Календарное планирование танцевального кружка 5-9 классы
Календарное планирование танцевального кружка " Позитивчик"
Разработала программу
учитель хореографического кружка
Башко Ирина Николаевна
2014 - 2015
Пояснительная записка
Программа дополнительного образования танцевального кружка «Улыбка» под руководством учителя Башко И.Н. ведется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей возрастом от 11-14 лет.
Музыкальное и хореографическое искусство являются незаменимыми средствами эстетического воспитания, художественного развития, способного глубоко воздействовать на духовный мир ребенка. В воспитании детей танец занимает особое место.
Одна из основных целей его – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности.Подросткам бывает очень трудно чувствовать себя свободно, уверенно среди сверстников, спокойно чувствовать себя на сцене. Для обучения и развития им необходима специальным образом организованная обучающая среда. Эта среда должна постепенно изменяться в соответствии с познавательными и личностными потребностями ребенка и, следовательно, ребенок не всегда чувствует себя в ней абсолютно комфортно.Перед руководителем стоит сложная задача: нужно, с одной стороны, создать для ребенка развивающую среду, а с другой – помочь ему научиться адекватно вести себя в ней, несмотря на постоянное изменение ситуации.
Структура танца, его четкий рисунок формируют внешние опоры для личностного поведения ребенка. Танцы создают эмоционального равновесие в группе: собирают, успокаивают, облегчают переход от одного занятия к другому.Помимо всего прочего, танец переключает внимание детей, отвлекает их от различных проблем.Обучение подростков танцу и развитие у них на этой основе творческих способностей требуют от руководителя кружка не только знания определенной соответствующей методики, но и предполагают наличие у него правильного представления о танце как художественной деятельности, виде искусства. Именно понимание природы танца позволяет педагогу более осмысленно и квалифицированно решать поставленные задачи.
Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела». Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности.На развитие творческого воображения особое воздействие оказывает и музыка. И происходит это, прежде всего в процессе ее восприятия, которому присущ творческий характер. В связи с этим становится очевидным творческий характер всех видов музыкальной деятельности, в том числе и танца.
Еще раз следует упомянуть, что танцу присуще образность, сюжетность. Это придает ему черты драматизации и сближает его с сюжетно-ролевой игрой, которая по выражению Л.С. Выготского, является «корнем» любого детского творчества. Игровые особенности танца также характеризуют его как деятельность, благотворную для развития у подростков способностей.Таким образом, танец – вид художественной деятельности, оптимальный для формирования и развития у подростков творчества и воображения, благодаря сочетанию в единой деятельности трех характеристик танца — музыки, движения и игры.
Цель программы: Развить творческие способности подростков через включение их в танцевальную деятельность, а также формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.
Задачи программы:
1. Определить стартовые способности каждого ребенка: чувство ритма, музыкальная и двигательная память.
2. Развивать творческие способности детей на основе личностно-ориентированного подхода.
3. Раскрыть способности у подростков и сформировать в них умение воспринимать и понимать прекрасное.4. Привить любовь к танцевальному искусству.5. Развивать воображение и фантазию в танце.6. Познакомить подростков с различными музыкально-ритмическими движениями в соответствии с характером музыки.
7. Познакомить подростков с простейшими правилами поведения на сцене.
8. Способствовать повышению самооценки у неуверенных в себе подростках (ключевая роль в танце, вербальное поощрение и т. д.).
9. Закрепить приобретенные умения посредством выступления на мероприятиях школы. Развивать коммуникативные способности подростков через танцевальные игры
.Основные формы проведения занятий:· танцевальные репетиции· игра· беседа· праздник
Основные виды занятий – индивидуальное и групповое творчество, межгрупповой обмен результатами танцевальной деятельности.
Методы:· игровой;· демонстрационный (метод показа);· метод творческого взаимодействия;· метод наблюдения и подражания;· метод упражнений;· метод внутреннего слушания.
Метод показа. Разучивание нового движения, позы руководитель предваряет точным показом. Это необходимо и потому, что в исполнении педагога движение предстает в законченном варианте.
Метод наглядности. Этот метод включает в себя слуховую наглядность (слушание музыки во время исполнения танцев), зрительное и тактильное проявление наглядности, которые сочетаются со слуховыми впечатлениями (показ певческих приемом, движений, картинок, игрушек и др.).
