Адаптированная рабочая программа по предмету технология сельскохозяйственный труд 6 класс
Министерство образования Республики Башкортостан
ГБОУ Красновосходская коррекционная
школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Согласовано:Утверждаю: Заместитель директора Директор школы - интерната по УВРГайсин Р.Г. Гайсина Э.Р.___________2016 г.________2016г.
Адаптированная рабочая программа
по предмету технология сельскохозяйственный труд
6А класс
2016 - 2017 учебный год.
Принята на заседании
Педагогического совета
31.08.2016 год.
Протокол № 1
Учитель технологии I категории: Гайсин Юрик Габдульянович
Содержание адаптированной рабочей программы по предмету технология Сельскохозяйственный труд
Содержание адаптированной рабочей программы………………………………..2
Паспорт адаптированной рабочей программы……………………………………..3
Пояснительная записка……………………………………………………………….....4
Цели и задачи…………………………………………………………………………...5
Общая характеристика учебного предмета………………………………………….5
Планируемые результаты…………………………………………………………6
Критерий и нормы оценки знаний обучающихся……………..………..…………6-7
Электронные ресурсы……………………………………………………………….7
Тематическое планирование ……………………………………………………..8-18
Календарно-тематическое планирование 6А класс………..…………………19-33
Перечень учебно-методического обеспечения……….……………………………..….34
Лист дополнений и изменений…………………………………………………………….35
Паспорт
Адаптированной рабочей программы по предмету технология «Сельскохозяйственный труд»
Тип адаптированной рабочей программы: Программа для коррекционных учреждений.
Статус программы: Адаптированная рабочая программа учебного курса технология «Сельскохозяйственный труд».
Назначение адаптированной рабочей программы:
для обучающихся (слушателей) образовательная адаптированная рабочая программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
Категория обучающихся: обучающиеся с ОВЗ 6А класс ГБОУ Красновосходская КШИ для обучающихся с ОВЗ.
Сроки освоения программы в 6А классе: на 2016-2017 учебный год
Объем учебного времени в 6А классе: 210_часов.
Режим занятий в 6А классе: 6 часов в неделю.
Формы контроля в 6А классе: различные виды практической и лабораторных работ, ТСО, тесты, контрольные и самостоятельные работы.
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по предмету технология «Сельскохозяйственный труд» разработана для обучающихся с ОВЗ 6А класса, на основе следующих нормативных документов:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального государственного образовательного образовании обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Приказом Министра образования Российской Федерации № 1599 от 19 декабря 2014 года
Образовательной программы ГБОУ Красновосходская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ;
Учебного плана ГБОУ Красновосходская КШИ для обучающихся с ОВЗ на 2016-2017 учебный год.
По учебнику Технология. Сельскохозяйственный труд 6 класс: для коррекционных образовательных учреждений /Е.А. Ковалёва/ – 4-е изд. М. Просвещение 2011 год.
Адаптированная рабочая программа содержит оптимальный объём сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в коллективных, фермерских и крестьянских подсобных хозяйствах, а также и в ЛПХ. Её цель – до профессиональная подготовка обучающихся коррекционных школ. Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в адаптированную рабочую программу включены такие формы занятий, как наблюдение, экскурсии, лабораторные работы, уроки с использованием ИКТ и другим наглядным материалом. Для закрепления знаний к каждому разделу прилагается практическая работа, для этого есть пришкольный участок, где выращиваются овощи, где ребята практикуются. Для проверки умений и навыков в конце каждой четверти рекомендуется самостоятельная работа в виде тестов или контрольных работ.При составлении программы были учтены принципы последовательности и преемственности обучения, а также сезонность полевых работ.Преподавание базируется на знаниях, получаемых обучающимися на занятиях природоведения, естествознания и математики.Продолжительность обучения составляет 5 лет, с пятого по девятый класс. Количество учебных часов регламентируется – его определяет сам учитель исходя из уровня подготовленности учеников.По построению и объёму учебного материала программа является базовой. Исходя из местных условий обучения и трудоустройства выпускников, школа выбирает соответствующие виды труда.Программа 6 класса включает осенние сельскохозяйственные работы, это обработка почвы, уборка картофеля, уход за ягодными кустарниками, посадка чеснока. На занятиях по растениеводству обучающиеся знакомятся с основами овощеводства и полеводства, с биологическими особенностями и технологией выращивания столовых корнеплодов, репчатого лука, лука-севка. Также ребята узнают о свойствах и условиях хранения органических удобрений, способах получения компоста. Присутствуют темы по уходу за курами, утками, гусями и индейками.
Программа рассчитана на 210 часов, по 6 часов в неделю.
Сельскохозяйственный труд в коррекционной школе является одним из основных предметов.
Цели адаптированной рабочей программы:
Углубление и конкретизация знаний о значении, классификации основных овощных, цветочных, плодово-ягодных культур;
Формирование знаний и умений по возделыванию ведущих сельскохозяйственных растений;
Развитие умений по распознаванию и определению выращиваемых культур.
Задачи адаптированной рабочей программы:
Создание условий для овладения обучающимися необходимыми знаниями, трудовыми умениями и навыками, достаточными для работы на производстве;
Обеспечение максимально возможной самостоятельности при выполнении различных видов работ;
Формирование коммуникативных навыков, необходимых для работы в коллективе; Содействие физическому развитию и укреплению здоровья.
