Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы . Тема: У зайца день рождения
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Группа _____________ старшая группа.______
Воспитатель:.Дата_______________
Образовательная область__________Познание _____________
Разделы_____________ФЭМП._____________
Тема ____________«У зайца день рождения» _______
Цель: Дать детям представление об арифметической задаче; закрепить знания об образовании числа 6 и умение вести количественный и порядковый счет в пределах 6; закрепить цифровой ряд, умение быстро определять недостающую цифру; закрепить умение последовательно рассматривать расположение фигур орнамента, правильно называть геометрические фигуры и определять недостающую; познакомить детей с фигурой овальной формы, учить различать круг и овал.Билингвальный компонент_Один – бір- One, два-екі - two, три-үш - three, төрт-четыре - four, бес-пять - five.
Демонстрационный материал: Игрушки – еж, заяц, белка, медведь, лиса, стол, стулья, посуда. Цифры, карточки к дидактической игре «Когда сфотографировался медведь?». Набор геометрических фигур разного цвета для игры: «Какой фигуры не хватает?»
Раздаточный материал: Карточки с двумя свободными полосками, по 7 шишек и 7 грибочков, силуэты домиков с круглыми и овальными дверями, карандаши.
Этапы деятель ностиДействия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-побудительный 1.Умственная гимнастика.
1.Умственная гимнастика.
1. Еж в корзинке нес
Три большие малинки.
Одна потерялась. Сколько осталось? (2)
2. Пять малышек – медвежат
Мама уложила спать
Одному никак не спится
А скольким же сон уж снится? (4)
3. К двум зайчатам на обед
Прискакал малыш – сосед
В огороде зайцы сели
И по одной морковке съели.
Кто считать, ребята, ловок.
Сколько съедено морковок? (3) Дети внимательно слушают
Дети логически думают, отвечают на вопросы
Организационно-поисковый
(Решение поставленных задач) 2.Воспитатель предлагает ребенку поставить к нему на стол 4 игрушки слева, а другому принести еще 1 игрушку и поставить ее справа. После этого задает вопросы: «Что сделали Оля и Сережа? («Сережа поставил на стол 4 игрушки, а Оля принесла еще 1 игрушку».) Больше или меньше стало игрушек после того, как Оля принесла еще 1?» Затем говорит про то, как Сережа и Оля выполняли задание, можно составить задачу: «Сережа поставил на стол 4 игрушки, Оля принесла еще 1 игрушку. Сколько всего игрушек принесли Сережа и Оля?» Вызывает 2-3 детей и предлагает им ответить на вопрос задачи. После этого говорит: «Я составила задачу, а дети ее решили. В школе ученики решают задачи, и вы будете учиться составлять и решать задачи. Для этого вам надо хорошо понять, из каких частей состоит задача».
Воспитатель объясняет, как была составлена задача: «сначала я рассказала о том, сколько игрушек поставил на стол Сережа, и сколько игрушек принесла Оля. Сколько игрушек они принесли вместе, я не говорила, а спросила об этом: «Сколько всего игрушек принесли Сережа и Оля?» В задаче всегда о чем-то спрашивается, это надо хорошо понять и запомнить».
Дети внимательно слушают, логически думают. Выполняют действия предложенные воспитателем.
Воспитатель предлагает детям составить еще 1 задачу. Дает задание одному ребенку посадить на стол 5 мишек слева, второму – еще 1 мишку справа, третьему – рассказать, что сделали дети. «Наташа (Оля) правильно рассказали, что сделали дети, но это еще не задача, - говорит воспитатель, - это то, что мы знаем. А чего мы не знаем? О чем можно спросить?»
В заключение он предлагает 2-3 детям повторить всю задачу и ответить на ее вопрос.
3.Ребята, сегодня у зайца день рождения (Выдвигает стол, на котором кукольная мебель, посуда и красивый заяц). Он пригласил гостей. А вот и они (Выставляет зверей друг за другом). Кто идет первым? Вторым? На котором месте белка? Который по счету справа медведь? Сколько всего гостей пришло к зайцу?
4. Лиса по дороге к зайцу нашла вот это (Выставляет на доске геометрические фигуры). Назовите их (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал дети не называют). А это что за фигура? Это овал. На какую фигуру он похож? (на круг). Чем овал похож на круг? (у овала нет углов, как у круга). Ребенку предлагают прокатить овал или круг. Какая фигура лучше катится? Почему? Педагог накладывает овал и круг (овал большего размера, чем круг). Обращает внимание на то, что овал как бы удлинен, вытянут. Эти овал и отличается от круга.
Физминутка.
У медведя дом большой,
А у зайки маленький,
Наш медведь пошел домой,
5. Гости для именинника приготовили подарки – вот такие разноцветные шарфики. Но они так спешили, что забыли наклеить по одной фигуре. А какой, нужно определить (педагог на доске выставляет «шарфики» - полоски разного цвета с орнаментом из геометрических фигур). Посмотрите, какую фигуру забыл наклеить волк на зеленый шарфик? (круг). Какую фигуру забыла наклеить лиса на синий шарфик? (прямоугольник) и т.д.
6. Ребята, я слышу, что белка и еж о чем-то спорят. Они спорят о том, кто лучше приготовился к зиме. Белка собрала вот столько шишек (цифра 6). Положите на верхнюю полоску карточки столько шишек, сколько собрал белка. Сколько положила Оля? Поля? А еж собрал вот столько грибочков (цифра 5). На нижнюю полоску карточки положите столько грибочков, сколько собрал еж. Сколько грибочков положил Миша? Саша? Почему? Ребята, чего больше: шишек или грибочков? На сколько грибочков меньше, чем шишек? Что нужно сделать, чтобы шишек и грибочков стало поровну? (убрать одну шишку). По сколько теперь грибочков и шишек? (по 5). Что мы можем сказать о грибочках и шишках? (их поровну). Давайте не будем обижать белку и вернем шишку на место. Как, по другому можно сделать поровну? (добавить один грибочек). Давайте поможем ежику и добавим ему один грибочек. Что мы теперь можем сказать о шишках и грибочках? (их поровну, по 6).
7.Д/ игра: «Какая цифра спряталась?»
Чтобы успокоить белку и ежа зайчик предложил поиграть в игру: «Какая цифра спряталась?» Цифры выставляются на наборное полотно. На сигнал «ночь» - дети закрывают глаза, а воспитатель убирает цифру. На сигнал «день» - дети открывают глаза и определяют, какой цифры не стало. Итог. Дети отвечают на вопросы.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Дети работают с раздаточным материалом.
Дети играют в игру, в соответствии с правилами игры. Называют те цифры, которые «спрятались»
Рефлексивно -корригирующий Рефлексия:
Что понравилось на занятии?
Дети отвечают на вопросы.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят:_ считают по образцу, устанавливают равенство между двумя группами предметов._
Понимают:_____соотношение числа и колличества.___________________
Применяют:____знания в умении различать геометрические фигуры.______