Технологическая карта средней группы.Область Познание.Раздел ФЭМП.Тема Утро, вечер, день, ночь
Тобына арналған оқу жұмыстарын
ұйымдастырудың технологиялық картасы
Білім беру саласы: «Познание»
Бөлімі: «ФЭМП»
Тақырыбы: «Утро, вечер, день, ночь»
Мақсаты: Дать понятие о частях суток. Сравнение чисел 2 и 3. установление равенства и неравенства. Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький).
Алдын алү жұмысы: на прогулке организовать наблюдение движения солнца по небу, уточнить, что солнце восходит на востоке, а заходит на западе. П/И «Цветные бега» (добежать до большого красного мяча, синего поменьше, маленького желтого ).
Сөздік жұмыс: слева, в середине, справа, части суток.
Материал:демонстрационный материал (части суток); карточки; раздаточный материал; игрушка «звезда»
Билингвальді компонент: таңертең-утро, кеш-вечер, үш-три.
Қызмет
Кезеңдері Тәрбиешінің
Іс - әрекеті Балалардың іс - әрекеті
Мотивациялық-
қозғаушы Сюрпризный момент. Приношу звёздочку, показываю детям.
-Посмотрите, к нам с неба звёздочка упала. Она, наверное, заблудилась. Нам нужно объяснить звёздочке, в какое время суток мы можем её увидеть на небе. И обязательно помочь звезде попасть к себе домой, на небо, а помогут нам в этом волшебные картинки. Проявляют интерес, рассматривают звёздочку.
Іздену-
ұйымдастырушы Приглашаю детей поработать с картинками у доски.
Рассмотрите картинкии определите, где на картинках художник изобразил утро, где день, где вечер и почему.
Смотрите, наша звёздочка улетела на небо!
Работа с раздаточным материалом:
На нижнюю полочку ставлю 2 медведя, на верхнюю-3 белочки.
Задаю вопросы:
-Сколько медведей?
-Сколько белочек?
-Кого больше(меньше): медведей или белочек?
-Какое число больше 2 или 3? Какое меньше 3 или 2?
-Что надо сделать, чтобы медведей и белочек стало поровну?
Игра «Закончи предложение»
Спим мы ночью, а делаем зарядку...
Завтракаем мы утром, а обедаем...
Обедаем мы днём, а ужинаем...
Ужинаем мы вечером, а спим...
-Назовите части суток по порядку.
Билингвальді компонент: таңертең-утро, кеш-вечер, үш-три.
Работают с картинками, определяют части суток и объясняют свой выбор: это утро, потому что....
Вместе с педагогом считают медведей, сравнивают количество медведей и белочек, числа 2 и 3.
Нужно поставить ещё одного медведя или убрать одну белочку.
Слушают, продолжают предложение.
Отвечают: утро, день, вечер, ночь.
Повторяют: таңертең-утро, кеш-вечер, үш-три.
Рефлексивті-
коррекциялауы Рефлексия: Что нового узнли? Что понравилось?
Отвечают, делятся впечатлениями.
Күтілетін нәтиже
Воспроизводят: добавляют к меньшей группе недостающий предмет,устанавливают равенство или неравенство между группами предметов.
Понимают: представление о частях суток.
Применяют: навык счёта предметов в пределах 3.