ротик.
Этапы Ход урока УУД
I. Актуализация знаний. Постановка проблемы.
1. Вступительная беседа. 3 2
– Могут ли мастера изображать в своих работах несуществующие
явления и объекты природы? – Посмотрите на иллюстрации. Что вы видите?
2. Анализ образца
Демонстрация готового изделий, изучение рисунка и схемы.
– Как называется изделие? Каково их назначение?
– Из каких материалов изготовлено изделие?
– Каковы конструктивные особенности изделий? (У них есть основы и декоративные детали; основы имеют разные формы.)
– Какими известными вам способами можно получить представленное в образцах формы основ и деталей изделий? (Вязанием.)
– Что вы можете выполнить в данной схеме? Что для вас осталось не понятным ? Чему надо научиться?
Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.
3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других.
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группе.
III Сообщение темы и цели занятия
3
Загадка о цветке
– Что мы будем вязать ?– Знакомы ли вам условные обозначения сегодняшней схемы? IV. Усвоение новых знаний и способов действий
1 3 1 1
Конструкторско-технологические задачи.
– Как схему можно изменить и использовать для создания объёмного цветка ромашки ?Ученики предлагают свои решения.
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группе.
V. Применение и закрепление знаний. Ученикам предлагается изучить схему , назвать условные обозначения.
1. Планирование.
1. Выбрать или придумать свой вариант изделия, сделать эскиз-зарисовку.
2. Изготовить основу (набрать скользящую петлю и ввязать туда 12 столбиков без накида ).
3. Вывязать узор (по рядам).
4. Завершить изделие. Личностные УУД
1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД
1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом .ФизминуткаГимнастика для глаз 2. Самостоятельная работа. 4
Каждый ученик вывязывает цветок опорой на инструкционную схему.
3. Уборка рабочих мест.
4. Оценка работы.
Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность, композиция, элементы творчества).
Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какие умения формировали при выполнении этого задания?
– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом.
2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу.
4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
VI. Итог занятия. – Что нового вы узнали на занятии, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?