Тематическая проверочная работа по литературному чтению В гостях у Ёжика и Медвежонка 2 класс ПНШ
Тематическая проверочная работа№4 «В гостях у ёжика и медвежонка»
1.Вспомни произведения, которые ты читал в этой главе. Выбери верные ответы на вопросы.
А) «Друг детства» В.Драгунского –это мальчик, котёнок, плюшевый мишка?
Б)Кто спасал своих детей от собаки в рассказе И.Тургенева – соловей, воробей, дятел?
в) Кто автор рассказов «Прыжок» и «Акула» - А.Пушкин И.Тургенев Л.Толстой
2.Прочти стихотворение. Выполни задания.
Уехал младший брат Марина Бородицкая
Медведь и заяц рядом
Забытые лежат:
На дачу с детским садом
Уехал младший брат.
Уехал наконец-то!
Люблю я тишину!
От шумного соседства
На славу отдохну.
Вот жизнь-то! Вот подарок!
Никто не пристаёт,
Значков моих и марок
Без спросу не берёт.
И не к кому придраться,
И не с кем передраться,
И некому сказать:
«Отстань!» - не слышно братца.
Покой и благодать.
Не заорут: »Сдавайся!»
Не заведут волчка
Чем хочешь занимайся -
Вот жизнь-то!
Вот тоска!
Задания:
1. Это правдивая история или выдумка? Нужное подчеркни.
2. Подчеркни строчки, из которых видно, что герой радуется отъезду брата, синим цветом.
3. Как в данный момент он характеризует свою жизнь?
Строчки, из которых это видно, подчеркни жёлтым цветом.
4. Подчеркни строчки, из которых видно, что герой скучает без брата, красным цветом.
5. Как в данный момент (без брата) герой характеризует свою
жизнь. Строчки, из которых это видно, подчеркни зелёным цветом.
2 вариант.
1.Вспомни произведения, которые ты читал в этой главе. Выбери верные ответы на вопросы.
А) «Друг детства» В.Драгунского –это мальчик, котёнок, плюшевый мишка?
Б)Кто спасал своих детей от собаки в рассказе И.Тургенева – соловей, воробей, дятел?
в) Кто автор рассказов «Прыжок» и «Акула» - А.Пушкин И.Тургенев Л.Толстой
2.Прочти стихотворение. Выполни задания.
Михаил Есеновский
У мальчика Юры ужаснейший насморк.
У мальчика Юры рассерженный вид.
Он насморку живо велит выметаться,
А насморк из носа ему говорит:
- Мне очень уютно в двухкомнатной норке,
Тут шторки в оборках и окна на юг.
Сейчас приступаю я к влажной уборке,
И сопли, возможно, ручьём потекут.
Волнуется Юра: - Мой нос не квартира,
Не дача, не вилла, не дом, не сарай.
А ну-ка, проваливай прочь, носопыра,
И сопли с собою свои забирай!
Но насморк смеётся: - Напрасно бушуешь!
Со мной, как с тобою, - всё в стенку горох.
В другой раз родителей слушаться будешь,
Не будешь по лужам ходить без сапог!
Задания:
1. Кто герой стихотворения? Напиши _________________________.
2. Как чувствует себя насморк?
Строчки, из которых это видно, подчеркни зелёным цветом.
3. Как Юра относится к гостю-насморку?
Строчки, из которых это видно, подчеркни синим цветом.
4. Как ты понимаешь смысл выражения «в стенку горох»?
Напиши ________________________________________________.
5. Что советует Юре насморк?
Строчки, из которых это видно, подчеркни красным цветом.
Ответы:
1 вариант
1. плюшевый мишка
2. воробей
3. Л.Толстой
4.
А) правдивая история
Б) Уехал наконец-то!
Люблю я тишину!
От шумного соседства
На славу отдохну.
В) Вот жизнь-то! Вот подарок!
Никто не пристаёт,
Значков моих и марок
Без спросу не берёт.
Г) Вот жизнь-то!
Вот тоска!
Д) Вот тоска!
2 вариант
1. 1. плюшевый мишка
2. воробей
3. Л.Толстой
4.
А) насморк
Б) Мне очень уютно в двухкомнатной норке,
Тут шторки в оборках и окна на юг.
Сейчас приступаю я к влажной уборке,
И сопли, возможно, ручьём потекут.
В) Волнуется Юра: - Мой нос не квартира,
Не дача, не вилла, не дом, не сарай.
А ну-ка, проваливай прочь, носопыра.
Г)бесполезно, что- то объяснять.
Д) В другой раз родителей слушаться будешь,
Не будешь по лужам ходить без сапог!
15