Внеклассное воспитательное мероприятие За здоровый образ жизни
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Брянский филиал федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего образования
«Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова»
Среднее профессиональное образование
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО
ВНЕКЛАССНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
по теме: «Здоровый образ жизни!»
Группы – ДЛА-151, ДЛТ-151
Специальности СПО
09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)»
09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»
Классный руководитель: Ю.В. Приходько
Рассмотрено на заседании предметнойцикловой комиссии общегуманитарных дисциплин
Протокол № __ от __________ 2015 г.
Председатель комиссии __________
О.В. Абрамова
Брянск, 2015
Классный час: группы ДЛА-151, ДЛТ-151
Специальности: СПО 09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)»
09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»
Тема: Здоровый образ жизни.
Вид классного часа: урок – дискуссия.
Форма проведения: круглый стол.
Цели и задачи:
1. Познавательная, образовательная цель – познакомить студентов с важнейшими жизненными ценностями и способствовать формированию знаний о вреде пагубных привычек.
2. Развивающая цель – содействовать студентам в понимании важности знания в необходимости здорового образа жизни; развивать умение выступать перед аудиторией своих сверстников; развивать умения аргументировать свою точку зрения.
3. Воспитывающая цель – формирование у студентов активного неприятия к вредным привычкам; способствовать росту самосознания и самооценки подростков; воспитывать потребность к здоровому образу жизни.
Оборудование, наглядные пособия: плакаты, проектор, презентация «Здоровый образ жизни», агитационные листовки против алкоголизма, никотина, наркотиков, карточки.
План классного часа
Введение
I. Организационный момент.
II. Основная часть (выступление студентов):
* молодёжь за здоровое питание;
* молодёжь за занятие спортом и активный образ жизни;
* молодежь против алкоголизма;
* молодежь против наркотиков;
* молодежь против курения;
III. Закрепление (задания студентам).
IV. Подведение итогов.
Заключение
Список литературы
Ход классного часа
I. Организационный момент. Взаимное приветствие преподавателя и студентов. Введение
Ведущий. Сегодня мы проводим классный час из цикла «Здоровый образ жизни» (СЛАЙД-1), на котором присутствуют и участвуют студенты 1 курса групп ДЛА-151и ДЛТ-151. Обращаю ваше внимание на те цели и задачи, которые мы преследуем при проведении классного часа…(СЛАЙД-2). Наш классный час пройдёт в необычной форме - в форме круглого стола. Ознакомимся с планом проведения круглого стола (СЛАЙД-3).Известный лётчик-космонавт, герой Советского Союза, генерал-майор авиации Алексей Архипович Леонов сказал: «Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен, по крайней мере, отвечать одному требованию: быть здоровым» (СЛАЙД-4). Актуальность выбранной темы состоит в том, что здоровье – это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Великий немецкий поэт Генрих Гейне писал: «Единственная красота, которую я знаю, это здоровье». (СЛАЙД-5).
II. Основная часть.
Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни. (СЛАЙД-6). По данным Всемирной Организации Здравоохранения здоровье человека определяют следующие факторы: (СЛАЙД-7)
- наследственная предрасположенность – 10%;
- уровень развития медицины – 10%;
- экологическая обстановка – 15%;
- образ жизни человека – 65%.
Я думаю, что все присутствующие будут согласны с тем, что от того, какой образ жизни ведёт человек, зависит его жизнь и будущее. А именно, здоровый образ жизни будет способствовать гармоническому и физическому развитию личности.
Согласно современным представлениям, здоровый образ жизни — это типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, укрепляющие и совершенствующие адаптационные (приспособительные) и резервные возможности организма, что обеспечивает успешное выполнение социальных и профессиональных функций. (СЛАЙД-8). Основными составляющими элементами здорового образа жизни условно можно представить так…(СЛАЙД-9). Рассмотрим некоторые элементы более подробно и детально. Сегодня студенты подготовили краткие сообщения по теме нашего круглого стола. Будьте внимательны, после их выступлений состоится обсуждение-дискуссия. Итак, начинаем.
