Новое в создании плана-конспекта урока по физической культуре в условиях введения ФГОС второго поколения.
Новое в создании плана-конспекта урока по физической культуре в условиях введения ФГОС второго поколения.
Марочкин А.В. – учитель физической культуры
МОУ «Елань-Коленовской СОШ №1»
Новохопёрского района
Воронежской области.
В соответствии с новыми стандартами преподавания для общеобразовательных учебных заведений план конспект урока по физкультуре по ФГОС должен быть представлен в виде технологической карты. Технологическая карта – стандартного формата документ, который содержит в себе информацию о поставленных целях, заданиях, возможных проблемах и структуре урока в целом.
План конспект урока по физической культуре ФГОС имеет значение настолько же важное, насколько и другие учебные дисциплины. Ошибочно мнение, что преподавание физкультуры и, к примеру, истории совершенно различны. В любом из вариантов, перед учителем стоит задача: научить учеников здоровому образу жизни, дать необходимые знания и помочь освоиться в окружающем мире. Благодаря урокам физической подготовки в школе, дети развиваются, увлекаются спортом и учатся ценить свое здоровье. Именно поэтому занятия активными видами деятельность настолько важны в школах.
Когда преподаватель составляет план конспект по физкультуре ФГОС, он должен учитывать особенность данной дисциплины: практические занятия преобладают над теоретическими, а потому крайне важно объяснять нюансы выполнения различных упражнений, не только в качестве короткой лекции перед занятиями, но и по ходу урока; необходимо учитывать, что физическая подготовка учащихся может существенно отличаться, а потому подбирать упражнения такой интенсивности, чтобы они были полезны для всех школьников.
Требования к технологической карте по физкультуре такие же, как и для других предметов. Учитель должен обозначить тему и тип (часто образовательно-тренировочный) урока, раздел к которому они относятся (легкая атлетика или другой), поставить конкретно сформулированные, выполнимые задачи и указать возможные проблемы. Далее следует детально описать структуру урока и результаты, которых планируется достичь.
Далее следует заполнить саму таблицу, которая имеет стандартный вид такой же, как и для других дисциплин. Заполнение карты отличается лишь тем, что преподаватель должен детальнее заполнять поля «деятельность учителя» и «деятельность учащегося», в связи с большим количеством физических упражнений и развивающих игр. После проделанной работы необходимо подвести итоги занятия: обсудить с учениками результаты и возникшие проблемы, обозначить приблизительные планы на период дальнейшего обучения.
Таким образом, можно сделать вывод, что план конспект урока по физкультуре по ФГОС – необходимость, обусловленная сложным процессом обучения. Из чего следует, что заполнять его и составлять нужно еще внимательнее, нежели для других дисциплин, так как от правильности постройки урока зависит отношение учащихся к спорту и здоровью в целом.