Технологическая карта урока географии по теме Африка: природа. 7-й класс


Технологическая карта урока географии по теме "Африка: природа". 7-й класс
Учитель: Зотова Наталия Ивановна, учитель географии МКОУ СОШ №3 г.Кимовска
Базовый учебник: Е.М. Домогацких «География 7 класс»
Цель урока: формирование представлений о природе Африки, ознакомление с органическим миром материка, опираясь на ЭОР.
Задачи:
учебные: закрепить понятие «природные зоны», «широтная зональность» показать разнообразие природных зон Африки, их зависимость от климата, показать особенности природы экваториальных лесов, саванн, пустынь, дать характеристику климата, почв этих зон;
метапредметные: продолжить формирование познавательной активности учащихся, умения самостоятельно добывать знания, расширить кругозор детей, формирование умений работать самостоятельно и в группах, работать с картами атласа и контурными картами, анализировать, делать выводы;
личностные: воспитывать эстетические чувства на примерах красоты природы Африки, воспитывать у учащихся интерес к предмету, развивать коммуникативную компетентность.
Тип урока: Изучение нового материала.
Формы работы учащихся: индивидуально-групповая, фронтальная и индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедиапроектор.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время
(в мин.)
1 2 3 5 6 7
1. Мотивация Типовая характеристика Африки(ресурс № 1, часть ресурса, шаг 2,3,4,5) Задает проблемный вопрос модуля: какие из перечисленных названий имеют отношение к Африке?(Вопросы:Ахаггар,Кейптаун,Лимпопо,Камерун, Намиб, Сахара, тайга, Европа, Ливингстон, Конго, Нил,Сибирь,сахель,саванна,Килиманджаро, остров Мадагаскар, медведь, Александр Сергеевич Пушкин, Замбези, озеро Байкал, озеро Виктория, Амазонка, Атлас (демонстрация)
Корректирует ответы учащихся
Объявляет тему урока и формирует интерес к ней, создает положительную эмоциональную атмосферу. Работают фронтально с модулем (шаг 2,3,4,5), выбирая правильный ответ на проблемный вопрос.
3 мин:
в том числе ресурс 2 мин.
2 Целеполагание Помогает сформулировать цель урока Формулируют цель урока 2 мин.
Изучение нового материала. Основные черты природы материков
(ресурс №2)
Географическая оболочка - самый крупный природный комплекс. Степи и саванны. И1(ресурс№5)
Практика. Разнообразие типов наземных экосистем. Саванна (детализированное представление) (ресурс№6, шаг 3,4)
Географическая оболочка - самый крупный природный комплекс. Муссонные и влажные экваториальные леса. И1
( ресурс№3)
Практика. Разнообразие типов наземных экосистем. Тропический лес (детализированное представление) (ресурс№4)
1. Актуализирует знания о природных зонах Африки
2.Объясняет новый материал с использованием ЭОР
Дает описание природной зоны –пустыни на примере Сахары и саванны
Знакомит особенностями природы
1.Отвечают фронтально на поставленные вопросы
2. По ходу объяснения учителя заполняют в тетради таблицу
Природная зона Географическое положение Климатический пояс Почва Растительность Животный мир
Влажные экваториальные леса (гилея) Саванны Тропические пустыни Вечно- зелёные жестколистные леса 17 мин: в том числе ресурс 10 мин.
4. Динамическая пауза Демонстрация упражнения Выполняют упражнения 2 мин
5. Тренинг. Контроль. Африка.ч.2 (упрощенный вариант)
(ресурс №8, шаг 1,2)
Африка – самый жаркий материк. Природа Африки. П2(ресурс№ 7 , шаг 6,7) Корректирует ответы учащихся Отвечают фронтально на поставленные вопросы
Выполняют задания в режиме тренинга
Задание на соответствие
Выбор ответа 7
мин.
6. Контроль Контроль. Разнообразие типов наземных экосистем. Пустыня
(ресурс №10)
Контроль. Разнообразие типов наземных экосистем. Саванна
( ресурс №9)
Контроль. Разнообразие типов наземных экосистем. Тропический лес (углубленное изучение) ( ресурс 11)
Тестирование в режиме контроля Работают индивидуально с тестами по вариантам 9 мин.
7. Рефлексия Оценивание Спрашивает, что понравилось на уроке, что нет, собирает пожелания, замечания, и в итоге обобщает пройденное и побуждает к дальнейшему самостоятельному и более глубокому изучению материала.
Проводят самооценку, осознают результаты своей деятельности, записывают домашнее задание: Домашнее задание
§ 21(дифференцированное задание по объёму и степени сложности) 5мин
Приложение к плану-конспекту урока
по теме: Природа Африки
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1 Типовая характеристика Африки Практический модуль Демонстрация http://eor.edu.ru/card/22781/tipovaya-harakteristika-afriki.html2 Основные черты природы материков
Информационный модуль иллюстрация, текст http://eor.edu.ru/card/22411/osnovnye-cherty-prirody-materikov.html3 Географическая оболочка - самый крупный природный комплекс. Муссонные и влажные экваториальные леса. И1
Информационный модуль Иллюстрация,текст http://eor.edu.ru/card/8391/geograficheskaya-obolochka-samyy-krupnyy-prirodnyy-kompleks-mussonnye-i-vlazhnye-ekvatorialnye-lesa.html4 Практика. Разнообразие типов наземных экосистем. Тропический лес (детализированное представление)
Информационный модуль детализированное представление http://eor.edu.ru/card/22562/praktika-raznoobrazie-tipov-nazemnyh-ekosistem-tropicheskiy-les-detalizirovannoe-predstavlenie.html5 Географическая оболочка - самый крупный природный комплекс. Степи и саванны. И1
Информационный модуль Иллюстрация,текст http://eor.edu.ru/card/8438/geograficheskaya-obolochka-samyy-krupnyy-prirodnyy-kompleks-stepi-i-savanny-i1.html6 Практика. Разнообразие типов наземных экосистем. Саванна (детализированное представление)
Информационный модуль детализированное представление http://eor.edu.ru/card/27147/praktika-raznoobrazie-tipov-nazemnyh-ekosistem-savanna-detalizirovannoe-predstavlenie.html7 Африка – самый жаркий материк. Природа Африки. П2Практический модуль тест   http://eor.edu.ru/card/9319/afrika-samyy-zharkiy-materik-priroda-afriki-p2.html8 Контроль. Африка.ч.2 (упрощенный вариант)
Контрольный модуль тестовые задания для проверки знаний о климатических поясах. http://eor.edu.ru/card/10689/kontrol-afrika-ch-2-uproshennyy-variant.html9  Контроль. Разнообразие типов наземных экосистем. Саванна (углубленное изучение)  Контрольный модуль тест http://eor.edu.ru/card/27053/kontrol-raznoobrazie-tipov-nazemnyh-ekosistem-savanna-uglublennoe-izuchenie.html10 Контроль. Разнообразие типов наземных экосистем. Пустыня (углубленное изучение)
Контрольный модуль тест http://eor.edu.ru/card/22606/kontrol-raznoobrazie-tipov-nazemnyh-ekosistem-pustynya-uglublennoe-izuchenie.html11 Контроль. Разнообразие типов наземных экосистем. Тропический лес (углубленное изучение)
http://eor.edu.ru/card/22798/kontrol-raznoobrazie-tipov-nazemnyh-ekosistem-tropicheskiy-les-uglublennoe-izuchenie.html