Важнейшим элементом здорового образа жизни является рациональное питание.
«Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней, и им легче было бы управлять своей душой и телом», – так говорил Л. Н. Толстой. (СЛАЙД-10).
1-е выступление. (СЛАЙД-11).
С интенсивностью жизни, работоспособностью человека, устойчивостью организма к внешней среде и к инфекционным заболеваниям прямо связано питание.
Доказана его связь с настроением человека. Правильное питание снижает усталость, улучшает самочувствие, уменьшает раздражительность и возбужденность.
Для поддержания хорошего здоровья пищевой рацион каждого человека должен быть ограниченным по объему и полноценным по набору продуктов. (СЛАЙД-12).
Рекомендации по рациональному питанию очень индивидуальны, но существуют принципы, придерживаться которых должны все.
Прежде всего, строгое соблюдение ритма приема пищи. Ритмично в человеке все: работа внутренних органов, клеток, тканей, частота дыхания, пульсация сердца.
Доказано, что нормальная желудочная секреция может поддерживаться только при наличии четко установленных промежутков между приемами пищи. (СЛАЙД-13).
Соблюдение ритма приемов пищи во многом является залогом хорошего аппетита. Специалисты считают, что основной прием пищи должен быть принят днем, а меньшая часть после 18 часов. Вечером не стоит есть мясо, не полезны вечером острые блюда, также крепкий чай и кофе.
Есть еще одно правило: отучаться насыщаться пищей до предела. В этом случае происходит стойкое растяжение желудка и бороться с этим очень трудно. Нужно встать из-за стола вовремя, чтобы еще оставалось желание поесть. (СЛАЙД-14).
Пищу надо есть с вниманием и удовольствием, не спеша прожевать и почувствовать вкус.
Подсознательно оказывают благотворное влияние на пищеварение оформление блюд, сервировка стола. (СЛАЙД-15).
На сегодня твердо установлено, что для живых существ необходимо по крайней мере 10 металлов. Это железо, медь, магний, кобальт, цинк, марганец, молибден, натрий, калий, кальций. Их называют металлами жизни. Человек может получить эти вещества, употребляя в пищу сырые растительные продукты питания.
Что может быть полезней,
Чем овощей бальзам и фруктов сок?
Они целебны ото всех болезней
И жизни нашей удлиняют срок. (СЛАЙД-16).
Ведущий. Сохранению и укреплению здоровья человека способствуют высокая двигательная активность, достаточная физическая нагрузка и закаливание. (СЛАЙДЫ-17-18)
Студент читает стихотворение.
Неправда, что выхода нет
Из разного рода несчастий:
Сердечно-сосудистых бед
И радикулитных напастей.
Спасенье от натиска их
В простом и проверенном средстве:
Бегом – на своих на двоихС веселым азартом, как в детстве.
Бегом – если холод и мрак,
Бегом – если грязь под ногами,
Бегом – если свора собак
Пройдет полдистанции с вами,
Бегом – да не вспыхнет ни в ком
Трусливая фраза: «Ну, хватит»!
Бегом – вопреки ей – бегом,
Покуда восторг не охватит.
Восторг от того, что сейчас
В порядке и мышцы, и нервы.
Восторг от сознанья, что в вас
Открылись большие резервы.
2-е выступление. (СЛАЙД-19)
В последние время мы часто слышим слово – гиподинамия. Это недостаточная, пониженная двигательная активность, причем как характерная особенность всего образа жизни. (СЛАЙД-20).
Действительно, современному человеку приходится затрачивать все меньше физических усилий. Но самой природой в человеке заложена потребность в движении, в мышечном усилии, и подавление этой потребности ведет к тяжелым последствиям для здоровья. (СЛАЙД-21).
В последнее десятилетие одной из главных причин преждевременной смерти людей стали болезни сердечно-сосудистой системы. Ученые определили, что при гиподинамии особенно страдают кровеносные сосуды, сердце и нервная система. (СЛАЙД-22).
