Рабочая программа танцевального кружка «Вдохновение»


Рабочая программа
«Вдохновение»
(кружок)
1 год
(срок реализации)
Составитель: педагог – Карманова И.С.
д.Степановская 2013год

Пояснительная записка.
В детском танцевальном кружке наряду с творческими важнейшее значение приобретают задачи воспитательные. Вся работа с детьми должна помогать школе и быть неразрывно связанной с требованиями воспитания гармоничной личности. Связь самодеятельного кружка со школой осуществляется самими детьми, творческие успехи которых делаются достоянием школьной аудитории.
Важнейшей задачей является создание дружного, целеустремлённого коллектива. Настоящий детский танцевальный коллектив рождается в процессе совместного труда, на основе общих интересов.
Вызвать в кружковцах подлинный интерес к урокам, привлечь их к активному творчеству можно, лишь поставив перед ними ясные перспективные цели. Очень благодатна в этом отношении постановочная работа. Дети любят её, относятся к ней с большим интересом, становятся активными, непринуждённо фантазируют; словом, работают с огромным увлечением и отдачей.
Работа над танцевальной постановкой есть также средство расширения кругозора ребёнка. Проведение с кружковцами ряда бесед, экскурсий и т.п. даёт возможность решить одновременно две задачи: познакомить их с тем или иным произведением, народом, культурой той или иной страны и добиться более выразительного исполнения танцевальной постановки.
Итак, уважение к ребёнку, воспитание в нём личной ответственности как за свою роль, так и за всю постановку в целом, воспитание у детей дисциплины, сознания необходимости упорной тренировочной работы и расширения творческих и общих знаний для осуществления постановки – вот те задачи, которые стоят перед педагогом, работающим над танцевальной постановкой.
Содержание танца.
1.«Реченька»
Танец создан на основе движений русского народного танца. Своеобразие композиции определяют широкая амплитуда движений, стремительные повороты исполнителей в сочетании с характерными для русского танца ударами каблучков. Танец состоит из трёх фигур.
2. «Баллада о спасённом хлебе»
Широко и привольно раскинулись поля. Труженики колхоза вырастили высокий урожай. Трактористы, которые обрабатывали землю и сеяли рожь, пришли полюбоваться на плоды своей работы. Выращен хлеб на благо людей, но в самый разгар уборочной страды подобрался к нему огонь. Не жалея сил, не думая об опасности, встали трактористы на борьбу со стихией, чтобы сохранить хлеба. И вот снова колышется спасённая рожь, утверждая жизнь и героический труд.
Танец состоит как бы из четырёх частей: «Рожь растёт», «Приход тракториста», «Появление огня» и «Борьба со стихией».
3.«Русский сувенир»
Открывается занавес, и зрители видят на ярко освещённой сцене коллекцию красочных игрушек – сувениров, расположенных живописными группами в застывших позах. Как будто художник расставил их для обозрения. Но игрушки оживают. Мальчики и девочки весело водят стремительные хороводы. Им вторят матрёшки-неваляшки, мальчики-наездники состязаются на лошадках, погоняя их хлыстом. Баба, мужик и медведь соревнуются в переплясе. Мужик, играя на гармонике, хочет понравиться бабе, но и медведь старается ни в чём не уступить. Мальчики расселись, словно на завалинке, и ловко играют на балалайках, медведь мешает им и, поплясав вместе с ними, разгоняет в разные стороны. Веселье кончается пляской исполнителей, и все группами уходят со сцены.
4. «Сибирочка»
Основа этого танца – сибирская народная пляска. Он исполняется весело, с большим задором, в быстром темпе. В нём участвуют одни девочки. Всем присвоены порядковые номера в соответствии с их появлением на сцене. Последняя девочка играет особую роль: она солирует, ведёт весь танец.
5. «Русский перепляс»