Игровой метод. У подростков игровой рефлекс доминирует, они лучше все воспринимают через игру. На музыкально-ритмических занятиях у них формируются знания, умения и навыки в различных видах деятельности, связанных с музыкой: восприятие музыки, музыкально-ритмические движения (танцевальные и гимнастические движения, несложные их композиции под музыку).Коррекционная работа базируется на целенаправленном развитии у детей восприятия музыки. Обучение восприятию музыки направлено на развитие у них эмоциональной отзывчивости на музыку и формирование восприятия основных ее элементов.
Регулярность занятий 2 часа в неделю, 68 час в год
.Время занятий: понедельник, четверг с 14.20.00 до 15.30
ГОДОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п Содержание занятия Кол-ко часов Сроки выполнения
1. Организационная работа. Сбор участников коллектива. Выбор старосты. Ознакомление с репертуаром. Разучивание разминки. Подготовка ко Дню учителя. Разучивание танца « Учат в школе» 7 часов сентябрь
2. Классический тренаж. Ритмика. Выступление на мероприятии. Разучивание новых движений танца» 9 часов октябрь
3. Гимнастика. Классический тренаж. Разучивания движений танца «Куклы». 9 часов ноябрь
4. Ритмика. Подготовка к новогодним мероприятиям. Разучивание танца «Валенки» 8 часов декабрь
5. Повторение выученных танцев, разучивание новых движений современного танца. 5 часов январь
6. Классический тренаж. Пластика. Подготовка к мероприятию 8 Марта. Разучивание вальса 8 часов февраль
7. Постановка корпуса, рук, ног, головы, развитие природных данных, устранение физических недостатков, освоение понятий вытянутости и выворотности, музыкальности. 8 часов март
8. Повторение пройденного материала. Ритмика. Подготовка ко Дню победы. Разучивание танца « Аист на крыше» 9 часов апрель
9. Участие в праздничных мероприятиях. Классический тренаж. Подготовка к отчетному концерту. 8 часов май
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п Содержание занятия Кол-во часов Дата
1 Организационная работа. Сбор участников коллектива…Игры с детьми 1 ч. 04.09.2014
2 Сбор участников, дополнение коллектива. Выбор старосты. Ознакомление с репертуаром. 1 ч. 08.09.2014
3 Разучивание разминки. Повторение танцев первого года обучения. Подготовка ко Дню учителя. 1 ч. 11.09.2014
4 Разминка. Упражнения на «квадрате». Повторение танца «Дружба». Подготовка ко Дню учителя.Разучивание танца « Учат в школе» 1 ч. 15.09.2014
5 Разминка. Упражнение классического дренажа. Повторение танца «Учат в школе». Подготовка ко Дню учителя. 1 ч. 18.09.2014
6 Ритмический тренаж: музыкальные пространственные упражнения: маршировка в темпе и ритме, фигурная маршировка. Подготовка ко Дню учителя. Прогон танцев «Дружба», «Учат в школе» 1 ч. 22.09.2014
7 Разминка. Подготовка ко Дню учителя. Репетиция танцев включенных в концерт. 1 ч. 25.09.2014
8 Генеральный прогон танцев ко Дню учителя. 1 ч. 29.09.2014
9 Участие коллектива в праздничном концерте, посв. Дню учителя 1 ч. 02.10.2014
10 Разминка. Постановка рук и ног в танце. Движение в образе: «Куклы». Разучивание движений танца «Куклы». 1 ч. 06.10.2014
11 Портретная гимнастика: упражнения для стопы, вытянутость носочков. Постановка танца, соединение выученных упражнений. Разучивание движений современного танца «Валенки», современных движений к танцу. 1 ч. 09.10.2014
12 Постановка головы, устранение физических недостатков, освоение понятий вытянутости и выворотности. Повторение танцев « Куклы» и «Дружба» 1 ч. 13.10.2014
13 Постановка корпуса, рук, ног, головы, развитие природных данных. Боковой галоп, шаг с вытянутыми носочками. Повторение танца «Куклы», « Валенки» 1 ч. 16.10.2014
14 Разминка. Разучивание мужской и женской партии «Поклон», «Ковырялочка» вперед и назад… Разучивание движений современного танца «Дикие танцы» 1 ч. 20.10.2014
