Конспект занятия по развитию речиПутешествие по сказкам Г. Х. Андерсена
Тема: Путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена.
Цель: знать содержание сказок.
Задачи: Учить анализировать поступки героев, составлять описательный рассказ по схеме, употреблять в речи прилагательные.
Развивать мышление, связную речь, словарный запас.
Воспитывать интерес к сказкам, чувства справедливости, доброты, честности.
Словарная работа: сказка, сюжет, герои.
Оборудование: очки, дверь в сказку, карточки с заданиями, кроссворд, сундучок, схема, простые карандаши.
Герой: сказочница.
Ход занятия.
1.Утренний круг.
Делятся на группы.
2. Беседа.
- Ребята, кто из вас любит сказки? А какие сказки вы знаете? А кто знает писателя Г.Х. Андерсена? Какие он сказки написал?
Рассказ о писателе.
-Ребята, а хотите сегодня попасть в страну сказок?
-Тогда нам необходимо одеть волшебные очки и сказать волшебные слова:
«Раз, два, три, чудесная страна сказок нам дверь отвори»
Дверь открывается, появляется сказочница.
- Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть в моей стране сказок. Вы знаете, кто я? Я сказочница, всегда детям я рассказываю на ночь сказки, а особенно они любят сказки Андерсена. А вы любите? Но вы знаете, какая у нас случилась история. Однажды ночью, когда все уже спали, герои сказок решили отправиться друг к другу гости перепутали все сказки. Так оловянный солдатик оказался у людоеда, Дюймовочка попала в подводное царство, свинопас женился на русалочке. Может, вы мне поможете разобраться во всем, вернуть всех героев на свои места?
- Поможем сказочнице? Ну что ж тогда в путь?
1 задание.
Рассмотрите внимательно карточки и обведите героев не из сказки Андерсена. Скажите из какой они сказки.
На каждую группу раздается карта, на которой изображены герои сказок. Дети обводят кружочком «лишних» герое и говорят из какой они сказки.
Например: В нашей карточке лишние герои дед, баба и снегурочка, эти герои из русской народной сказки снегурочка.
2 задание.
Составь описательный рассказ по схеме.
На доске вывешивается схема и герои сказок. С каждой команды один ребенок выбирает героя и описывает его по схеме.
Например Дюймовочка.
1Место жительства. 2 Характер героя. 3 Род деятельности. 4Судьба героя.
3 задание. (в парах)
Убери лишнее слово и скажи из какой оно сказки.
Например:
Сапоги скороходы, крошки, людоед, солдат.
·Лишнее слово здесь солдат, потому что слова сапоги скороходы, крошки, людоед из сказки Мальчик – спальчик, солдат из сказки Огниво.
Физминутка
4 задание «Волшебный сундучок».
- Ребята у меня в сундучке подарки нашим героям. И вам сегодня можно подарить подарок своему любимому герою.
Например:
Это яблоко. Это фрукт. Оно спелое, красное, сочное, вкусное. Я подарю его Дюймовочке.
(Описывают несколько предметов.)
5 задание.
Закончи предложение.
1. Если бы Герда не пошла искать и спасть Кая, то..
2. Если бы королева не подложила под перину горошину, то ..
3.Если бы мальчик спальчик не украл сапоги – скороходы, то..
6 задание Кроссворд
Сказочница. _молодцы ребята, вы справились, со всеми заданиями и вернули всех героев в свои сказки. Я вам очень благодарна. А мне пора уходить, но у меня для вас тоже есть чудо, вот вам волшебные сердечки напишите на них свой заветное желание. Положите мне в коробочку и это желание у вас обязательно исполниться.
-Давайте оденем очки и скажем волшебные слова
Раз, два, три, четыре, пять, нам домой пора опять.
Круг прощания.
Сказок много гуляет по свету,
В каждый дом приходят они.
Сказки добрым помогут советом,
И научат нас справедливыми быть
Сказки нас дружить и любить научили
Научили нас честными быть!
Сказки будем любить мы всегда
Хоть и в школу нам идти пора.
Ребята, а теперь возьмите свои волшебные цветы, они с одной стороны цветные, а с другой волшебные - золотые. Давайте сделаем венок дружбы.
Вот если вам сегодня было интересно на занятии приклейте золотой цветок, а если скучно то цветной стороной.
Дети на обруч приклеивают цветы и все вместе поднимают его над головой.
САПОГИ – СКОРОХОДЫ
КРОШКИ ЛЮДОЕД
СОЛДАТ
ГОРОШИНА ДОЖДЬ ПЕРИНЫ
ВЕЧНОСТЬ
ПРИНЦ КОРАБЛЬ РЫБКИ
ЛЕБЕДЬ
БАЛЕРИНА КУХАРКА ТРОЛЛЬ
СОБАКА
РАЗБОЙНИЦА ОЛЕНЬ ГЕРДА
ЖАБА
ЭЛЬФ ЛАСТОЧКА КРОТ
ЛЮДОЕД
КОРОЛЬ ПЛАТЬЕ ОБМАНЩИКИ
ОГНИВО
ГАДКИЙ ЛЕБЕДЬ ДВОР КАЙ
МОРЕ ЖЕМЧУЖИНЫ ВЕДЬМА
КРАПИВА
Если бы Герда не пошла искать и спасать Кая, то
Если бы королева не подложила под перину горошину, то.
Если бы Мальчик – спальчик не украл сапоги – скороходы, то ..
Свинопас не захотел жениться на принцессе, потому что .
15