Общая характеристика учебного предмета
Основные виды организации учебного процесса:
Урок;
Экскурсии;
Практическая и лабораторная работы;
Основные методы организации учебного процесса:
Объяснение нового материала;
Рассказ – как форма изложения учебного материала;
Беседа – вопросно-ответная форма овладения учебным материалом;
Работа обучающихся с учебником и книгой;
Метод демонстрации натуральных объектов; Наблюдение и лабораторные работы.
Основные технологии:
Игровые
Здоровье сберегающие технологии.
Основные виды деятельности обучающихся:
По месту проведения (классная и внеклассная деятельность);
По времени проведения (урочная, внеурочная);
По отношению к решению учебных задач (учебная и вне учебная деятельность).
При изучении тем курса используется:
Учебники; раздаточные материалы;
ТСО;
Компьютер;
Видео проектор;
Интерактивная доска;
Раздаточный материал;
Дидактический материал; Операционные карты;
макеты корнеплодов и овощей;
красочные рисунки;
Необходимый сельскохозяйственный инвентарь для работы в пришкольном участке;
Планируемые результаты
Обучающиеся должны знать:
Почва и ее обработка;
Общие сведения о ягодных кустарниках;
Виды органических удобрений;
Общие сведения об овощных культурах, полевых культурах; Породы овец и коз, способы содержания, кормления животных.
Обучающиеся должны уметь:
Обрабатывать почву;
Ухаживать за ягодными кустарниками;
Распознавать органические удобрения;
Распознавать овощные культуры, полевые культуры; Кормить домашних животных и ухаживать за ними.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При проверке и оценке качества успеваемости важно выявлять, как решаются основные задачи обучения, т.е. в какой мере обучающиеся овладевают знаниями, умениями и навыками, все это обуславливает необходимость применения различных методов проверки и оценки знаний. Повседневное наблюдение за работой обучающихся позволяет составить представление о том, как ведут себя обучающиеся на уроках, как воспринимают и осмысливают изучаемый материал, какая у них память, в какой мере они проявляют самостоятельность при выполнении практической работы.
Устный опрос – это вопросно-ответный способ проверки знаний обучающихся.
Письменный опрос предполагает ответ обучающихся на заранее подготовленные на отдельных листах вопросы, на которые они в течение 10 минут дают письменные ответы.
Контрольные работы и тесты проводятся после прохождения разделов учебной программы. Проверка домашних работ позволяет изучить отношение обучающихся к учебной работе, качество усвоения учебного материала, наличие пробелов в знаниях.
Программированный контроль включает в себя ответы обучающимися на вопросы, которые уже имеют 3-4 ответа, необходимо выбрать правильный ответ.
Оценка «5» ставится за такие знания, когда обучающейся обнаруживает усвоение всего объема учебного материала, умеет выделить главные положения в изученном материале и не затрудняется в ответах на видоизмененные вопросы, свободно применяет полученные знания на практике.
Оценка «4» ставится, когда обучающейся знает изученный материал, на вопросы отвечает без особых затруднений, умеет применять полученные знания на практике, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя.
Оценка «3» ставится за знания, когда обучающейся обнаруживает усвоение основного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя, испытывает затруднения при ответах на видоизмененные вопросы, допускает ошибки в письменных работах.
Балл «2» ставится за знания, когда у обучающегося имеются отдельные представления об изученном материале, большая часть которого не усвоена, допускаются грубые ошибки при ответах, практическую работу выполнить не может. Балл «1» ставится за полное незнание обучающимся пройденного материала.
Электронные ресурсы:
1. http://www.l-micro.ru/index.php?kabinet=3. Информация о школьном оборудовании.
2. http://www.urorao.ru/ugnc Сайт Уральского государственного научно-образовательного центра Российской академии образования (УГНОЦ РАО).
3. http://www.ceti.ur.ru Сайт Центра экологического обучения и информации.
4. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п Наименование разделов и тем Кол-во часов Формы организации занятий
теоретическая практическая самостоятельная контрольная экскурсии
1
1.1,1.2
Вводное занятие.
Анализ обучения за 5 класс. Задачи обучения в предстоящем учебном году. 2 2
2.
Почва и ее обработка.
20 10 10
2.1.
2.2. Общие представления о почве и пахотном слое. 2 2
2.3.
2.4. Значение почвы для выращивания растений. 2 2
2.5.
2.6. Удобрение почвы. 2 2
2.7.
2.8. Обработка почвы с помощью лопаты.
Правила выкапывания почвы лопатой. 2 2
2.9.
2.10. Требования к качеству вскапывания почвы лопатой. 2 2
2.11.
- 2.14. Практ. раб. Выбор лопаты. Осмотр участка и определение направления борозд. Прокладывание первой борозды.
4
4
2.15.
2.20 Практ. раб. Соблюдение глубины вскапывания и слитности борозд. 6 6
3 Подготовка почвы под посев чеснока.
8 2 6
3.1,3.2 Требования к обработке почвы под чеснок. 2 2
3.3
3.4. Прак. раб. Разметка участка или грядок под чеснок. 2 2
3.5
3.6. Прак. раб. Вскапывание участка. 2 2
3.7
3.8 Прак. раб. Рыхление и выравнивание участка граблями. 2 2
4 Осенний уход за ягодными кустарниками. 8 4 2
4.1.
4.2 Ягодные кустарники распространенные в местных условиях. 2 2
4.3
4.4. Необходимость обработки почвы при уходе за ягодными кустарниками. 2 2
4.5.
4.6. Правила вскапывания почвы вокруг ягодных кустарников, глубина вскапывания. 2 2
4.6.
4.8. Прак. раб. Вскапывание почвы вокруг ягодных кустарников. 2 2
5 Посадка чеснока. 10 6 4
5.1
5.2. Сроки посадки чеснока. 2 2
5.3.