15 Разминка, танцевальное движение «Пружинка с поворотом», «Подскоки в повороте». Игры с детьми. Разучивание движений современного танца «Дикие танцы» 1 ч. 23.10.2014
16 Ритмический тренаж: ходьба парами, змейкой, звёздочкой. Постановка корпуса. Повторение танца « Валенки»,»Дружба» 1 ч. 27.10.2014
17 Классический тренаж. Упражнения на «квадрате». Танцевальные движения «Глубокие выпады», «Волна». Разучивание движений современного танца «Дикие танцы» 1 ч. 30.10.2014
18 Классический тренаж. Разучивание отдельных элементов, движений. Соединение и постановка современного танца « Дикие танцы» 1 ч. 10.11.2014
19 Гимнастика. Танцевальные движения «Большой и маленький квадрат», «Шаги с поднятием колена и рук». Соединение движений танца «Дикие танцы» 1 ч. 13.11.2014
20 Классический тренаж. Репетиция танца «Дикие танцы» 1 ч. 17.11.2014
21 Упражнения гимнастики на растяжку мышц ног. Отработка движений танца «Дикие танцы». Прогон танцев. 1 ч. 20.11.2014
22 Повторение выученных движений и танцев. 1 ч. 24.11.2014
23 Танцевальная импровизация. Свободная танцевальная импровизация под заданную музыку. 1 ч. 27.11.2014
24 Игры с детьми. 1 ч. 01.12.2014
25 Составляющие характера танца: мимика, жесты, танцевальные акценты и т.д. 1 ч. 04.12.2014
26 Ритмика. Портретная гимнастика: упр. «Велосипед», «Бабочка».разучивание движений к танцу «Елочки»… 1 ч. 08.12.2014
27 Подготовка к новогодним праздникам. Разучивание движений к танцу «Елочки». 1 ч. 11.12.2014
28 Ритмика. Разучивание движений к танцу «Елочки». Подготовка к новогодним мероприятиям. 1 ч. 15.12.2014
29 Соединение движений к танцу «Елочки» воедино. 1 ч. 18.12.2014
30 Ритмика. Репетиция танца «Елочки». Прогон всех танцев. 1 ч. 20.12.2014
31 Ритмика. Репетиция танца «Елочки». Прогон всех танцев. 1 ч. 24.12.2014
32 Подготовка к новогодним мероприятиям. Репетиция танца «Елочки». Прогон всех танцев. 1 ч. 27.12.2014
33 Выступление на новогодних мероприятиях. Игры с детьми. 1 ч. 29.12.2014
34 Гимнастика. Упражнение «Улыбнемся себе и другу». Прослушивание музыкальных произведений «Вальс», «Полька» 1 ч. 12.01.2015
35 Портретная гимнастика: упр. «Топотушки», поднятие ног на 90 градусов, «Птичка», «Утюжок», «Флажок». Повторение танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. 1 ч. 15.01.2015
36 Повторение танцев «Учат в школе» и отработка современного танца «Дикие танцы». Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений 1 ч. 19.01.2015
37 Ритмика. Повторение и отработка выученных танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений 1 ч. 22.01.2015
38 Портретная гимнастика: упр. «Тройные притопы с остановкой», «Мячик», «Пружинка» (мягкие приседания). Разучивание современных движений. Повторение и отработка выученных танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Разучивание движений танца « Лирика. Князь Игорь» 1 ч. 26.01.2015
39 Танцевально-образные движения: змея, кошка, цапля. Разучивание движений к танцу « Лирика. Князь Игорь». Повторение и отработка выученных танцев. 1 ч. 29.01.2015
40 Классический тренаж: да-ми-плие по 1-й, 2-й, 5-й позиции. Пластика. Повторение выученных движений танца « Лирика. Князь Игорь» 1 ч. 02.02.2015
41 Понятие пространственных перестроений: линия, колонна, круг, квадрат. Ритмика. Подготовка ко Дню защитников Отечества. 1 ч. 05.02.2015
42 Классический тренаж: гранд плие по 1-й, 2-й, 5-й позиции (изучение сначала спиной к стене, затем лицом к опоре). Разучивание движений к «Казачьему танцу». Подготовка ко Дню защитников Отечества. 1 ч. 09.02.2015
43 Подготовка ко Дню защитников Отечества и 8 Марта. Отработка всех танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений.Разучивание «Казачий танец», « Порушка-Пораня».Повторение танца « Лирика. Князь Игорь» 1 ч. 16.02.2015
44 Ритмика. Танцевально-образная импровизация, людей разных профессий (кузнец, вышивальщица, водитель и художник). Подготовка к праздникам. Изучение танцев: « Казачий танец», « Порушка–Пораня» 1 ч. 19.02.2015