В Ижевске врачи взяли под наблюдение 1416 школьников. Все они были здоровы, не имели отклонений в физическом развитии, но половина из них занималась физкультурой на уроках в школе, а половина, кроме того, посещала спортивные секции.
Обследования показали, что у занимающихся дополнительно спортом физическое развитие происходит более гармонично. У них выше жизненная емкость легких, больше мышечная сила. (СЛАЙД-23).
Ведущий. Немалую роль в сохранении здоровья играет борьба с вредными привычками: курением и алкоголем. (СЛАЙД-24).
Врач, академик Фёдор Углов опубликовал статью «Всесильная сигарета?». Послушаем её. (СЛАЙД-25).
«Я не могу писать спокойно о табаке, о дыме, о курящих в подъездах подростках, о матерях с сигаретой в зубах – вообще о курении не могу писать и говорить холодно, рассудочно. Мне до боли жаль человеческого здоровья, бездумно переведённого в дым. Мне нестерпимо жаль жизней, истлевших на кончике сигареты.
Выкуренная сигарета, каждая, стоит курящему 15 минут жизни. Последствия курения для человека надо рассматривать не только с точки зрения смертности, но и заболеваемости. (СЛАЙД-26).
Да, курение, к счастью, не всегда приносит смерть, но всегда приносит или усугубляет болезнь. Известно, что среди курильщиков смертность от болезней вдвое выше, чем у некурящих. Особенно долог у них процесс выздоровления после хирургических операций. Чаще других маются курильщики кашлем, простудами.
...Курение мужчин – беда. Курение женщин – дважды беда, ибо угроза от женской сигареты двойная: и для самой курильщицы, и для её ребёнка. Выяснилось, что дети отстают в физическом и умственном развитии не только потому, что их отец пьёт, но и потому, что мать курит. (СЛАЙД-27).
Механика отравления детского организма проста: в табачном дыму помимо никотина содержатся вещества высочайшей токсичности – угарный газ и бензидин. Это нервные яды. А центральная нервная система ребёнка не защищена: доступ яда к мозгу плода свободен.
...Люди давно хотели каким-либо образом уменьшить вредное влияние курения на организм человека. И в настоящее время специалисты разных стран стремятся к этому.
Они хотят оставить от табака лишь вкусовые качества и запах. Но пока самые лучшие сигареты в мире калечат здоровье людей. Фильтр задерживает часть никотина. Но смолистые и другие вредные вещества проходят через фильтр беспрепятственно. Современные сигареты мягче, но не безвредны. (СЛАЙД-28).
...Америка – очень удобная страна: нет проблемы перекусить, позвонить, доехать. В Америке неудобно, пожалуй, только одно – курить. Курильщиков никто не притесняет, но в то же время с сигаретой чувствуешь себя каким-то ущербным. 42 % американцев активно выступают за полное запрещение табака. Сигареты в Америке есть, причём любые, но где-нибудь сбоку, в уголке. Спросите – продадут. По такому же принципу «ведут себя» и автоматы.
Такие трудности американцы создали только ради того, чтобы ограничить подросткам доступ к сигаретам. (СЛАЙД-29).
В Америке резко ограничена реклама сигарет: рекламные щиты на улицах – подальше от школ, на телевидении реклама запрещена вовсе, а уважающие себя газеты принципиально отказываются от рекламы табачных компаний.
Исследования показали, что некурящий взрослый под воздействием рекламы курить не начнёт, но если человек уже курит, то постоянная реклама стимулирует его, и шансов бросить у него меньше. А подростки и дети становятся буквально жертвами ярких роликов. У них создаётся впечатление, что курение – это широко приемлемая и, главное, одобряемая общественная норма. (СЛАЙД-30).
Курение для сегодняшней Америки – не норма, а дикость. Умный и образованный человек не может не знать, насколько курение вредит его здоровью. Если он это знает и продолжает курить, значит, он необразованный или неумный.
