Технологическая карта по развитию речи на тему Рассказывание по картине «Осенний день.»
Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялык картасы
Ересек топтарға
Технологическая карта ОУД
«____»__________2015 год
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Бөлімдері /Разделы: Развитие речи
Тақырыбы/Тема:. Рассказывание по картине «Осенний день.»Мақсаты/Цель: Упражнять в целенаправленном рассматривании сюжетной картины, в ответ на вопросы по её содержанию Учить детей составлять рассказ по содержанию картинок, используя в речи повествовательные предложения. Уточнить представления детей о временах года – осени.
.Развивать внимание, мышление, речь, развивать умение детей слушать и понимать речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать.
Воспитывать инициативу, активность, интерес к речевому творчеству.
Сөздік жұмыс/словарная работа: пословица золотая осень
Қостілдік компонент/билингвальный компонент: күз-осень, жапырағ-лист агаш-деревоҚөрнекі құралдар /материалы: картинки осени
Іс-әрекет кезеңі/
Этапы
деятельности Педагогтың іс-әрекеті
Действия педагога Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық қозғаушылық
Мотивационно-
побудительный Круг радости.
«Пусть наша добрая улыбка».
- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, чтобы подарить хорошее настроение.
-Молодцы! Вот с таким хорошим настроением мы начнем наше занятие.
Сейчас я вам загадаю загадку
Несу я урожаи,Поля вновь засеваю,Птиц к югу отправляю,Деревья раздеваю,Но не касаюсь сосен и елочек.Я – …
Правильно молодцы, конечно это осень
А вот еще одна загадка:
Рыжий ЕгоркаУпал на озерко,Сам не утонулИ воды не всколыхнул
И это тоже верно..Обращаюсь к детям и говорю , что сегодня я им покажет новую картину. Картина ставится на мольберт, даю рассмотреть ее.
Все ли понятно, и, если возникнут вопросы, отвечает на них.
Взявшись за руки повторяют слова.
Улыбаются друг другу.
Отгадывают это осень
Слушают. Исправляют ошибки.
Это лист
Отвечают на вопросы.
Проявляют интерес
Ответы детей
рассматривают
Ұйымдастыру іздестіру
Организационно – поисковый
Как бы вы назвали эту картину?Какое время года? и время суток !!! Кого изобразил художник?
Верно, художник изобразил осенний день и точно так же назвал эту картину — «Осенний день». Но как вы догадались, что на картине день?.)А почему вы решили, что день осенний? .А как называется явление когда опадают листья?
Когда листья пожелтели, покраснели то наступает золотая осень
Словарная работа: золотая осень
Билингвальный компонент: күз-осень, жапырағ-лист агаш-деревоКакой осенний день на этой картине?
В теплый солнечный день особенно хорошо вокруг. А как это показано на картине?
Мы с вами рассмотрели картину, а теперь будем учиться рассказывать по ней.
Физминутка: « Листики осенние»
Листики осенние (покачиваем руками над головой)
На ветках мы сидим
Дунул ветер- полетели.
Мы летели, мы летели (легкий бег)
И на землю тихо сели. (присели)
Ветер снова набежал (наклоны)
И листочки все поднял
Закружились полетели (закружились)
И на землю снова сели. (присели)
Подумайте, кто как начал бы свой рассказ —описание картины
Заслушиваются рассказы детей и анализируются
В заключение свой образец рассказа: — На дворе теплый осенний день. Синее небо и легкое кружево золотистой листвы радуют глаз, манят на улицу.Не спеша дети гуляют в парке и собирают букеты из осенних листьев. Как красива природа осенью.
Дидактическая игра:
Игра «Что лишнее»
Цель: учить детей исключать лишнее
А у наших у ворот Чудо-дерево растетСколько разных овощей на нем растетОгурцы, горошек сладкий,Помидоры и укропДля приправы и для проб.Есть капуста и салат –Наше дерево ну просто клад.Если слушал ты внимательноЗапомнил обязательно.Дай-ка срочно ответ: в жизни так или нет?
Осенний день
осень
Детей в парке
На улице светло ,дети гуляют
Листья на деревьях пожелтели, покраснели, и опали
Листопад
Повторяют .Повторяют слова на казахском языке
Теплый, солнечный
Синее небо и яркие желтые кроны деревьев. Желтые и синие тона радуют глаз, веселят.
Ответы детей
Выполняют
Составляют рассказ по картине
Слушают рассказ воспитателя
Находят лишнее убирают дают объяснение
Рефлексивті- түзетушілік
Рефлексивно – корригирующий
Подводим итог занятия
О чем мы сегодня говорили?
Понравилось ли Вам занятие? Подводят итог, отвечают на вопрос.
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Нені біледі/Знать: признаки осени
Болу/Иметь: навыки составления простых предложений
Істей білу/ Уметь: составлять рассказ по содержанию картинок, используя в речи повествовательные предложения.
: