Конспект занятия С детьми 6-7 летнего возрасти По развитию речи. Придумывание сказки на тему: «День рождения зайца»
Государственное бюджетное образовательное учреждение
город Москва « Гимназия №1583» дошкольное отделение
Конспект занятия
С детьми 6-7летнего возрасти
По развитию речи. Придумывание сказки на тему:
«День рождения зайца»
Подготовила провела:
Воспитатель: Матвеева Е.В2015
ПРИДУМЫВАНИЕ СКАЗКИ НА ТЕММУ « ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗАЙЦА»
Связная речь. Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему с использованием выразительных средств языка – описание, диалог; формировать умение составлять сказку по плану, учить при оценке рассказа выделять интересный сюжет и обращать внимание на выразительные средства.
Звуковая культура речи. Упражнять в отчетливом произнесении слов, скороговорок, развивать дикцию, темп речи, силу голоса.
- Ребята, какую сказку вы придумывали в прошлый раз? (« Как ежик выручил зайца»)
Сегодня мы будем придумывать продолжение сказки на тему «День рождения зайца». Сначала опишите, кто собирался в гости к зайцу. Как герои решили вопрос о подарках? Потом расскажите, как звери поздравили зайца, как они праздновали его день рождения. Сказка должна быть интересной, законченной, короткой. Лучшие рассказы, которые вы выберете, будт записаны в альбом (Дети выполняют задание)
- Звери на дне рождения у зайца играли, танцевали, отгадывали загадки о том, что видели. Еж Загадал такую загадку : « я видел много ромашек, васильков, колокольчиков. Где я был?» (в поле). Теперь вы загадайте загадку о том, что вы видели, чего не видели, чего видели много. Мы отгадаем, где вы были.
При выполнении грамматических упражнений на формирование у дошкольников навыков правильного употребления окончаний в одушевленных и неодушевленных именах существительных воспитатель должен обращать внимание детей на то, что и когда они видели.
- Ребята, послушайте скороговорку: Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел, а вот белка не бела, белой даже не была.
Вызываются пять – шесть человек, они произносят скороговорку в разном темпе ( медленно, уверенно, а потом в быстром темпе) несколько раз так, чтобы отчетливо был слышен каждый звук.
Сказка «День рождения зайца»
В гости к зайцу собирались:
белка, енот, ежик, дятел.
Белка подарила зайцу конфеты.
Енот подарил вазу. Ежик подарил грибы.
Дятел подарил цветы.
Звери поздравляли зайца
с днем рождения и водили хоровод.
Они сидели за большим
столом и пили чай с конфетами.
Потом они стали играть в прятки.
После игры звери стали читать
сказки и рассматривать картинки
Наступил вечер и гости
разошлись по домам.
ЛИЗА
К зайцу на день рождения
пришли: белка, медведь и ежик.
Белка подарила свечку. Медведь
подарил мёд. Ежик подарил грабли.
Они вместе испекли пирог.
Потом они сидели и пили чай.
Заяц предложил вместе сходить
на прогулку. На прогулке они играли
в песок, качались на качелях.
Когда наступил вечер, все
звери пошли по домам.
Заяц пил чай и вспоминал о том,
как хорошо он провел свой
день рождения.
САША