Железная американская логика».
Ведущий. Есть такой анекдот. Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет.
Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:
– А почему стариком не буду?
– Потому что до старости не доживёшь.
– А почему собака не укусит?
– Так с палкой ведь будешь ходить.
– А почему вор в дом не залезет?
– Потому что всю ночь будешь кашлять.» Запомните: (СЛАЙД-31).
Кто курит табак – тот сам себе враг.
Табак уму не товарищ.
Курильщик – сам себе могильщик.
Диспут: Студенты ведут обсуждение темы, рассматриваются жизненные ситуации. Задаются вопросы. (СЛАЙД-32).
1. Курение сигарет - это болезнь или необходимость?
2. Какое влияние курение оказывает на органы дыхания и организм в целом?
3. Какие существуют стадии развития курения?
4. Влияет ли это на потомство?
5. Возможно ли бросить курить вообще?
Ведущий. Прослушав ваше выступление по проблеме табакокурения, можно сделать вывод, о том, что эта проблема, к сожалению актуальна на сегодняшний день. (СЛАЙД-33).
Ведущий. Употребление алкоголя – это тоже вредная привычка организма. (СЛАЙД-34).
3-е выступление. (СЛАЙД-35).
«Пьянство – есть упражнение в безумии», – писал Пифагор.
Человек не знал алкоголя долгие сотни тысяч лет. Приобщение к пьянству – сравнительно молодая ошибка человечества. Перейдя на оседлый образ жизни, люди стали заниматься земледелием, овладели гончарным искусством. (СЛАЙД-36).
Они заметили, что достаточно поставить в закрытом сосуде раздавленные ягоды винограда или другие плоды, как через несколько дней можно обнаружить напиток, обладающий, как им казалось, чудодейственными свойствами. У людей появлялись болтливость, хвастливость, агрессивность. (СЛАЙД-37).
Но наши далёкие предки пили в строго определённых ситуациях, связанных с обрядами и обычаями, а не для того, чтобы напиваться.
В России водка появилась в XVI веке, когда алхимиками был выведен способ перегонки алкоголесодержащих жидкостей. Было высказано предположение о целебных свойствах водки, и растворы её продавались сначала в аптеках под названием «огненная вода». (СЛАЙД-38).
Алкоголь требует к себе в жертву не только взрослых людей, но и их будущее.
Например, на чердаке сарая, где тайком гнали самогон, лежали 160 куриных яиц для последующей инкубации. Каково же было удивление хозяев, когда из яиц вылупилось только 78 цыплят. 40 из них вскоре погибли, а 25 оказались уродами. Зародыши отравились парами спирта и эфирных масел. (СЛАЙД-39).
Всё это относится и к человеку. В пьющих семьях 38 % детей оказываются недоразвитыми и больными. В 2 раза чаще дети рождаются мёртвыми. Алкоголь укорачивает жизнь в среднем на 17 лет. Алкоголь не только ослабляет тело, но и разрушает личность. (СЛАЙД-40).
Знаменитый русский физиолог Павлов с полным основанием писал: «Не пейте вина, не огорчайте сердце табачищем и проживёте столько, сколько жил Тициан». А он прожил более девяноста лет, что по тем временам немало. (СЛАЙД-41).
Ведущий. Недаром говорят: «Потянешься за водкой – будет жизнь короткой». (СЛАЙД-42).
Пьянство ведёт за собой 6 зол: бедность, раздор, болезнь, потерю репутации, позор и ослабление умственной активности.
Диспут: Студенты ведут обсуждение темы, рассматриваются жизненные ситуации. Задаются вопросы. (СЛАЙД-43).
1. Алкоголизм это болезнь или распущенность?
2. Какое влияние оказывает на органы и системы организма?
3. Какие существуют стадии развития алкоголя?
4. Влияет ли это на потомство?
5. Как можно избежать алкогольную зависимость?
