Урок по теме решение задач по теме неметаллы 9 класс

Тема урока «Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы»».
Химик не такой должен быть, который дальше дыму и пеплу ничего не видит,а такой, который на основании опытных данных может делать теоретические выводы.
М. В. Ломоносов
Цель урока : обобщение знаний по теме неметаллы с помощью решения экспериментальных задач.
Задачи урока:
образовательная: научиться применять знания на практике о неметаллах
развивающая: формировать у учащихся познавательный интерес, умения логически рассуждать, устанавливать взаимосвязь между составом, строением и свойствами веществ; развивать креативность мышления, инициативу; обобщать и делать выводы из полученных знаний.
воспитывающая: воспитывать качества личности, обеспечивающие социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения в достижении поставленной цели; формировать качества мышления, необходимые для адаптации в современном информационном обществе; повышать творческую активность учащихся; воспитывать культуру общения.
Вид урока : практикум
Форма работы: работа у доски, работа самостоятельная.
Структура урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Изучение нового материала
Рефлексия
Домашнее задание









ХОД УРОКА:
Организационный этап:
1) Приветствие.
2) Определение отсутствующих.
3) Проверка готовности к уроку.
Актуализация знаний. Фронтальный опрос.
На прошлом занятие вам было задано домашнее задание. Какое
Ученик: Подготовить доклад по теме кремний
Как называются соли кремниевой кислоты?
Какие свойства проявляет кремниевая кислота?
Какие химические свойства присуще кремниевой кислоте?
Какой состав имеет стекло и цемент?
3. Изучение нового материала.
Давайте решим задачи на закрепление пройденной темы. (Один человек у доски решает, а остальные за партой)
1)Определите степени окисления в следующих соединениях.
а) AlCl4 б) CH4 в)CH3Cl г)CH2Cl2 д) CHCl3 е)CO ж)CCl4 з) CO2 и) H2CO3 к) CaCO3

2)Укажите, как меняются в ряду CSiGe радиус атомов, их електроотрицательность, неметаллические свойства их простых веществ.

5) В 3 склянках без этикеток находятся растворы карбоната натрия, сульфата натрия и нитрата натрия. Как химическим путем определить какой раствор находится в каждой склянки? напишите уравнение реакции в молекулярном и ионном виде.

3)Вычислите массу хлорида кальция, полученного при взаимодействии соляной кислоты с оксидом кальция массой 50г, содержащего 5% примеси.
4)При 600 0С уголь реагирует с сульфатом натрия с образованием сульфида натрия и углекислого газа. Составьте уравнения реакций, определите окислитель и восстановитель в этой реакции.
6) Вычислите объем углекислого (н. у.) который образуется при сгорании угля массой 9 кг в избытке кислорода.
7) В воде массой 250 г. растворили кристаллическую соду массой 14,3 г. Вычислите массовую долю карбоната натрия в образовавшемся растворе.
8) Для полного сгорания навески смеси угля и серы массой 2,8 г потребовалось порция кислорода объемом 3,36 (н.у.) Вычислите массовые доли веществ в исходной смеси.

4. Закрепление знаний.
4. Рефлексия:
За 5 минут до окончания урока каждый учащийся получает анкету, которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку. Учащийся обводит в кружок близкий ему ответ
.
1. На уроке я работал
активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я
доволен / не доволен

3. Урок для меня показался
коротким / длинным

4. За урок я
не устал / устал

5. Мое настроение
стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был
понятен / не понятен интересен / скучен


5. Домашнее задание
Задания в тетради.
15