Конспект занятия по развитию речи на тему Рукавичка с элементами театрализации (средняя группа)
Оқу жұмыстарын ұйымдастырудың
Технологиялық карты
Тәрбиеші: Икласова А. Н.
Білім беру саласы: Коммуникация
Бөлимдер: Развитие речи. Тақырыбы: Рукавичка.
Мақсаты: Развивать устную и диалогическую речь через отгадывание загадок и элементы театрализации. Учить детей передавать содержание сказки связно, в логической последовательности. Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость. Воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа: знакомство и чтение сказки «Рукавичка»
Сөздік жұмыс: рукавичка.
Билингвалдык компонент: колғап.
Тәсілдер кезеңдер Тәрбиеші әрекеті Балалар әрекетіМотивациялық қозғаушы 1.-Ребята! Я очень рада вас видеть. Представьте, что вы животные, и я хочу с вами поздороваться.
Здравствуйте, котята!
Мяу-мяу-мяу!
Здравствуйте, утята!
Кря-кря-кря!
Здравствуйте, коровки!
Му-му-му!
Здравствуйте, лягушата!
Ква-ква-ква!
Вот мы и поздоровались!
Посмотрите что это там на окошке?
2. Кто то бросил к нам в оконце,
- Посмотрите письмецо
- Может это лучик солнца,
- Что щекочет нам лицо?
- Может это воробьишка, пролетая обронил?
Как вы думаете от кого это письмо? Вам хочется узнать?
Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте, ребята! Я знаю что вы любите сказки, и поэтому приглашаю вас в Страну Сказок. Посылаю вам волшебную палочку, она поможет вам совершить путешествие. Волшебник» Дети становятся в круг, слушают воспитателя.
Здороваются с воспитателем на «языке животных»
Вместе с воспитателем подходят к окошку.
рассматривают письмо им интересно, что в нем написано.
Дети с интересом слушают воспитателя. Ізденуұйымдастырушы-
3. Давайте помечтаем?
Ребята закройте глазки и представьте себе эту Страну Сказок.
4.Воспитатель берет в руки палочку и превращается в Сказочницу.
Ох, ребята, посмотрите, что со мной случилось…. В кого я превратилась? ….
Волшебство! Правда?
5.Ребята вы хотите попасть в Страну Сказок?
Волшебник нас ждет.
6.Но Страна Сказок это не обычная страна.
Мы полетим! (достаю из корзины воздушные шары). Да это волшебные воздушные шары они летят только в Страну Сказок! (Играет мелодия «Маленькая страна»)
- Вот мы и прилетели в Страну Сказок! Посмотрите, сколько здесь замков, отгадаем загадки может он откроется?
7. «Доскажи словечко»
Цель: развивать чувство ритмы и рифмы, познакомить детей с загадками-рифмами.
1.Хитренько взглянула Хвостиком махнула И исчезла -чудеса Где ты, рыжая …
2.На лугу по кочкам Прыгают листочки Выпуклые глазки И кривые лапки Только где же ушки Кто это?
3. Ой, зайчишкам не до смеха От его клыков и меха В зайцах с детства знает толк Злой, зубастый, серый …
4. Кто большой и косолапый Мёд достал из улья лапой? Скушал сладость - и реветь Как зовут его? …
5. Кто то ловко юркнул в норку,
Прихватив от хлеба корку знаешь ты её малыш, это серенькая мышь…
Молодцы, ребята, вот мы и попали в Страну Сказок.(Звуки леса)
Вы отгадали много загадок о животных, они все герои одной сказки. Интересно, что же это за сказка? А какие вы сказки знаете?
Ой , что это? (река из ткани) Как же нам перебраться на ту сторону?
8.Страна Сказок волшебная страна здесь много чудес. Вот и одно чудо, посмотрите сюда, как вы думаете, что это?
Ребята, как вы думаете, что это за сказка?
Чудеса происходят, когда их никто не видит, закройте глазки. И не открывайте, пока я не скажу.
Теперь откройте, какое чудо произошло, в кого мы превратились?
9. Обронил мужик варежку, и первой его нашла Мышка- норушка.
- Бежит МЫШКА-НОРУШКА, стучится в теремок. - Кто – кто в теремочке живет? Никто ей не ответил, и стала она в нем жить.
- Скачет мимо ЛЯГУШКА-КВАКУШКА. - Кто-кто в теремочке живет?- я - Мышка-норушка, а ты кто? - А я - Лягушка-квакушка. Пустите меня к себе жить. Говорит мышка: «Выполни мое задание.
1. Что растет в лесу? (Деревья, травы, цветы, ягоды, грибы).
- Стали они жить вдвоем. Идет ЗАЙЧИК-ПОБЕГАЙЧИК. Стучится он в теремок. - Кто-кто в теремочке живет? – я мышка – норушка и я – лягушка-квакушка. А ты кто? А я зайка – побегайка.
1. Какой лесной зверь сушит себе на деревьях грибы? (Белка)
- Бежит мимо ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА. Стук-постук. -Кто-кто в теремочке живет?
1.Какие звери и птицы живут в лесу?
- Бежит мимо теремка ВОЛЧОК-СЕРЫЙ БОЧОК, стучится. Тук-тук. - Кто в теремочке живет?
2. Какой зверь любит малину? (Медведь).
- Идет МЕДВЕДЬ косолапый и ревет во всю мочь: - Кто-кто в теремочке живет?
3. Что делает зимой ёж? (Спит).
Молодцы, ребята! А как закончилась сказка? Кто скажет?
Просмотр отрывка из
мультфильма сказки «Рукавичка»
А теперь давайте представим, что мы попали в сказку «Рукавичку» Дети закрывают глаза. И представляют.
Открывают глаза и видят Сказочницу.
Дети очень хотят попасть в Страну Сказок
Дети предлагают различные виды транспорта.
Это воздушные шары.
Дети с воспитателем изображают полет, кружатся, летят то влево, то вправо.
Лиса
Лягушка
Волк
Медведь
Мышь
Проходят через ворота в Страну Сказок.
Речка.
Перепрыгнуть
Варежка.
«Рукавичка»
Дети закрывают глаза. В это время воспитатель одевает им на шею персонажей сказки.
Дети отвечают в каких персонажей превратились.
Нашлась рукавичка .Сидят полукругом и смотрят отрывок мультфильма.Рефлексивті- тұзетуМолодцы, ребята!
- чем закончилась сказка?
- А с вами могла приключиться такая история?
- Ребята, вам понравилось в Стране Сказок? Но нам пора возвращаться. Возьмите волшебные воздушные шары и полетели обратно в наш мир. Дедушка нашел свою варежку!
Могла случиться.
Очень понравилось здесь.
Дети берут шары и под музыку улетают. Жанғертады: (Воспроизводят) сказку в театрализации.
Түсінди: (Понимают) содержание сказки с последующими выводами.
Қолданады: (Применяют)