Конспект урока по окружающему миру на тему Сколько лет живут растения (2класс) пнш
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа г.Светогорска»
Конспект урока по окружающему миру
во 2г классе, обучающийся по программе ПНШ.
Тема: Сколько лет живут растения?
Учитель: Романова Елена Николаевна
2016 г.
Тема урока: «Сколько живут растения?»
Цель урока: создать условия для формирования умения группировать растения по продолжительности жизни (многолетние, двулетние и однолетние растения), добиться понимания каждым учащимся различий между многолетними, двулетними и однолетними растениями.
Задачи: используя сравнительный анализ объектов с выделением существенным признаком, используя разные формы работы ( групповую, парную, индивидуальную), классифицировать растения по продолжительности жизни, продолжить формировать у учащихся навыка самоконтроля и самооценки.
Тип урока: изучение нового материала
УУД, формируемые на уроке:
Предметные: научиться группировать растения по возрастному признаку, выяснить признаки однолетних, двулетних и многолетних растений
Метапредметные: развивать умение пользоваться учебной и справочной литературой; развивать умение выделять главное в тексте в соответствии с заданием; развивать коммуникативные навыки в процессе групповой работы и работы в парах.
Личностные – проявляют ценностное отношение к природному миру, осознают важность знаний о возрасте растений.
Регулятивные - определение цели учебной деятельности, выбор темы, сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности, понимать причину своего неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
Познавательные различать (узнавать) изученные объекты живой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе существенных признаков.
Коммуникативные – вступать в беседу на уроке, работать в паре, в группе, доказывать свою точку зрения.
Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная, работа в паре;
Средства (ресурсы, учебник и учебные пособия, оборудование)
О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова. «Окружающий мир» 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, часть1.
О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова. Рабочая тетрадь на печатной основе
Мультимедийное оборудование
Ход урока
1.Орг. момент. Настройка на урок
- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.
Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.
- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
2.Проверка домашнего задания.
Составление жалобной книги (зачитывают самые интересные 2-3)( в данной жалобной книге собраны сочинения детей, где они представили себя в роли растения сада или огорода)
-Зачем мы составили жалобную книгу? ( ответы детей)
3.Работа в группе
Письменный опрос по теме «Как люди ухаживают за садовыми растениями в разные времена года». Дети получают карточку с заданием
1 ГРУППА
Обвязывают стволы деревьев соломой, ветвями елей
Белят стволы
Окапывают деревья
Обрезают сухие ветви
Развешивают кормушки
Убирают опавшую листву
Развешивают скворечники
Поливают
Из перечисленных работ выбрать, какую работу выполняют в саду летом. Отметь значком галочка ˅.
2 ГРУППА
Обвязывают стволы деревьев соломой, ветвями елей
Белят стволы
Окапывают деревья
Обрезают сухие ветви
Развешивают кормушки
Убирают опавшую листву
Развешивают скворечники
Поливают
Из перечисленных работ выбрать, какую работу выполняют в саду зимой. Отметь значком галочка ˅.
3 ГРУППА
Обвязывают стволы деревьев соломой, ветвями елей
Белят стволы
Окапывают деревья
Обрезают сухие ветви
Развешивают кормушки
Убирают опавшую листву
Развешивают скворечники
Поливают
Из перечисленных работ выбрать, какую работу выполняют в саду осенью. Отметь значком галочка ˅.
4 ГРУППА
Обвязывают стволы деревьев соломой, ветвями елей
Белят стволы
Окапывают деревья
Обрезают сухие ветви
Развешивают кормушки
Убирают опавшую листву
Развешивают скворечники
Поливают
Из перечисленных работ выбрать, какую работу выполняют в саду весной. Отметь значком галочка ˅.
Проверка с места и обсуждение.
4.Актуализация знаний учащихся.
-Назовите членов своей семьи и их возраст.
-На какие группы можно разделить людей по их возрасту? (дети, подростки, молодёжь, люди зрелого возраста, пожилые люди, люди преклонного возраста)
У меня в коробочке сюрприз. Здесь спрятана тема нашего урока.