Девочки очень любят танцевать, но и мальчики не отстают от них, и, собираясь вместе, весело соревнуются друг с другом. Так и в этом танце, девочки начинают танцевать, вызывая мальчиков принять участие в пляске. Вначале мальчики отмахиваются, не желая принять вызов, но потом решают не уступать и показать своё умение.
6. «Не будем ссориться»
Тане подарили новый мяч. Радуясь подарку, девочка играет с ним и танцует. Появляется Серёжа. Увидев у Тани мяч, он решается подшутить над ней и забирает мяч у девочки. Таня пытается отобрать мяч, но это ей не удаётся. Обиженная девочка уходит от Серёжи, а он, поняв, что шутка затянулась, отдаёт её мяч. Помирившиеся дети весело играют и танцуют.
№ занятия Тема занятия Дата проведения Корректировка Согласование
1 Танец «Реченька».
Первая фигура. Переменный ход. Припадания накрест. 2 Танец «Реченька».
Вторая фигура. Перескоки в повороте. 3 Танец «Реченька».
Третья фигура. Простой шаг. Шаг с ударами каблучков. 4 Танец «Баллада о спасённом хлебе».
Первая часть композиции «Рожь растёт». Движение «волна», «всплеск», «обратное припадание», «колыхание».
5 Танец «Баллада о спасённом хлебе».
Вторая часть «Приход трактористов». Движение «пробежка», «быстрые повороты». 6 Танец «Баллада о спасённом хлебе».
Третья часть «Появление огня». Движение «выход огня», «большие прыжки», «бег с броском ноги». 7 Танец «Баллада о спасённом хлебе».
Четвёртая часть «Борьба со стихией».
Движение «перекачивание». 8 Танец «Баллада о спасённом хлебе».
Соединение композиции. 9 Танец «Русский сувенир»
Движение «бег», «шаг с притопом», «шаги горохом». 10 Танец «Русский сувенир».
Движение «бег лошадок», «моталочка», «маленькие прыжки», «присядка», «ползунок». 11 Танец «Русский сувенир».
Движение «шаг с каблуком», «проходка», «кружение». 12 Танец «Русский сувенир».
Движение «прыжки через палку», «лёгкая присядка», «перепрыжка». 13 Танец «Сибирочка».
Движение 1а «бег вперёд», движение1б «бег назад», движение 2 «моталочка», движение 3 «удары свободной ногой об пол», движение 4 «поворот на месте», движение 4а «поворот налево на месте, быстро кружась», движение 4б «поворот направо на месте, быстро кружась». 14 Танец «Сибирочка».
Движение 5 «бег на месте», движение 6 «тройной притоп», движение 7 «скользящий ход назад». 15 Танец «Сибирочка».
Движение «полуповороты четвёркой». 16 Танец «Русский перепляс».
Движение 1 «прыжок и каблук», движение 2 «тройной притоп», движение 3 «дробь, каблук и поворот». 17 Танец «Русский перепляс».
Движение 4 «переменный шаг на каблук», движение 5 «переступания», движения 6 «дробь и притоп». 18 Танец «Русский перепляс».
Движение 7 «прыжки, каблук и переступания». 19 Танец «Русский перепляс».
Движение 8 «ключ». 20 Танец «Русский перепляс».
Движение 9 «переменный шаг», движение 10 «подскок, прыжок и каблук». 21 Танец «Русский перепляс».
Движение 11 «прыжки на две и одну ногу», движение 12 «верёвочка и ковырялочка». 22 Танец «Русский перепляс».
Движение 13 «прыжки, ногу на каблук и поворот», движение 14 «дробь, моталочка и притоп». 23 Танец «Русский перепляс».
Движение 15 «притоп одной ногой», движение 16 «прыжки на две ноги, на одну ногу и каблук». 24 Танец «Не будем ссориться».
Движение 1 «полька», движение 2 «подскоки». 25 Танец «Не будем ссориться».
Движение 3 «галоп», движение 4 «притоп». 26 Танец «Не будем ссориться».
Движение 5 «прыжки с ноги на ногу», движение 6 «прыжки на две и одну ногу». 27 Танец «Не будем ссориться».
Движение 7 «поворот», движение8 «присядка-пружинка». 28 Танец «Не будем ссориться».
Движение 9 «ковырялочка и прыжки», движение 10 «ковырялочка, притоп и хлопки».

Литература.
Бальные танцы (Библиотечка «В помощь художественной самодеятельности» №2). Москва «Советская Россия», 1988г.
Сюжетные танцы (Библиотечка «В помощь художественной самодеятельности» №15). Москва «Советская Россия», 1983 г.
Танцы для детей (Библиотечка «В помощь художественной самодеятельности» №11). Москва «Советская Россия», 1982 г.
З.П.Резникова «Встаньте, дети, встаньте в круг…»
Изд. «Советская Россия» Москва – 1976 г