Разработка урока в 4 классе на тему: «Утро. День. Вечер.»
Разработка урока в 4 классе на тему: «Утро. День. Вечер.»
Цель урока: Познакомить с разными видами пейзажей утро, день и вечер.
Задачи образовательные:
*совершенствовать умения и навыки отражения в тематическом рисунке природных явлений;
* закрепление знаний учащихся о законах построения рисунка (план, горизонт, колорит);
*обогащать словарный запас
развивающие: развивать творческое воображение
воспитывающие: воспитывать любовь к природе; формировать эстетическое отношение к произведениям искусства
Оборудование: экран, видеопроектор, компьютер; бумага, акварельные и гуашевые краски, кисти, карандаши, стакан с водой
Зрительный ряд: пейзажи русских художников в виде презентации Microsoft PowerPoint
На доске Поэтапное рисование пейзажа.
Структура урока:
I. Организационный момент – 2мин.
II. Актуализация знаний -3мин.
III.Сообщение новых знаний -12мин.
IV.Практическая деятельность – 20мин.
V. Итог урока -3мин.
Ход урока
I.Организационный момент
Приветствие; проверка готовности класса к уроку; напоминание о порядке работы и поведении на уроке.
II. Актуализация знаний
После прослушивания музыки вы узнаете тему нашего урока
Прослушивание музыки
1.Уренняя лирическая
(Утро)
2.Шум города
(День)
3.Смолкли звуки дня
(Вечер)
Тема «Утро. День. Вечер.»
III.1. Сообщение новых знаний
Презентация
Тема нашего урока – «Утро. День, Вечер»
“Много есть на свете кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него родина”
К.Д.Ушинский
Знакомство с Архипом Ивановичем Куинджи выдающимся русским пейзажистом.
И. Репин писал:»Иллюзия света была его богом, и не было художника, равного ему в достижении этого чуда живописи. Куинджи – художнике света».
Просмотр его произведений «Эффекты заката», «Солнечные пятна», «Эльбрус», «Эльбрус. Лунная ночь».
Своими картинами А. Куинджи дарит нам настоящий праздник красок, волшебство игры, света и тени.
Стремление найти в различных состояниях природы соответствие человеческим переживаниям и настроениям придало пейзажи лирическую окраску, то есть художники отражают в пейзаже настроение: чувства тоски, грусти, безнадёжности или тихой радости.
Показ различного пейзажа в разное время суток.
Какими красками мы будем писать утро: светлые, чистые, прозрачные, розовые и т.д.
Вот и солнце встаёт, из-за пашен блестит,
За морями ночлег свой покинуло,
На поля, на луга, на макушки ракит
Золотыми потоками хлынуло.
И. Никитин .
Какими красками мы будем писать день: яркие, насыщенные.
Какими красками мы будем писать вечер: приглушенные, темные, синие, фиолетовые и т.д.
IV. Практическая деятельность
Работу выполняем по рядам
(Выбор детей времени суток по карточкам)
Раздаю листы с нарисованным пейзажем
Выполнение пейзажа в цвете
Дети выполняют рисунки
V. Итог урока.
Анализ и эстетическая оценка работ
- С творчеством какого русского художника мы сегодня познакомились?
- О каких его работах вы сегодня узнали?
- Рассмотрите выполненные вами рисунки и подумайте, в каких работах наиболее
удалось передать красоту природы в разное время суток?
- Давайте выберем наиболее удачные композиции, хорошую заполненность листа,
удачный колорит
Домашнее задание:
Подобрать репродукции с различными видами пейзажей. Наблюдать за красотой природы, изменением цвета в природе
13PAGE 15
15