5.4. Подготовка посадочного материала. 2 2
5.5.
5.6 Способы посадки, глубина заделки чеснока. 2 2
5.7
5.8. Прак. раб. Разметка рядков с помощью веревки и колышков. 2 2
5.9
5.10 Прак. раб. Посадка чеснока в грядки. 2 2
6 Практическое повторение:
22 22
6.1,
6.10. Уборка овощей и картофеля 10 10
6.11.
6.22. Обработка почвы с помощью ручного инвентаря 12 12
№
п/п Наименование разделов и тем
Кол-во часов Формы организации занятий
теоретическая практическая самостоятельная контрольная экскурсии
7
7.1.
7.2. Вводное занятие
2 2
8 Домашняя птица. 8 6 2
8.1.
8.2. Виды домашней птицы( куры, гуси, утки, индейки). 2 2
8.3.
8.4 Птица, преимущественно разводимая в местных условиях. 2 2
8.5
8.6 Содержание птицы в коллективных, фермерских и индивидуальных хозяйствах. 2 2
8.7
8.8 Экскурсия на птицеферму или фермерское хозяйство. 2 2
9 Содержание домашней птицы. 14 12 2
9.1- 9.4. Помещение для содержания птицы в школьных или фермерских хозяйствах. 4 4
9.5,
9.6 Оборудование птичника в зависимости от вида птицы. 2 2
9.7,
9.8 Уход за птичником. 2 2
9.9, 9.10 Содержание птицы с вольным и ограниченным выгулом. 2 2
9.11,
9.12 Безвыгульное содержание птицы. 2 2
9.13,
9.14.
. Прак. раб. Выпуск птицы на выгульный двор. Смена воды в поилках, чистка птичника и выгульного двора. 2 2
10 Органические удобрения. 12 8 4
10.1,
10.2 Общее представление об удобрениях. 2 2
10.3,
10.4 Виды органических удобрений. 2 2
10.5 Виды навоза. 2 2
10.6 10.7,
10.8 Значение органических удобрений для удобрения почвы и получения хороших урожаев. 2 2
10.9,
10.10 Прак. раб. Распознавание вида органических удобрений. 2 2
10.11,
10.12 Прак. раб. Определение вида навозов. 2 2
11 Заготовка навоза. 16 10 6
11.1.
11.2. Правила хранения навоза. 2 2
11.3,
11.4 Хранение птичьего навоза. 2 2
11.5,
11.6 Получение компоста. 2 2
11.7,
11.8 Компост из птичьего помета. 2 2
11.9,
11.10 Устройство навозохранилища. 2 2
11.11,
11.12 Прак. раб. Вывоз навоза из помещения, укладка в штабель. 2 2
11.13,
11.14 Прак. раб. Закладка компоста. 2 2
11.15,
11.16
Прак. раб. Сбор куриного помета в чистом виде и укладка его под навес для
последующего использования в качестве жидкой подкормки растений. 2 2
12 Практическое повторение: 6 6
12.1,
12.4 Уборка крольчатника и птичника. 4 4
12.5,
12.6 Заготовка навоза и компоста. 2 2
№
п/п Наименование разделов и тем.
Кол-во часов Формы организации занятий
теоретическая практическая самостоятельная контрольная экскурсии
13
13.1,
13.2 Вводное занятие. 2 2
14
Овцы и козы. 10 10
14.1,
14.2 Овцы и козы в крестьянских хозяйствах. 2 2
14.3,
14.4 Местные породы овец и коз. 2 2
14.5,
14.8 Козы, разводимые для получения молока, и козы, разводимые для получения пуха. 4 4
14.9,
14.10 Разница между этими видами животных. 2 2
15
Содержание овец и коз зимой. 14 10 4
15.1,
15.2 Скотный двор в крестьянском хозяйстве. 2 2
15.3,
15.4 Обязательное наличие выгульного двора. 2 2
15.5,
15.6 Содержание овец и коз на соломенных подстилках. 2 2
15.7,
15.8 Удаление соломистого навоза со скотного двора после перевода овец и коз на летнее содержание. 2 2
15.9,
15.10 Устройство кормушек на выгульном дворе. 2 2
15.11,
15.12 Прак. раб. Очистка кормушек от остатков корма. 2 2
15.13,
15.14 Прак. раб. Развешивание пучков веток с сухими листьями на выгульном дворе для коз. 2 2
16
Корм для овец и коз. 8 8
16.1,
16.2 Сено из степных трав и разнотравья как наиболее предпочтительный корм для овец и коз. 2 2
16.3,
16.4 Зерновые корма для овец и коз. 2 2
16.5,
16.6 Сочные корма для овец и коз. 2 2
16.7,
16.8 Нормы кормления взрослых овец и коз, ягнят и козлят. 2 2
17 Овощные культуры. 8 6 2
17.1,
17.2 Общие представления об овощах и овощных культурах. 2 2
17.3,
17.4 Группы и характеристика овощных культур (корнеплоды, капустные и луковичные, овощные культуры, плодовые и овощные культуры). 2 2
17.5,
17.6 Необходимость потребления разнообразных овощей. 2 2
17.7,
17.8 Прак. раб. Классификация овощных культур. 2 2
18
Основные полевые культуры. 12 10 2
18.1,
18.2 Культуры относящиеся к полевым (пшеница и др. зерновые, подсолнечник, сахарная свекла). 2 2
18.3,
18.4 Продукция из полевых культур, ее значение. 2 2
18.5,
18.6 Полевые культуры выращиваемые в местных условиях. 2 2
18.7
18.8 Подробное ознакомление с основными полевыми культурами, распространенными в местных условиях: строение растений, особенности продуктивных частей, использование (пшеница, рожь, овес, гречиха, подсолнечник). 2 2
18.9,
18.10 Кормовые культуры и кормовые травы, выращиваемые в местных условиях. 2 2
18.11,
18.12 Прак. раб. Определение полевых культур по продуктивным частям и внешнему виду. 2 2
19
Столовые корнеплоды. 12 10 2
19.1,
19.2 Морковь и свекла – столовые корнеплоды. 2 2
19.3,
19.4 Морковь и свекла – двулетние растения. 2 2
19.5,
19.6 Строение растений моркови и свеклы первого и второго года жизни. 2 2
19.7
19.8 Строение корнеплодов моркови и свеклы. 2 2
19.9,
19.10 Стандартные размеры корнеплодов моркови и свеклы. 2 2
19.11,
19.12 Прак. раб. Определение стандартных размеров столовых корнеплодов. 2 2
20
Практическое повторение.