45 Участие в мероприятии, посв. Дню защитников Отечества. Игры с детьми. 1 ч. 23.02.2015
46 Классический тренаж. Подготовка к празднику 8 марта. Повторение и отработка выученных танцев. Разучивание движений танца « Порушка-пораня», повторение танца« Лирика. Князь Игорь» 1 ч. 26.02.2015
47 Повторение выученных танцев, разучивание движений « Порушка-Пораня».Соединение всех движений. Разучивание танца « Вальс выпускников» -9кл 1 ч. 02.03.2015
48 Подготовка к мероприятию, посв. 8 Марта. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Повторение танца « Порушка-Пораня» и всех выученных танцев. 1 ч. 05.03.2015
49 Выступление на празднике. « Порушка-Пораня», « Дружба», « Дикие танцы»,» Куклы», « Казачий танец»,» Лирика. Князь Игорь».Разучивание вальса-9кл 1 ч. 07.03.2013
50 Партерный экзерсис: упр. на натяжение и расслабление мышц тела, для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развитие подвижности локтевого сустава. 1 ч. 10.03.2015
51 Партерный экзерсис. Разучивание движений к танцу « Война», « Вальс выпускников» - 9кл 1 ч. 12.03.2015
52 Ритмика. Разучивание движений танца « Война». 1 ч. 16.03.2015
53 Повторение и закрепление выученных движений танца « Война».» Вальс « -9кл 1 ч. 19.03.2015
54 Соединение выученных движений в одну картинку танца « Война» Разучивание танца « Аист на крыше». 1 ч. 23.03.2015
55 Игровой тренинг «Давайте познакомимся». Репетиция танца « Война».Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений танца « Аист на крыше».Соединение движений танца « Вальс»-9кл 1 ч. 56 Разминка. Постановка рук (позиция руки на поясе, положение рук в стороны, вперед, вверх). Репетиция и отработка танца « Война». Отработка четкости и ритмичности движений танца « Аист на крыше» 1 ч. 57 Пластика. Репетиция танца « Война». Соединение движений танца « Аист на крыше».Повторение танца « Лирика», « Дружба»,» Порушка –Пораня».Повторение танца « Вальс» 9кл 1 ч. 58 Ритмика. Разучивание дополнительных движений к танцу. Подготовка к майским праздникам.Повторение танцев. « Война», « Дружба», « Казачий танец» , « Лирика. Князь Игорь», «Аист на крыше» 1 ч. 59 Ритмика. Репетиция « Казачьего танца». Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Подготовка к праздникам. 1 ч. 60 Пластика. Репетиция танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Подготовка к празднику Победы. 1 ч. 61 Повторение и закрепление выученных танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Подготовка к празднику Победы. Изучение танца « Вальс»-9кл 1 ч. 62 Прогонная репетиция выученных танцев. Отработка четкости и ритмичности движений. 1 ч. 63 Репетиция танцев для концерта, посв. Дню Победы. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. 1 ч. 64 Репетиция танцев на мероприятие, посв. Дню Победы. 1 ч. 65 Пластические этюды на подражание растений и животных. Участие коллектива в праздничных мероприятиях, посв. Дню Победы. 1 ч. 66 Обсуждение проведенного мероприятия. Прослушивание классических композиций, игры с детьми. 1 ч. 67 Классический тренаж: релеве по 6-й позиции, пор де бра. Подготовка к отчетному концерту. Отработка всех выученных танцев. Постановка танца «Вальс». 1 ч. 68 Подготовка к отчетному концерту. Отработка всех выученных танцев и подтанцовок. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Повторение танца «Вальс». 1 ч. 69 Классический тренаж: деми-плие по 6-й позиции, батман тандю в сторону, вперед, назад крестом, сотэ. Подготовка к отчетному концерту. Отработка всех выученных танцев. 1 ч. 70 Генеральная репетиция к отчетному концерту. 1 ч. 71 Обсуждение проведенного отчетного концерта. Игры с детьми. 1 ч. Предполагаемый результат: В ходе занятий воспитанники не только научатся основным танцевальным элементам, но и смогут общаться на языке танца, станут увереннее в себе, заинтересуются танцами, как видом творческой деятельности, что будет способствовать их успешной адаптации в обществе.