Ещё одно зло нашей современной жизни, которым, к сожалению, увлечены многие люди - это НАРКОМАНИЯ. О ней в своём выступлении расскажет следующий докладчик.
4-е выступление. (СЛАЙД-44).
« Мы калечим жизнь своими безумствами и пороками,
а потом жалуемся на беды, последовавшие за ними,
и говорим, что несчастье заложено в самой природе вещей ».
К. Боуви Люди продолжают употреблять их , несмотря на то, что с давних пор отмечались негативные последствия употребления наркотиков: адская зависимость, риск передазировки, умственная деградация, риск заболевания раком, СПИДом , ранняя смертность. (СЛАЙД-45). Одни делают это, чтобы устранить боль, другие чтобы вызвать сон, третьи, чтобы взбодрить себя, чтобы чувствовать себя иным, обрести состояние внутреннего благополучия. Проблема наркомании не может не волновать. Сегодня мы обсудим с вами , что такое наркотик, причины и последствия их употребления, как сказать «нет». (СЛАЙД-46). С веществами, которые теперь называют наркотиками, человек познакомился давно. Древние египтяне готовили из мака снотворное . Они получали опиум и употребляли его , желая уснуть или приглушить боль. Бедуины отправляясь в дальний переход запасались бангом- смолой , известной под названием марихуаны и гашиша. (СЛАЙД-47). Смолу курили, желая снять психическую нагрузку. Шахтеры Боливии издавна получали часть жалованья не деньгами, а листьями растения, содержащего кокаин, который жевали или курили. (СЛАЙД-48). Это помогало им восстановить силы и хоть немного забыться после каждодневной изнурительной работы под землей. Термин наркотик в переводе с греческого означает оцепенеть, сделаться нечувствительным. По химическому составу - это азотосодержащие органические основания природного происхождения. (СЛАЙД-49). Основные группы наркотиков. Опиаты- вещества способные вызывать глубокие изменения психики, что ведет к галлюцинации. (СЛАЙД-50). При употреблении этих веществ человеку кажется, что он слышит «цвет звука», «нюхает музыку». (СЛАЙД-51). Снотворные – безобидные на первый взгляд лекарства могут развивать привыкание, как настоящие наркотики. (СЛАЙД-52). Наиболее опасные из них - производные барбитуровой кислоты. (СЛАЙД-53). Привыкание развивается очень быстро, при этом не приносит отдыха, остается ощущение слабости, болит голова подташнивает. (СЛАЙД-54). Синдром лишения барбитуратов протекает тяжело с угрозой перехода в белую горячку. (СЛАЙД-55).
Ведущий: Послушав ваше сообщение по заданной теме можно сделать выводы, что наркомания - горе миллионов родителей и детей. Это разрушенные семьи и обманутые надежды; исковерканные судьбы и невостребованные таланты. И, наконец, это миллионы долларов и райская жизнь тех, кто сбывает наркотики, оплаченные страданиями родителей, потерявших своих детей. Это заглубление души юношей и девушек, связавших свое настоящее с наркотиками. (СЛАЙД-56).
III. В качестве закрепления студентам даются задания
1 Задание.
Ведущий. Пожалуйста, соберите известную половицу о здоровье. На обдумывание – 3 минуты.
(Пословица разрезана на отдельные слова, студенты собирают пословицу).
Деньги потерял - ничего не потерял,
Время потерял - многое потерял,
Здоровье потерял - все потерял»
Ведущий: Слово докладчику с агитационной листовкой «Мы за здоровый образ жизни »
Психологическая игра «Скажи – нет».
2 Задание. Разыграйте ситуацию и дайте мотивированный отказ.