12 12
20.1,
20.2 Разбор смеси на семена полевых и овощных культур. 2 2
20.3
-20.8 Посев семян томата в посевные ящики. 6 6
20.9-
20.12 Уход за всходами. 4 4
№
п/п Наименование разделов и тем.
Кол-во часов Формы организации занятий
теоретическая практическая самостоятельная контрольная экскурсии
21
21.1.
21.2. Вводное занятие. 2 2
22 Выращивание семян лука и столовых корнеплодов. 26 10 16
22.1.
22.2. Выбор луковиц и корнеплодов моркови и свеклы для высадки на семенном участке. 2 2
22.3
22.4 Выбор места для семенного участка. 2 2
22.5
22.6. Проращивание корнеплодов моркови и свеклы в теплице или комнатных условиях (по необходимости). 2 2
22.7.
22.8. Подготовка почвы. 2 2
22.9.
22.10. Уход за высадками корнеплодов и лука. 2 2
22.11.
22.12. Пр. раб. Отбор корнеплодов моркови и свеклы для посадки. 2 2
22.13.
22.14. Пр. раб. Подготовка парников больших размеров, насыпка в них почвы, смешанной с перегноем. 2 2
22.15.
22.16 Посадка в горшки корнеплодов и установка в светлое место. 2 2
22.17.
22.18. Практ раб. Вскапывание почвы на семенном участке, удобрение перегноем. 2 2
22.19.
22.20. Практ. раб. Выкопка лунок, внесение в них перегноя. 2 2
22.21.
22.22. Высадка в лунки подрощенных корнеплодов, когда наступит устойчивая погода. 2 2
22.23.
22.24. Посадка лука на семена. 2
22.25. 22.26. Полив растений и рыхления почвы. 2 2
23
Выращивание столовых корнеплодов. 20 6 14
23.1.
23.2. Подготовка почвы под столовые корнеплоды. 2 2
23.3.
23.4. Сроки и способы посева. 2 2
23.5.
23.6. Уход за растениями (прополка, прореживание, рыхление). 2 2
23.7.
23.8. Прак. раб. Подготовка почвы с помощью ручных орудий труда. 2 2
23.9.
23.10. Прак. раб. Разметка борозд. 2 2
23.11.
23.12. Прак. раб. Углубление борозд по размеченным линиям. 2 2
23.13.
23.14. Прак. раб. Раскладка семян моркови и свеклы в рядки. Заделка семян. 2 2
23.15.
23.16. Прак. раб. Прополка в рядках после всходов. 2 2
23.17.
23.18. Рыхление междурядий. 2 2
23.19.
23.20. Прореживание растений. 2 2
24 Выращивание репчатого лука и лука–севка. 24 16 8
24.1.
24.2. Особенности роста и развития растений лука. 2 2
24.3.
24.4. Виды лука. 2
24.5.
24.6. Условия хранения лука–севка для получения качественного урожая. 2
24.7.
24.8. Лук однолетний. 2 2
24.9
24.10 Получение репчатого лука с помощью рассады. 2 2
24.11. 24.12. Подготовка лука–севка к посадке. 2 2
24.13
24.14. Способы посадки лука–севка. Способы посева лука–чернушки.
2
2
24.15.
24.16. Уход за посадкой и посевом лука. 2 2
24.17.
24.18. Прак. раб. Подготовка почвы и разметка гряд для посадки и посева лука. 2 2
24.19.
24.20. Замачивание лука–севка. 2 2
24.21.
24.22. Посадка лука–севка в грядки по разметке. 2 2
24.23.
24.24. Посев лука–чернушки. 2 2
Прополка в рядках и междурядиях, полив.
Практическое повторение.
По выбору учителя:
Посадка картофеля.
Посев гороха.
Вскапывание почвы вокруг ягодных кустарников.
Календарно-тематическое планирование
Тема урока Кол. час. Дата Цели урока Повторение . Словарная работа наглядность Коррекц.
цели
6 класс, I четверть 2016 год Вводное занятие. 1.Познакомить учащихся со сроками уборки картофеля. 2. Научить учащихся определять созревание клубней. Как правильно и без повреждений выкапывать и в какую погоду собирать урожай.
Уметь: работать с лопатой. Практические навыки: выкопка, просушка и сортировка клубней.
3. Воспитание мотивации к обучению. Сроки уборки картофеля. Правила окопки клубней без повреждения. Практическая работы. Выкопка клубней картофеля. Сбор клубней и их просушка. Закадка клубней на хранение в тару.