Отгадайте загадки:
-Что же эта за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ель)
- Красная девица родилась в темнице,
Выкинула косу за окошко ловко.
Вот наступит осень – выдернут …( морковку)
- Кругленькие братцы в домике ютятся,
В домике зелёном им совсем не плохо,
Варят их в бульоне и зовут….(горохом)
-Что общего у отгадок? (растения)
-Кто догадался, какая тема урока? Как можно связать возраст и растения?
-Назовите знакомые вам растения и сколько лет живут эти растения. Можно ли растения также поделить на возрастные группы?
-Какую цель будем преследовать на уроке?
5.Сообщение темы урока.
«Сколько лет живут растения»
6.Работа над новым материалом – презентация «Сколько лет живут растения?»
Непохожи растения друг на друга и по сроку жизни. Такое растение, как дуб, живет более тысячи лет. В то же время рожь и яровая пшеница живут меньше года, а вот капуста может жить два года. Именно по продолжительности жизни растения можно разделить на многолетние, двулетние и однолетние.
Про многолетники расскажет Алиса.
Слайд 2, 3
Многолетними называют растения, которые живут много лет. К ним относятся все деревья и кустарники, многие культурные и дикорастущие травянистые растения. Например, много лет живут одуванчик, крапива, ирисы, пионы. Их надземные органы к зиме засыхают и отмирают. А весной эти растения развиваются вновь. Это происходит потому, что в почве под снегом в течение всей зимы у этих растений сохраняются корни или другие подземные органы с почками. Весной из почек развиваются новые побеги, цветки, образуются плоды с семенами.
-Какие многолетние растения вы знаете?
Про двулетники расскажет Никита
Слайд 4,5
К двулетним относятся растения, живущие два года. Из культурных это свёкла и редька, капуста и морковь. В первый год у них развиваются только корни, стебли и листья. На второй год они зацветают, дают плоды с семенами и затем погибают.
- Приведите пример двулетних растений
Про однолетники расскажет Вика
Слайд 6, 7
Однолетними называются растения, живущие одно лето. К однолетним относятся как дикорастущие (лебеда), так и культурные (редис, греча, овёс) растения. Весной они появляются из семян, затем зацветают, образуя плоды с семенами, после этого погибают. После их отмирания остаются лишь семена, из которых при благоприятных условиях вырастают новые растения.
- Какие однолетние растения вы знаете?
Вывод делают дети.
Растения бывают: многолетние, двулетние, однолетние
Работа в учебнике с.102-104
Физкультминутка
Представили, что вы растение – тянемся к солнышку, дышим полной грудью.
Кто громче всех дышит, а теперь кто тише.
7.Первичное закрепление.
1)работа в паре
Тетрадь №1 задание 62- расставить условные знаки для обозначения продолжительности жизни около названий растений
2)проверка цепочкой
3) работа в группе
Тетрадь №1 задание 63 - заполнить таблицу многолетних, двулетних, однолетних растений
4)проверка
Игра « Опиши ».
В коробочке лежат картинки растений. Ребенок достает и не показывая всем описывает его, а ребята должны угадать что же это за растение . В конце ученик говорит какое это растение многолетнее, двулетнее или однолетнее.
8.Итог урока
-На какие группы сегодня мы разделили растения?
- Из чего появляется каждое растение?
- Когда растения дают семена?
- В чём сходство и различие многолетних, двулетних, однолетних растений?
Рефлексия
У вас на парте лежит ромашка. Вам нужно оценить свою работу на уроке. Если вам понравился урок, вы хорошо работали и вам все понятно – закрасьте ромашку красным цветом и прикрепите на доску. Если вы не достаточно усвоили эту тему и не очень хорошо работали – закрасьте ромашку желтым цветом. Если вы ничего не поняли и плохо работали на уроке – закрасьте синим цветом.
9. Домашнее задание. Оценки
1.Учебник с.103-104,
2. найти сведения о растениях – долгожителях.