Ситуация 1. Ребята всем классом пошли в поход с ночевкой. Дошли до места, разбили лагерь, девочки стали готовить обед. К Андрею подошли приятели Сережа, Женя и Витя. «Пошли с нами», – сказал Витя и показал что-то, спрятанное под курткой. Андрей не сразу, но разглядел горлышко бутылки с вином. «Нет», – возразил он…
Ситуация 2. Миша пришел на день рождения к однокласснику. Там уже собрались сверстники. Саша достал из кармана сигареты и предложил побаловаться. Петя охотно согласился (подумаешь, один раз), а Миша решительно отказался…
Ситуация 3. Ребята, жившие в одном доме, решили встретиться в новогоднюю ночь во дворе, чтобы покататься с горки. Родители разрешили. Саша зашел за Андреем, затем вместе направились за Сережей и Виталиком. Виталик почему-то долго копался в своей комнате, а когда вышли на улицу, сказал: «А я что принес!» – и достал спрятанную бутылку с вином. «Вот это да!» – восхитился Андрей. Сережа смутился, а Саша решительно заявил…
Ситуация 4. Девушки собрались у Тани послушать новые диски. Да и потанцевать под хорошую музыку разве плохо? После танца разгоряченные и взбудораженные девчата решили отдохнуть. И тут Таня предложила «оттянуться». Родителей не было дома, а на полочке в стенке лежала открытая пачка папиных сигарет: почему бы не попробовать? Достав одну, она протянула зажженную сигарету Маше, та нерешительно протянула руку, но тут же отдернула ее и сказала.
Дискуссия (сформулировать правила поведения для противостояния негативным влияниям окружающей действительности).
Ведущий: Расшифруйте пословицу, которая завершит наш классный час
(Студенты делятся на 2 группы им даются определенные цифры которые должны перевестись в буквы.)
3,9,5,16,18,16,3,16,14,20,6,13,6 – 9,5,16,18,16,3,29,11,5,21,23!
( В здоровом теле – здоровый дух)
9,5,16,18,16,3,30,6- 31,20,16 4,13,1,3,15,16,6 8,10,9,15,6,15,15,16,6
17,18,1,3,10,13,16!
( Здоровье - это главное жизненное правило! ) Ведущий: Запишите на шарах хорошие и вредные привычки
(Учащиеся делятся на 2 группы по 5 человек , и записывают на шарах вредные и полезные привычки) .
Давайте будем использовать в своем жизненном пути только полезные привычки, так как они приведут нас к здоровому образу жизни.
IV. Подведение итогов
Ведущий: Итак, мы сегодня обсуждали одну из глобальных проблем современности. Вам, как будущему поколению, полученные сегодня знания, понадобятся, как на вашему жизненном пути, так и в вашей будущей профессиональной деятельности. На протяжении этого классного часа мы обсуждали и решали проблемы общества: алкоголизм, наркомания, табакокурение. Думаю, нам стоит задуматься и прийти всем вместе к единственному выводу: Алкоголизму, наркомании, курению нет! (СЛАЙД-58).
Заключение
Рефлексия деятельности. (СЛАЙД-59).
Ведущий: Интересно, какие впечатления остались у Вас после круглого стола.
Выберете одну из шляп, а вместе с ней и вопрос, на который хотели бы ответить. Удачи!
Подводя итоги, я хочу закончить наш классный час такими словами: (СЛАЙД-60).
Хочешь быть счастлив один день – сходи в гости
Хочешь быть счастлив неделю – женись
Хочешь быть счастлив месяц – купи себе машину
Хочешь быть счастлив всю жизнь – будь здоров!
Ведущий: Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
Помните: Здоровье, радость жизни в ваших руках. (СЛАЙД-61).
Список литературы
1. Агаджанян, Н.А. Экология человека: здоровье и концепция выживания – М.: Изд-во РУДН, 1998.
2. Амосов, Н.М. Эксперимент по преодолению старости – М.: АСТ, 2003.
3. Грач И.С. Здоровый образ жизни: Сущность понятия и содержание работы по его формированию Образование. - 2002
4. Сгибнева Е. П., Т. Б. Солдатова Классные часы в 10 - 11 – х классах. Ростов – на – Дону. Феникс, 2008г.
