Тематическая проверочная работа по литературному чтению Природа для поэта любимая и живая 2 класс ПНШ
7.Тематическая проверочная работа «Природа для поэта любимая и живая»
1 вариант.
Прочти стихотворение Э.Мошковской «Разговор». Выполни задания.
Здравствуй, Пустыня!
Почему ты пустая?
Отвечала пустыня,
Змейкой блестя:
Я не пустая,
Я не простая.
И, саксаулами прорастая,
Сказала она:
-Ошибаешься мальчик!
И в пыли заплясал тушканчик.
Кто разговаривает с пустыней? Обведи строчки, из которых это понятно.
Какой сначала кажется пустыня герою? Закрась строки голубым карандашом
Какие строки подтверждают, что мнение мальчика ошибочно.Закрась жёлтым карандашом.
2. Прочти стихотворение И.Пивоваровой «РЕПЕТИЦИЯ ».Выполни задания.
Завтра утромВыходите на простор!На просторе выступаетПтичий хор!А сегодняРипи-типи-типи-тиц,А сегодняРепетиция у птиц!Птицы клювыРаскрывают,Громко песниРаспевают:— Рипи-тиц!Типи-тиц!Типириция у птиц!Ах, простите, я ошиблась,Репетиция у птиц!
1.Какие строчки напоминают тебе трели птиц. Подчеркни их.
2. Какое слово слышится поэтессе в птичьих трелях? Найди его и обведи.
3. Найди три строчки, которые можно назвать скороговоркой. Подчеркни их синим цветом.
2 вариант.
1. Прочитай стихотворение Г.Лагздынь. Выполни задание.
У РЕЧКИ ТИХОНИ
В камышах шуршит позёмка
Тихо-тихо, тонко-тонко.
Лес ворчит всё глуше, глуше.
Навострил зайчишка уши,
Белка сделала прыжок.
Эх! - наверно, сгоряча
Возле дуба-силача
Дал ушастый стрекоча?
Напетлял! Повсюду строчки:
То - тире! То- точки, точки...
1. Из каких строчек видно, что поэт относится к лесу и каждому дереву, как к живым существам?.Закрась синим карандашом.
2. Из каких строчек видно, что всё в лесу находится в движении. Обведи строчки .
3. Название стихотворения выражает тему или главную мысль? Подчеркни.
2. Прочтите стихотворение И.Токмаковой «Подарили Собаку»
Нет, не просто говорили,В самом деле подарили,В день рожденья подарилиОчень славного щенка!Он малюсенький пока.От него такой леснойТёплый-тёплый запах.Он идёт смешной-смешной,Путается в лапах.Подрастёт щеночек мой –Он поправдашний, живой!
Подчеркни все слова –признаки , которые описывают щенка – какой он? (синим цветом)
Можно из стихотворения определить породу щенка. Важна ли для героя порода собаки? ДА НЕТ
А что важно для мальчика? Подчеркни красным цветом.
Ответы.
1 вариант.
-Ошибаешься мальчик!
Почему ты пустая?
3. Змейкой блестя, саксаулами прорастая, заплясал тушканчик.
1.Рипи-типи-типи-тиц,
2. Репетиция
3. Рипи-тиц! Типи-тиц! Типириция у птиц!
2 вариант.
1. Возле дуба-силача, Лес ворчит всё глуше, глуше.
2.шуршит, навострит, ворчит, напетлял, сделала.
3. ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ
Славный, малюсенький, смешной, живой.
Нет
Подрастёт щеночек мой –Он поправдашний, живой!