Рабочая программа танцевального кружка Капельки (3-4 классы)


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Пугачёвская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрена и рекомендована к
использованию на заседании
методического объединения
учителей нач.кл. МКОУ Пугачёвская
СОШ
протокол №______
от 2014 года


Принята
педагогическим советом
МКОУ Пугачёвская СОШ

Протокол № ________
от 2014 года

«Утверждаю» ________

Директор школы
И.А.Синельникова
приказ №_________
от 2014 года








Рабочая программа
танцевального кружка «Капельки»
на 2014 – 2015 учебный год















Составитель:
учитель начальных классов
Золотарёва Лариса Петровна

п. Пугачёвский
2014г


Пояснительная записка
Количество недельных часов ___1 ч______ Количество часов в год – 34 часов.
Для формирования творческой, гармонически развитой личности необходимо всестороннее образование, включающее музыку и танцы. Через общение с музыкой и танцем человек учится познавать окружающий мир и себя в этом мире. Занятия танцами не только развивают музыкальность, но и помогают воспитывать силу воли, коммуникабельность, творческий потенциал, способствуют укреплению здоровья, улучшают физическую форму человека. Танец помогает формировать начальные математические и логические представления ребёнка, тренирует навыки ориентироваться в пространстве, развивает речь. Систематические занятия помогают развить такие качества, как целеустремлённость, организованность, трудолюбие. Ритмика, пластика формируют основные двигательные умения и способности, препятствуют нарушению осанки. Такие занятия обогащают двигательный опыт ребёнка , совершенствуют моторику, развивают активные мыслительные действия в процессе физических упражнений. Даже замкнутые дети становятся более раскрепощёнными, открытыми и общительными. С помощью танца можно решить многие психологические проблемы.
Танец пробуждает творческие способности и даёт возможность через гармонию движений эти способности реализовать. В процессе изучения танцевальных упражнений у ребёнка повышается самооценка. Он начинает верить в то, что способен добиться что – то сделать красиво. Одним из условий успешных результатов является доброжелательное отношение к начинающему танцору, умение внушить ему веру в его возможности. Продолжительность занятий 35- 40 минут. Занятие должно начинаться с упражнений для разминки. Дети познакомятся с основными понятиями танца: позициями ног, рук, танцевальными движениями, разучат танцы. Тематика танцевальных композиций подбиралась с учётом календарных праздников, проводимых в начальной школе, во время которых дети смогут выступить перед зрителем с творческим отчётом. Занятия будут проводиться во внеурочное время 1 раз в неделю в течение 34 учебных недель.
Основной формой работы в кружке «Капельки»» является групповое занятие по расписанию. Расширяя кругозор детей, знания о русском фольклоре и в целом о русской народной и классической культуре использую такие формы:


· демонстрация техники исполнения основных движений танца;

· демонстрация вариаций;

· отработка движений;

· постановка танца;

· репетиции;

· знакомство с русским народным костюмом;

· просмотр видеоматериала и прослушивание аудиокассет;

· экскурсии;

Содержание работы:
Учебный материал, предусмотренный программой, распределён в определённой последовательности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Постепенно, от занятия к занятию, усложняется учебный материал: движения, ритмика, пластика и т.д. Поначалу необходимо заинтересовать ребёнка, развить желание заниматься в коллективе и только потом переходить к целенаправленному формированию исполнительских умений и навыков. Для выработки ритмичных танцевальных упражнений, в овладении основами техники танца, рекомендую использовать на занятиях:


· коллективные танцевальные игры («Лавата», «Я хочу с тобой танцевать» и
т.д.);

· массовые танцы («Танец утят»);

· ритмические упражнения;

· народный фольклор (потешки, попевки, прибаутки, песенки, частушки);

· соревнования между ступенями;

· создание собственных танцевальных элементов.

Формой подведения итогов реализации данной дополнительной образовательной программы являются:


· конкурсы на лучшее исполнение сольного и коллективного танца;

· праздничные выступления («День знаний», «8 марта», «День пожилых людей» и т.д.);

· фольклорные праздники ( «Святки», «Троица», «Масленица» и т.д.);

· развлечения и досуги («Осенины», «Посиделки на завалинке»»);

· отчётные концерты;

· участие в смотрах, конкурсах, фольклорных фестивалях, фестивале «В мире танца».


Ожидаемый результат:


· танцевать индивидуально и в коллективе, соблюдая ритм, темп и музыкальные
фразы;

· уметь воспринимать и передавать в движении образ;

· уметь импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе
освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные
оригинальные «па»;

· ритмично двигаться, соблюдая колорит и удаль русской души

· понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение в
коллективе.












Календарно – тематический план
занятий танцевального кружка


Тема занятия

Дата
планир

Дата фактич


№1. Истоки хореографии. Упражнения для разминки перед танцем. Танец «Школьный вальс»
№2. Разновидности танцев. Упражнения для разминки перед танцем
Разучивание танца «Школьный вальс».
№3. Упражнения на координацию. Разучивание ритмичного танца «Школьный вальс»
№ 4. Упражнения для тренировки равновесия. Разучивание танца «Осенняя фантазия»
№ 5. Постановка корпуса. Разучивание танца «Осенняя фантазия».
№ 6. Основные позиции ног. Разучивание танца «Осенняя фантазия».
№ 7. Основные позиции рук. «Танец с платочками».
№ 8-9. Виды шагов. «Танец с платочками».
№ 10-11. Танцевальные движения. Полька «Смешинка»
№ 12-14. Танец «Зимняя фантазия»
№ 15- 17. Зимний вальс.
№ 18 – 20. Спортивный танец.
№ 21- 23. Танец с цветами.
№ 24-26.Хоровод с веточками «Калинушка»
№ 27 -30. Танец «У самовара»
№ 31-34. Вальс «Прощание»





Учебно – методическое обеспечение

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования - М: Просвещение, 2010.- 31с.
2.Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя.- М: Просвещение 2010.- 223с.
3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ сост. Е.С.Савинов.- М: Просвещение, 2010.- 191
4.Савчук О. Школа танцев для детей. – «Ленинградское издательство», - 2009.- 220с.
5. Роот З.Я. Танцы в начальной школе: практическое пособие. – М: Айрис – пресс, 2006. – 128с.
6. Роот З.Я. Танцы и песни для детского сада. М: Айрис – пресс, 2008. – 128с.
7. Диски DVD с записью танцев.