Ботва,
Фитофтороз, Контейнер, Закром. Коррекция мышления
через дидактическу ю игру. Воспитание уважительног о отношения к с/х труду.
Коррекция речи на основе составления рассказа по картине
Анализ обучения за 5 класс. Задачи обучения в предстоящем учебном году. 2 03.09. Почва и ее обработка. 20 Общие представления о почве и пахотном слое. 2
05.09. Значение почвы для выращивания растений. 2
07.09. Удобрение почвы. 2 10.09. Обработка почвы с помощью лопаты. Правила выкапывания почвы лопатой. 2 14.09. Требования к качеству вскапывания почвы лопатой. 2
17.09.
Практ. раб. Выбор лопаты. Осмотр участка и определение направления борозд.
Прокладывание первой борозды. 2
2
19.09
21.09.
Практ. раб. Соблюдение глубины вскапывания и слитности борозд.
2
2
2
24.09.
26.09 28.10.
Познакомить учащихся с понятием о почве и пахотном слое, значением почвы для выращивания растений. Удобрением почвы.
Научиться обрабатывать почву лопатой, определять направление борозд при перекопке почвы, соблюдать глубину вскапывания, слитность борозд.
Воспитание мотивации к обучению. Последовательн ость работы при уборке картофеля и закладке клубней на хранение. Почва,
Плодородие, Элементы питания, Вилы, Пахотный
слой,
Глубина перекопки, Черенок.
Образцы удобрений почвы, бороздомер,
с/х инвентарь:
вилы, лопата, тара. Коррекция мышления, внимания через дидактически е игры.
Коррекция речи на основе составления рассказа по сельхоз инвентарямПодготовка почвы под посев чеснока. 8 Требования к обработке почвы под чеснок. 2 01.10 Прак. раб. Разметка участка или грядок под чеснок. 2 03.10 Познакомить учащихся с правилами обработки почвы под посадку чеснока.
Приобретаем прочие навыки разметки грядок под чеснок; перекопе и выравнивания почвы на грядках.
Воспитание мотивации к обучению. Правила перекапывания почвы, правила безопасной работы стр.
20,п.7. Луковая сажалка,
Ленточный способ посадки, Рядовой способ посадки, Озимый чеснок, Яровой чеснок. Растения чеснока (озимый чеснок), маркер, колышки с веревками, лопаты, грабли, шаблоны. Коррекция мышления.
Коррекция речи на основе составления рассказа по картине Коррекция речи на основе составления рассказа по картине
Прак. раб. Вскапывание участка.
2 05.10 Прак. раб. Рыхление и выравнивание участка граблями 2 08.10 Осенний уход за ягодными кустарниками. 8 Ягодные кустарники распространенные в местных условиях. 2
10.10
Необходимость обработки почвы при уходе за ягодными кустарниками. 2 12.10
Правила вскапывания почвы вокруг ягодных кустарников, глубина вскапывания. 2
15.10
Познакомить учащихся с ягодными кустарниками, которые распространены в данной местности: смородина, вишня, крыжовник, малина.
Научить учащихся правилам вскапывания почвы вокруг ягодных кустарников, соблюдать глубину вскапывания. Подготовка почвы под осеннюю посадку чеснока. Посадка чеснока. Витамины,
Кисти, Кустарники
. Рисунки кустарников: вишни, смородины, крыжовника, малины. Видеофильм «Ягодные кустарники». Коррекция внимания и мышления.
Коррекция речи на основе составления рассказа по картине
Прак. раб. Вскапывание почвы вокруг ягодных кустарников. 2 2.10.
Посадка чеснока. 6 Сроки посадки чеснока. 1 17.10. Подготовка посадочного материала. 1 17.10.
Способы посадки, глубина заделки чеснока. 1
19.10. Познакомить учащихся со способами посадки чеснока (ленточный и рядовой способ), подготовкой посадочного материала (вспашка или перекопка), способами и глубиной заделки чеснока.
Научить учащихся правилам выращивания чеснока.
Воспитывать мотивацию к обучению. Уход за ягодными кустарниками в осеннее время п.11, стр.30. Чеснок, Яровой чеснок, Озимый чеснок. Чеснок, зубовый маркер, колышки со шнуром, лопаты, грабли, мотыги. Коррекция мышления через дидактически е игры, упражнение на внимание
Прак. раб. Разметка рядков с помощью веревки и колышков. 1
19.10.
Прак. раб. Посадка чеснока в грядки. 2 22.10. Практическое повторение: 8 Уборка овощей и картофеля 2
2
2 24.10.
26.10.
29.10.
Обработка почвы с помощью ручного инвентаря 2 31.10. Итого: 52 часов (9 учебных недель)
Тема урока Кол. Час. Дата Цели урока Повторение Словарная работа Наглядность Корр. цели
II четверть 2016 год 1.Познакомить учащихся с видами домашней птицы ( утки, гуси, куры, индейки), условиями содержания птицы в различных хозяйствах.
2. Экскурсия детей на птицеферму или фермерское индивидуальное хозяйство. Умение: различать виды домашней птицы. Строение чеснока, особенности растения чеснока. Пр. Раб. «Посадка чеснока» стр. 2627. Домашняя птица, Бройлеры,
Косицы,
Шпоры,
Зоб,
Насест,
Кораллы. Изображение домашних птиц различных пород, рисунки в учебнике, видеофильм. Коррекция памяти и внимания через дидактически е игры, упражнения на внимание.
Вводное занятие 2 07.11. Домашняя птица. 8 Виды домашней птицы( куры, гуси, утки, индейки). 2 09.11.
