Тематическая проверочная работа по литературному чтению В гостях у Ёжика и Медвежонка 2 класс ПНШ 
 Тематическая проверочная работа№4  «В гостях у ёжика и медвежонка»
	1.Вспомни произведения, которые ты читал в этой главе. Выбери верные ответы на вопросы.
А) «Друг детства» В.Драгунского –это   мальчик, котёнок, плюшевый мишка?
Б)Кто спасал своих детей  от собаки в рассказе И.Тургенева – соловей, воробей, дятел?
в) Кто автор рассказов «Прыжок» и «Акула» - А.Пушкин  И.Тургенев Л.Толстой                                               
2.Прочти стихотворение. Выполни задания.
                                 Уехал младший брат      Марина   Бородицкая
Медведь и заяц рядом
Забытые лежат:
На дачу с детским садом
Уехал   младший брат.
Уехал наконец-то!
Люблю я тишину!
От шумного соседства
На славу отдохну.
Вот жизнь-то! Вот подарок!
Никто не пристаёт,
Значков моих и марок
Без спросу не берёт.
И не к кому придраться,
И не с кем передраться,
И некому сказать:
«Отстань!» - не слышно братца.
Покой и благодать.
Не заорут: »Сдавайся!»
Не заведут волчка
Чем хочешь занимайся -
Вот жизнь-то!
Вот тоска!	
Задания:
 1. Это  правдивая  история  или  выдумка?  Нужное подчеркни.
 2. Подчеркни строчки, из которых видно, что герой радуется отъезду   брата, синим цветом.
 3. Как в данный момент он характеризует свою жизнь? 
     Строчки, из  которых это видно, подчеркни жёлтым цветом.
 4. Подчеркни строчки, из которых видно, что герой скучает без  брата,   красным цветом.
 5. Как в данный момент (без брата) герой характеризует свою 
     жизнь. Строчки, из которых это видно, подчеркни  зелёным цветом.
 2 вариант.
1.Вспомни произведения, которые ты читал в этой главе. Выбери верные ответы на вопросы.
А) «Друг детства» В.Драгунского –это   мальчик, котёнок, плюшевый мишка?
Б)Кто спасал своих детей  от собаки в рассказе И.Тургенева – соловей, воробей, дятел?
в) Кто автор рассказов «Прыжок» и «Акула» - А.Пушкин  И.Тургенев Л.Толстой                                               
2.Прочти стихотворение. Выполни задания.         
                                                     Михаил Есеновский
У мальчика Юры ужаснейший насморк.
У мальчика Юры рассерженный вид.
Он насморку живо велит выметаться,
А насморк из носа ему говорит:
- Мне очень уютно в двухкомнатной норке,
Тут шторки в оборках и окна на юг.
Сейчас приступаю я к влажной уборке,
И сопли, возможно, ручьём потекут.
Волнуется Юра: - Мой нос не квартира,
Не дача, не вилла, не дом, не сарай.
А ну-ка, проваливай прочь, носопыра,
И сопли с собою свои забирай!
Но насморк смеётся: - Напрасно бушуешь!
Со мной, как с тобою, - всё в стенку горох.
В другой раз родителей слушаться будешь,
Не будешь по лужам ходить без сапог! 
 Задания:
 1. Кто герой стихотворения? Напиши _________________________.
 2. Как чувствует себя насморк? 
     Строчки, из которых это видно, подчеркни зелёным цветом.
 3. Как Юра относится к гостю-насморку?  
     Строчки, из которых это видно, подчеркни синим  цветом.
 4. Как ты понимаешь смысл выражения «в стенку горох»?
     Напиши ________________________________________________.
 5. Что советует Юре насморк?
     Строчки, из которых это видно, подчеркни красным  цветом.
Ответы:
1 вариант
1. плюшевый мишка
2. воробей
3. Л.Толстой
4.
А) правдивая  история  
      Б) Уехал наконец-то!
        Люблю я тишину!
      От шумного соседства
На славу отдохну.
    В) Вот жизнь-то! Вот подарок!
      Никто не пристаёт,
     Значков моих и марок
      Без спросу не берёт.    
     Г) Вот жизнь-то!
      Вот тоска!
      Д) Вот тоска!
 	2 вариант 
1. 1. плюшевый мишка
2. воробей
3. Л.Толстой
4.
А) насморк
       Б) Мне очень уютно в двухкомнатной норке,
        Тут шторки в оборках и окна на юг.
        Сейчас приступаю я к влажной уборке,
        И сопли, возможно, ручьём потекут.
        В) Волнуется Юра: - Мой нос не квартира,
         Не дача, не вилла, не дом, не сарай.
А ну-ка, проваливай прочь, носопыра.
Г)бесполезно, что- то объяснять.
       Д) В другой раз родителей слушаться будешь,
Не будешь по лужам ходить без сапог!
15