Конспект занятия. Изготовление объемного цветка Ромашки в различных техниках плетения из бисера


Воспитательский час."Изготовление цветка ромашки"
Тема занятия: «Изготовление цветка ромашки»
Форма проведения: групповая, коллективная работа.
Цель занятия:  Продолжить изготовление объёмного цветка в различных техниках плетения из бисера.
Задачи: 
- формировать умения и навыки работать по графическому образцу игольчатого, модифицированного, петельного, французского плетения бисером;
- корректировать и развивать связную речь, зрительное восприятие, логическое мышление;
- воспитывать умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.
Оборудование:
- фотографии «Ромашковое поле», «Ромашки из бисера в поле»;
-  дидактический материал для упражнения «исключи лишнее»;
- готовое изделие из бисера «Ромашка» в вазе;
- раздаточный материал (технологические карты – схемы,  детали цветка сплетенные из бисера);
- бисер, проволока, ножницы.
Понятия  для  закрепления.
Модифицированная техника, петельная техника, игольчатая техника, французская техника,  каркас с центральным рядом, низка, нанизывание.
Ход занятия:
1.Вводная часть занятия
Воспитатель:
Наше занятие я хочу начать со стихотворения неизвестного автора.
Обращаю внимание на фотографию «Ромашковое поле»
Распустились ромашки на поле,
Много – много красивых цветов.
И колышется белое море –
Как мечта из несбыточных снов!
- Скажите, какую роль цветы играют в жизни человека? (ответы ребят)
Они много радости приносят людям,  дарят хорошее настроение, будят фантазию, оживляют и украшают наш дом.
Обращаю внимание на фотографию «Ромашки из бисера в поле»
- А объёмные  цветы из бисера выполненные своими руками могут приносить радость людям? (ответы ребят)
 Назначение их, впрочем, совершенно такое же – они призваны радовать наши глаза, вызывать добрые чувства.
Сегодня на занятии мы  продолжим плести  объёмные ромашки  из бисера для украшения нашей группы. Чтобы получить объёмный цветок нужно использовать  разные техники плетения.
2. Основная часть
Упражнение: «Исключи лишнее»
Воспитатель:
Предлагаю к рассмотрению схематические виды техник плетения бисером и сплетённую из бисера ромашку в вазе.  
Ваша задача вспомнить и проговорить названия техник плетения, а затем какую деталь ромашки мы плели в этой технике.
- Так какой техникой  мы не пользовались когда плели ромашку?
(ответы ребят) Параллельной техникой плетения
А теперь определимся с тем, что мы уже сделали на прошлом занятии и что мы должны выполнить сегодня.
Мы плели, и будем продолжать плести:
- лепестки в модифицированной  технике,  эту работу продолжат…….(по желанию детей)
- Листики в игольчатой технике; эту работу продолжат…….(по желанию детей)
Сердцевину  во французской технике  будут плести…..(по желанию детей)
- Листики  в петельчатой технике объединить с лепестком  плотной скруткой, эту работу кто будет выполнять…..(по желанию детей)
Во время самостоятельной работы можно пользоваться технологической картой, они лежат у вас на столах.
Инструктаж по ТБ.
Воспитатель:
При работе с колющими и режущими инструментами соблюдаем правила  безопасности:
- какие правила мы должны помнить? (ответы ребят)
Следим за осанкой, проволоку не откусываем зубами, ножницы передаём кольцами.
Также напоминаю вам, что работа у нас коллективная, и каждый из вас должен очень ответственно выполнять своё задание, чтобы наш букет из ромашек был великолепен. Я думаю, что в нашей работе вам потребуется  терпение, усидчивость, и если вы запасётесь этими качествами, то с работой справитесь обязательно. Если что-то не понятно обращаемся ко мне.
Самостоятельная работа.
Индивидуальная работа с воспитанниками:
- закрепление умений проговаривать свои действия согласно технологическим картам;
- индивидуальная помощь;
- Физкультминутка «Наши белые цветки».
- Наши белые цветки
Распускают лепестки.
(Плавно поднимают руки вверх)
- Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Качание руками влево-вправо)
Молодцы, умеем отдыхать.
3. Итоговая часть.
А теперь давай те послушаем наших мастеров и посмотрим на их изделия.
(Дети представляют своё изделие по желанию)
Название детали цветка, в какой технике, какой бисер использовался, что получилось очень хорошо
Каждый из вас вложил частичку своего творчества в коллективную работу. А какой букет у нас получится - мы увидим на следующем занятии. Букет из цветов будет украшать нашу группу и его цветы никогда не увянут.
Мне очень было  приятно с вами работать.        Спасибо за работу.