Птица, преимущественно разводимая в местных условиях. 2
12.11.
Содержание птицы в коллективных, фермерских и индивидуальных хозяйствах. 2 14.11. Содержание домашней птицы. 12
Познакомить учащихся с условиями содержания птицы на школьных или фермерских хозяйствах, с содержание птицы с вольным, ограниченным выгулом и безвыгульным содержанием.
Воспитание мотивации к обучению. Виды домашней птицы, сходство м/у индейками и курами. Отличие гуся и утки от курицы, индюка от индейки. Птичник,
Свободный выгул, Выгульная площадка, Выгульный двор,
Птицеферм
а,
Инкубатор,
Комбикорм
Плакаты с изображение м птичника, птицефабрик и, рисунки в учебнике. Коррекция мышления
Коррекция речи на основе составления рассказа по картине Коррекция речи на основе составления рассказа по картине
Помещение для содержания птицы в школьных или фермерских хозяйствах. 2
16.11.
Оборудование птичника в зависимости от вида птицы. 2
19.11.
Уход за птичником. 2 21.11. Содержание птицы с вольным и ограниченным выгулом. 2
23.11.
Безвыгульное содержание птицы. 2
26.11.
Прак. раб. Выпуск птицы на выгульный двор. Смена воды в поилках, чистка птичника и выгульного двора. 2
28.11.
Тема урока Кол. Час. Дата Цели урока Повторение Словарная работа Наглядность Корр. цели
Органические удобрения. 10 1. Познакомить учащихся с различными видами удобрений (органическими и неорганическими), значением удобрений для получения высоких урожаев, видами навоза.
Умение: Распознавание видов органического удобрения. Упражнение: Определение видов навоза.
Уборка помещения птичника, правила безопасной работы при уборке, уборка выгульного двора.
Органическ ие удобрения, Минеральн ые добрения.
Различные виды органических удобрений, минеральных удобрений.
Виды органических удобрений, Рисунки в учебнике, Коррекция внимания.
Коррекция речи на основе составления рассказа по картине
Общее представление об удобрениях. 2 30.11. Виды органических удобрений. 2
03.12.
Виды навоза. 2 05.12. Значение органических удобрений для удобрения почвы и получения хороших урожаев. 2 07.12. Прак. раб. Распознавание вида органических удобрений. 2 10.12. Заготовка навоза. 13 Правила хранения навоза. 2 12.12. Хранение птичьего навоза. 2 14.12. Получение компоста. 2 17.12. Компост из птичьего помета. 2 19.12. Устройство навозохранилища. 1 21.12. Прак. раб. Вывоз навоза из помещения, укладка в штабель.
1
21.12. Прак. раб. Закладка компоста.
1 24.12. Сбор куриного помета в чистом виде и укладка его под навес для последующего использования в качестве жидкой подкормки растений.
1
24.12.
Виды органических удобрений, из чего образуются удобрения, для чего их вносят в почву. Свежий
навоз,
Полупереп ревший
навоз,
Перепревший навоз,
Перегной. видеофильм. Коррекция памяти через визуального просмотра видеофильимаПрактическое повторение:
4 Уборка крольчатника и птичника. 2 26.12.
Заготовка навоза и компоста. 2 28.12. Итого: 49 часов (8 учебных недель)
Тема урока Кол. Час. Дата Цели урока Повторение Словарная работа Наглядность Корр. цели
III четверть 2017 год
Вводное занятие.
1
16.01. 1. Познакомить учащихся со значением и особенностями овец и коз, местными породами овец и коз (пуховые, шерстные, молочные), узнать разницу м/у этими видами животных. 2. Наблюдение: поведение овец и коз.
3. Упражнение: определение продуктивности коз. Правила безопасности при заготовке органических удобрений, хранение органических удобрений. Заготовка навоза, птичьего помета. Овчины,
Баранина, Жвачные животные,
Жвачка,
Баран, Комолая овца,
Курдюк, Ягненок, Руно. Изображение овец и коз различных пород. Коррекция памяти.
Коррекция речи на основе составления рассказа по картине
Овцы и козы. 6 Овцы и козы в крестьянских хозяйствах. 1 16.01. Местные породы овец и коз. 1 18.01. Козы, разводимые для получения молока, и козы, разводимые для получения пуха. 1
18.01.
Разница между этими видами животных. 2 21.01. Содержание овец и коз зимой. 14
1 . Познакомить учащихся со скотными дворами в крестьянских хозяйствах, содержанием овец и коз на соломенных подстилках. Умение: Уход за овцой и козой. Особенности овец и коз, внешний вид, породы овец, породы коз, уход за овцами и козами. Стойловопастбищное
содержание овец и коз, Стойловый период, Пастбищный период, Овчарня. Рисунки оборудования помещения для овец и коз, учебники. Коррекция мышления.
Коррекция речи на основе составления рассказа по картине.
Скотный двор в крестьянском хозяйстве. 2 23.01. Обязательное наличие выгульного двора. 2 25.01. Содержание овец и коз на соломенных подстилках. 2
28.01.
Удаление соломистого навоза со скотного двора после перевода овец и коз на летнее содержание. 2 30.01.
Устройство кормушек на выгульном дворе. 2 01.02. Прак. раб. Очистка кормушек от остатков корма. 2 04.02. Прак. раб. Развешивание пучков веток с сухими листьями на выгульном дворе для коз. 2
06.02.
