Внеклассное мероприятие КВН по сказкам Г.Х. Андерсена


Внеклассное мероприятие.(1-3 классы)
"КВН по сказкам Г.Х. Андерсена"
Цели:
расширить представление учащихся о творчестве Г.Х. Андерсена;
прививать интерес к чтению;
развивать коммуникативные умения.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, портрет писателя, плафоны с названиями конкурсов и команд, «волшебный сундучок» с предметами из сказок, сигнальные карточки для команд.
Ход мероприятия
I. Организационный момент. Приветствие присутствующих участников КВНа и членов жюри.
- Для чего мы собрались в этом зале?
- Знаете ли вы как расшифровывается название игры – КВН? (клуб весёлых и находчивых).
В клуб пришёл – не хмурь лица,Будь весёлым до конца.Ты не зритель, и не гость,А программы нашей гвоздь.Не стесняйся, не ломайся,Всем законам подчиняйся!
- Давайте вместе составим законы нашей игры.
Быть добрыми, терпеливыми, активными. Внимательно слушать друг друга, помогать друг другу.
II. Представление команд.
- В игре участвуют три команды. Сейчас они себя представят. (Представители команд говорят своё название, девиз, приветствие команде соперников, жюри).
III. Условия игры.
- В игре пять конкурсов: «Разминка», «Посмотри и расскажи», «Конкурс капитанов», «Конкурс знатоков», «Домашнее задание». За каждый правильный ответ команда будет получать лепесток, из которых нужно составить цветок
Победит та команда, которая составит самый большой цветок.

- Готовность команды к ответу показывать сигнальными карточками, поднятыми вверх.
IV. Вступление.
- Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас большой запас!А для кого они? Для вас!Мы знаем, вы любите игры, песни,Загадки и пляски,Но нет ничего интересней,Чем наши волшебные сказки!
- Вы догадались, что наша игра посвящена сказкам.
V. Первый конкурс «Разминка».
- Автор этих сказок – великий датский писатель Г.Х. Андерсен. (На доску помещается портрет писателя).
-Первое задание: рассказать об этом писателе. (Командам даётся 1 минута на совещание и подготовку ответа).
Жюри оценивает ответы.
- Второе задание: кто больше назовёт сказок.
- Третье задание: угадать, какие сказки начинаются следующими словами.
Жила-была женщина. Очень ей хотелось иметь ребёнка, да где его взять? И вот она отправилась к колдунье…
Шёл солдат по дороге: раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку, он шёл домой с войны…
Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем теперь. Так вот, жил-был тролль, злющий-презлющий…
Хорошо было за городом! Стояло лето, рожь уже пожелтела, овсы зеленели, сено было смётано в стога…
Жюри подводит итоги.
VI. Конкурс «Посмотри и расскажи».
- Угадать по иллюстрации сказку, рассказать фрагмент, изображённый на ней.
- Ребята сделали рисунки. Рассмотрите их и назовите сказку.
- Герои из сказок «потеряли» свои вещи. Помогите их найти. (На доске «разбросаны» картинки героев и вещей. Ребята соединяют их).- «Волшебный сундучок». В нём хранятся вещи забытые героями сказок. Угадайте, чьи они и из какой сказки (перо, горошина, монета, зеркало, роза).
Жюри подводит итоги этого конкурса.
VII. Конкурс знатоков.
- Какому герою принадлежат слова:
…Ах, ведь и я это играю! Слушайте, пусть кто-нибудь из вас пойдёт и спросит у него, что стоит этот инструмент. (Принцесса из сказки «Свинопас»).
…Она будет играть со мной! Она отдаст мне свою муфту, своё хорошенькое платьице и будет спать со мной в моей постельке. (Маленькая разбойница из сказки «Снежная королева»).
…Моя невеста шлёт тебе тысячу поклонов и вот этот маленький хлебец. Она стащила его на кухне. (Ворон из сказки «Снежная королева»).
… Я так безобразен, что даже собаке противно укусить меня. (Утёнок из сказки «Гадкий утёнок).
… Завтра мы должны улететь отсюда, и сможем вернуться не раньше будущего года, но тебя мы не покинем здесь. (Лебедь из сказки «Дикие лебеди»).
… Паспорт есть? Давай паспорт! (Крыса из сказки «Оловянный солдатик»).
… А ну, помогите мне избавиться от петли! (Солдат из сказки «Огниво»).
Слово жюри.
VIII. Конкурс капитанов. (Капитаны друг другу задают вопросы по сказкам).
IX. Конкурс «Домашнее задание».
- Мы с вами вместе прочитали много сказок Андерсена. Дома вы должны были подготовить пересказ новой сказки с тем, чтобы познакомить с ней ребят. Слово предоставляется командам.
- Спасибо участникам конкурса. Я думаю, что вам удалось заинтересовать ребят новыми сказками.
- Второе задание – проинсценировать фрагменты сказок.
- Третье задание – конкурс своих сказок с участием героев Андерсена.
X. Подведение итогов игры.
- Команды закончили свои выступления. Пока жюри подводит итоги и назовёт команду, которая была самой весёлой, самой дружной, самой находчивой, давайте подумаем, почему сказки Андерсена любят многие люди?
- Чему они учат?
- Я думаю, что тот, кто знает сказки Г.Х.Андерсена, будет таким же добрым, внимательным, отзывчивым, как многие его герои.
XI. Слово жюри. Награждение команд. Исполнение песни.