5. Формирование здорового образа жизни российских подростков: для классных руководителей 5-9 классов: учебно-методическое пособие под ред. Л.В. Баль, С.В. Барканова. - М.: Владос, 2003.
Приложения
Опасности, связанные с употреблением наркотиков
Передозировка ведет к потере сознания и даже к смерти.
Аварии в состоянии наркотического (или алкогольного) опьянения происходят чаще.
Привыкание, физическая и психическая зависимость.
Растерянность, галлюцинации.
Повышенные эмоции и нерациональное поведение.
Провалы памяти.
Головокружение и тошнота после принятия.
Мгновенная смерть (чистый кокаин).
СПИД и другие заболевания в результате пользования зараженной иглой.
Потеря стремлений, лень (от марихуаны).
Врожденные дефекты у детей.
«Рецидивы» (внезапная тяга к наркотикам в любое время после прекращения их принятия, характерная для ЛСД или «Ангельской пыли»).
Эмоциональные и физические нарушения.
Другие серьезные нарушения здоровья.
Классификация и действиенекоторых широко применяемых лекарств
Стимуляторы (имеют возбуждающее действие, вызывают говорливость, суетливость, сверхвозбудимость).
Психические и соматические последствия чрезмерного употребления:
бессонница;
потеря аппетита;
сухость во рту;
рвота;
расстройство желудка;
тошнота;
потеря реакции;
ухудшение зрения;
агрессивность;
галлюцинации, непонимание обстановки.
Депрессанты (используются для вызывания сна у больных).
Психические и соматические последствия чрезмерного употребления:
неспособность к адекватному восприятию обстановки и четкому мышлению;
потеря координации;
замедленная речь;
неадекватность рассуждений;
дрожание конечностей;
непроизвольное движение глаз;
агрессивность;
передозировка барбитуратов (даже случайная) может привести к смертельному исходу (вероятность этого гораздо выше, чем при применении других лекарств).
Галлюциногены (лекарства, вызывающие изменения в ощущениях, мышлении, реакции на окружающее и чувствах).
Психические и соматические последствия чрезмерного употребления:
неадекватность психических переживаний;
может вызвать психическое заболевание;
может развиться нарушение хромосом;
психический срыв может наступить через несколько недель после последнего приема лекарств;
нарушение восприятия времени и пространства;
появление галлюцинаций и видений.
Марихуана (обычно свертывается в сигареты. При курении вначале вызывает возбуждение. Однако длительное употребление вызывает вялость и потерю сознания). Психические и соматические последствия чрезмерного употребления:
зрачки глаз расширены, а сами глаза наливаются кровью;
потеря восприятия времени и пространства;
судорожное подергивание мускулов;
учащенный пульс и сердцебиение;
заметное головокружение;
ненормальное поведение;
потеря реакции;
потеря осмысления обстановки;
психическая зависимость при длительном употреблении.
Наркотики-лекарства, в состав которых входит героин (болеутоляющие и имеющие снотворное действие).
Психические и соматические последствия чрезмерного употребления:
героин воздействует на головной, спинной мозг, дыхательные органы;
первоначальная реакция – чувство покоя и блаженства. Это чувство быстро проходит, требуется большее количество лекарства при следующем приеме;
сразу после инъекции героина наступает сонливость;
суживаются зрачки глаз.
Предупреждающие симптомы при употреблении наркотиков:
1. Покраснение век и носа. Зрачки увеличиваются или уменьшаются в зависимости от типа лекарства.
2. Нарушение адекватности поведения. Поведение – замедленное, неровное, отрешенное, или, напротив, истеричное, конвульсивное.
3. Нарушение аппетита, иногда – потеря веса.
4. Изменение психики: невнимательность, раздражительность, чувство подавленности, агрессивность, подозрительность.
5. Нарушение пищеварительной системы. Появление головных болей, раздвоение изображения. Изменение цвета кожи и осанки корпуса.
6. При внутривенном использовании появляются отметки от игл (особенно на руках).
7. Моральная деградация, замена прежних идей и ценностей.