Тема урока Кол. Час. Дата Цели урока Повторение Словарная работа Наглядность Корр. цели
Корм для овец и коз. 8 1.Познакомить учащихся с видами сена из степных трав и разнотравья, зерновыми кормами, сочными кормами для овец и коз, нормами кормления овец и коз. Содержание овец и коз зимой, уход за овцами и козами в зимнее время. Суходольн ые луга, Мякина,
Отруби,
Минеральн ые подкормки, Навильник. Образцы степного сена и сена с заболоченног о луга. Коррекция мышления.
Коррекция речи на основе составления рассказа по картине
Сено из степных трав и разнотравья как наиболее предпочтительный корм для овец и коз. 2
08.02.
Зерновые корма для овец и коз. 2 11.02. Сочные корма для овец и коз. 2 13.02. Нормы кормления взрослых овец и коз, ягнят и козлят. 2
15.02.
Овощные культуры. 8 1. Познакомить учащихся с овощными культурами (корнеплоды, капустные, луковичные, овощные), необходимостью их потребления.
Умение: распознавание овощей.
Кормление овец и коз, кормление молочных коз, кормление ягнят и козлят. Овощные культуры, Столовые
корнеплод
ы,
Капустные овощные растения, Плодовые овощные растения, Луковичны е овощные растения, Зеленые растения. Изображение овощей и растений в полном объеме. Коррекция речи на основе полного ответа на поставленны е вопросы.
Коррекция речи на основе составления рассказа по картине
Общие представления об овощах и овощных культурах. 2
18.02.
Группы и характеристика овощных культур (корнеплоды, капустные и луковичные, овощные культуры, плодовые и овощные культуры). 2
20.02.
22.02.
Необходимость потребления разнообразных овощей. 2 25.02. Прак. раб. Классификация овощных культур. 2 27.02.
Основные полевые культуры. 6 Культуры относящиеся к полевым (пшеница и др. зерновые, подсолнечник, сахарная свекла). 1 01.03. Продукция из полевых культур, ее значение. 1 01.03.
Тема урока Кол. Час. Дата Цели урока Повторение Словарная работа Наглядность Корр. цели
Полевые культуры выращиваемые в местных условиях. 1
04.03.
1. Познакомить учащихся с основными полевыми культурами, продукций из полевых культур.
Умение: Распознавание вида полевых культур.
Упражнение: Определение полевых культур по продуктивным частям и внешнему виду. Группы овощных культур. Распределение овощей по группам. Полевые культуры, Зерновые, Зернобобов ые Кормовые, Технически е культуры.
Зерна разных зерновых культур (кукурузы, подсолнечника и др.),
кормовых корнеплодов, кормовых бахчевых. Коррекция внимания через дидактически е игры .
Коррекция речи на основе составления рассказа по картине
Подробное ознакомление с основными полевыми
культурами, распространенными в местных условиях: строение растений, особенности продуктивных частей, использование
(пшеница, рожь, овес, гречиха, подсолнечник). 1
04.03.
Кормовые культуры и кормовые травы, выращиваемые в местных условиях. 1
06.03.
Прак. раб. Определение полевых культур по продуктивным частям и внешнему виду. 1
06.03. Столовые корнеплоды. 6 1. Познакомить учащихся со столовыми корнеплодами, строением растений моркови и свеклы, стандартные размеры корнеплодов.
Умение: Распознавание Группы полевых культур, распределение полевых культур на группы. Двулетние растения, Головка корнеплода, Шейка корнеплода, Цветочные Столовые корнеплоды, рисунки строения столовых корнеплодов, видеофильм. Коррекция речи на основе составления рассказа по картине.
Морковь и свекла – столовые корнеплоды. 1 11.03. Морковь и свекла – двулетние растения. 1 11.03.
Строение растений моркови и свеклы первого и второго года жизни.
1
13.03.
стандартного столового корнеплода.
Упражнение: Определение стандартных столовых корнеплодов. стебли,
Шипики.
Коррекция памяти через визуального просмотра видеофильимаТема урока Кол. Час. Дата Цели урока Повторение Словарная работа Наглядность Корр. цели
Строение корнеплодов моркови и свеклы. 1 13.03. 1. Познакомить учащихся со столовыми корнеплодами, строением растений моркови и свеклы, стандартные размеры корнеплодов.
Умение: Распознавание стандартного столового корнеплода.
Упражнение: Определение стандартных столовых корнеплодов. Группы полевых культур, распределение полевых культур на группы.
Уход за посевами овощей в посевных ящиках. Двулетние растения, Головка корнеплода, Шейка корнеплода, Цветочные стебли,
Шипики.
Столовые корнеплоды, рисунки строения столовых корнеплодов, видеофильм.
Посевные ящики, семена овощей. Коррекция речи на основе составления рассказа по картине.
Коррекция памяти через визуального просмотра видеофильимаСтандартные размеры корнеплодов моркови и свеклы. 1 15.03. Прак. раб. Определение стандартных размеров столовых корнеплодов. 1
15.03.
Практическое повторение. 6 Разбор смеси на семена полевых и овощных культур. 1
18.03. Посев семян томата в посевные ящики. 1 18.03. Посев семян томата в посевные ящики. 2
20.03.
Уход за всходами. 2
22.03.
Итого: 55часов (10 учебных недель)
Тема урока Кол. Час. Дата Цели урока Повторение Словарная работа Наглядность Корр. цели
IV четверть 2017 год
Вводное занятие.
1
03.04 1.Познакомить учащихся с выращиванием семян лука и столовых корнеплодов, подготовкой почвы для посадки, отбор корнеплодов для посадки, посадкой.
Закрепление навыков посадки семян лука и корнеплодов.
Воспитание мотивации к обучению. Подготовка почвы и столовых корнеплодов для посадки на семена. В чем заключается уход за посевами! Луктолстошей, Чернушка, Лук-севок, Репка. Семена лука, столовых корнеплодов, горшки с земляной смесью. Коррекция мышления через составление кроссвордов, отгадывание загадок.
Коррекция речи на основе составления рассказа по картине.
Выращивание семян лука и столовых корнеплодов. 18
Выбор луковиц и корнеплодов моркови и свеклы для высадки на семенном участке. 1
03.04.
Выбор места для семенного участка. 1 05.04. Проращивание корнеплодов моркови и свеклы в теплице или комнатных условиях (по необходимости). 1
05.04.
Подготовка почвы.
Уход за высадками корнеплодов и лука. 2
8.04. Пр. раб. Отбор корнеплодов моркови и свеклы для посадки. 2
10.04.
Пр. раб. Подготовка парников больших размеров, насыпка в них почвы, смешанной с перегноем. 2
12.04 Посадка в горшки корнеплодов и установка в светлое место. 1 15.04 Практ раб. Вскапывание почвы на семенном участке, удобрение перегноем. 1 15.04 Практ. раб. Выкопка лунок, внесение в них перегноя. 1 17.04
Тема урока Кол. Час. Дата Цели урока Повторение Словарная работа Наглядность Корр. цели
Высадка в лунки подращенных корнеплодов, когда наступит устойчивая погода. 1
17.04.
1.Познакомить учащихся с выращиванием семян лука и столовых корнеплодов, подготовкой почвы для посадки, отбор корнеплодов для посадки, посадкой.
Закрепление навыков посадки семян лука и корнеплодов.
Воспитание мотивации к обучению. Подготовка почвы и столовых корнеплодов для посадки на семена. В чем заключается уход за посевами! Луктолстошей, Чернушка, Лук-севок, Репка. Семена лука, столовых корнеплодов, горшки с земляной смесью. Коррекция мышления через составление кроссвордов, отгадывание загадок.
Коррекция речи на основе составления рассказа по картине.
Посадка лука на семена. 2 19.04. Полив растений и рыхления почвы. 2 22.04. Выращивание столовых корнеплодов. 14 Подготовка почвы под столовые корнеплоды. 2 24.04. Сроки и способы посева. 2 26.04. Сроки и способы посева. 2 29.04. Уход за растениями (прополка, прореживание, рыхление).
1
03.05. Прак. раб. Подготовка почвы с помощью ручных орудий труда. 1 03.05. Прак. раб. Разметка борозд. 2 06.05. Прак. раб. Углубление борозд по размеченным линиям. 1 08.05. Прак. раб. Раскладка семян моркови и свеклы в рядки.
Заделка семян. 1 08.05. Рыхление междурядий.
Прореживание растений 2 10.05.
Тема урока Кол. Час. Дата Цели урока Повторение Словарная работа Наглядность Корр. цели
Выращивание репчатого лука и лука–севка. 18
Познакомить учащихся с особенностями роста и развития растений лука, видами лука, условиями хранения лука–севка для получения качественного урожая.
Закрепить навыки посадки лука–севка, лука– чернушки, уход за посевом и посадкой.
Умение: Распознавать виды лука. Выращивание лука.
Выращивание столовых корнеплодов, в чем заключается
уход за столовыми корнеплодами. Маточные луковицы.
Виды лука: лук–севок, лук– чернушка, лук–репка. Коррекция внимания на основе использования
упражнений, дидактически х игр.
Коррекция речи на основе составления рассказа по картине.
Особенности роста и развития растений лука. 2 13.05. Виды лука. 1 15.05 Условия хранения лука–севка для получения качественного урожая. 1 15.05 Лук однолетний. 1 17.05. Получение репчатого лука с помощью рассады. 1
17.05.
Подготовка лука–севка к посадке. 2
20.05.
Способы посадки лука–севка. Способы посева лука– чернушки. 2
22.05
Уход за посадкой и посевом лука. 2
24.05.
Прак. раб. Подготовка почвы и разметка гряд для посадки и посева лука. 2 27.05.
Замачивание лука–севка.
2 29.05. Посадка лука–севка в грядки по разметке. Посев лука– чернушки. 2 31.05.
Итого: 50часов ( 8 учебных недель)
Итого в 2016-2017 учебном году: 35 учебных недель 206 часов
I четверть: 52 часов (9 учебных недель)
II четверть : 49часов (8 учебных недель)
III четверть: 55 часа ( 10 учебных недель)
IV четверть: 50часов ( 8 учебных недель)
Перечень учебно-методического обеспечения образования
Программа для коррекционной школы 5-9 класс.
Учебник Технология. Сельскохозяйственный труд 6 класс: для коррекционных образовательных учреждений /Е.А. Ковалёва/ – 4-е изд. М. Просвещение 2014 год.
Дополнительная литература:
В.Ф. Белик «Большая Российская энциклопедия», 2000.
Д.П. Белоусов «Приусадебное хозяйство»- М. Россельхозиздат.
Е.П. Широков, В.И. Полегаев «Хранение и переработка плодов и овощей»-М.:Агропрмиздат. 2009 год.
Л.М. Шулыгина «Ранние овощи на вашем участке. Советы по выращиванию и уходу»
Оборудование: Компьютер, видео проектор, интерактивная доска, макеты овощей и корнеплодов, красочные рисунки и таблицы;
Лист дополнений и изменений
Дата Содержание Реквизиты документа Подпись лица , внесшего изменения