Технологическая карта урока по английскому языку на теме Виды спорта
МОУ « Центр повышения квалификации педагогических работников
образовательной системы г. Вологды»
ЗАЧЁТНАЯ РАБОТА
по курсу « Специфика реализации ФГОС НОО
на уроках иностранного языка в начальной школе»
Косарева Елена Юрьевна
учитель английского языка
МОУ «СОШ № 18»
Вологда
2016
Технологическая карта урока
Предмет: английский язык Класс: 2 класс
Базовый учебник: « Английский с удовольствием М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Титул, 2013г.
Тема урока: « Виды спорта»
Цели урока: 1.Введение НЛЕ по теме «Виды спорта» ( football, badminton, basketball, chess, table tennis, tennis, hockey).
2. Научить распознавать и употреблять в речи ЛЕ по теме « Виды спорта».
3. Развитие умения аудирования.
4. Знакомство с новой буквой Yy.
Задачи урока: - Создать условия для введения и закрепления в речи новых лексических единиц по теме « Виды спорта».
- Обеспечить в ходе урока повторение правила употребления модального глагола «can»( уметь).
- Развивать умений диалогической речи.
-Формирование навыков аудирования диалога расспроса с опорой на модель.
-Способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения, развивать толерантность.
-Формирование навыков чтения и письма новой буквы Yy.
Тип урока: открытие новых знаний
Необходимое оборудование: учебник, мультимедийный проектор, презентация «Виды спорта», картинка с изображением Трикки, шапка Трикки, картинки с изображением аксессуаров видов спорта, карточки с буквами, алфавит.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
1 Организационный момент Приветствую учащихся:
«Good morning, boys and girls!
I am glad to see you.
Sit down, please!»Отвечают на реплику:
«Good morning, good morning,
good morning to you, good morning, good morning,
I am glad to see you» К.: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.
Р.: использовать речь для регуляции своего действия
2. Речевая и фонетическая зарядка Предлагаю учащимся послушать рассказ с английскими звуками, которые они должны правильно повторить
Сегодня Трикки решил сделать уборку.
Свернул ковер [w-w-w] и решил его выколотить [p-p-p]. Затем он решил повесить на стену новую картину и начал заколачивать гвоздь [t-t-t]. И нечаянно попал по пальцу и вскрикнул [ai-ai-ai]
“Repeat after me!
[w]-what, who,
[p]-pig, play;
[t]-tiger, tennis,
[ai]-fly”
Повторяют звуки и слова, стараясь копировать артикуляцию учителя
[w]-what, who,
[p]-pig, play;
[t]-tiger, tennis,
[ai]-fly Р.: осуществлять самоконтроль правильного произношения.
Л.: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоциально-нравствунную отзывчивость.
П.: извлекать необходимую информацию из прослушанного3. Целеполагание и мотивация Демонстрирую детям картинки с изображением различных видов спорта. Предлагаю детям догадаться, о чем пойдет речь на уроке:
«Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим?»,
«Что мы должны сделать на уроке?»,
«Что научимся делать?».
Дети сами называют тему урока («Спорт»).
Отвечая на вопросы учителя, учащиеся формулирую цели урока (Изучить новые слова по теме «Спорт», научиться рассказывать о своем любимом виде спорта, о том, чем любим заниматься) П.: принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.
Р.: уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.
Л.: мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)
К.: взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы
4. Этап изучения нового учебного материала Введение новых слов. Аудирование.
Заинтересовываю детей тем, что хочу доказать, что они уже знают все названия видов спорта по-английски.
Слайд с изображением видов спорта.
У каждой картинки свой номер. Я называю названия видов спорта (2 раза), предлагаю первый раз послушайть и догадаться, а на второй-назвать номер картинки.
-Repeat after me (Обращаю особое внимание на четкое произношение звуков) Слушают названия видов спорта, догадываются о переводе, называют номер соответствующей картинки
«Number 4!»
Повторяют слова за учителем, отрабатывают четкое произношение.
П.: осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию
и личный опыт.
Моделирование
Р.:принимать и сохранять учебную цель и задачи.
Самоконтроль
К.: слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы.
Л.: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях
Формирование лексических навыков. Работа в парах.
Работа с учебником. Упр.2, стр. 46.
-Расскажите, какие спортивные игры вы умеете играть лучше всего.
Какое слово мы используем для того, чтобы рассказать о том, что мы умеем делать?
Каким значком оно обозначается?
Как рассказать о том, что мы умеем делать?
Предлагаю детям в парах составить модель высказывания (на столах у детей лежат карточки со схемами).
Для проверки на слайд вывожу правильно расставленные опорные схемы.
Предлагаю детям рассказать сначала соседу по парте о том, что они умеют делать, используя опорные схемы. Обращаю внимание на взаимоконтроль, предлагаю помочь друг другу, если возникнут затруднения.
Оцениваю “You are right! Very well! Fine! Try again! ” “Your mark is …”
Отвечают на вопросы учителя. Повторяют схемы.
В паре составляют опорную схему.
( I can play….)
Выполняют самоконтроль.
Рассказывают о том, во что они умеют играть лучше всего сначала соседу по парте. А затем высказываются вслух всему классу.
5. Физ.минутка Let’s have a rest!
Let’s play a game “Repeat after me!” Игра «Повтори за мной».
К доске вызывается ученик. Он изображает вид спорта. При этом произносит «I can play…». Все остальные учащиеся повторяют за ним движения и слова. Затем ведущий меняется П. :осознанно и произвольно использовать новые ЛЕ в речи.
К.: понимать и произвольно произносит новые ЛЕ.
Р.:выполнять учебные действия в материализованной и громко-речевой формах.
6. Этап закрепления учебного материала Учебник у. 5, стр. 46
Работа в двух группах.
Задачи:
1.Составить в группах схему составления вопросительного предложения со словом “Can”.
«Ребята, а для того, чтоб спросить о том, что умеет делать твой друг, на первое место нужно поставить слово “Can”. Предлагаю детям изменить схемы так, чтоб получился вопрос.
Для проверки вывожу слайд с правильным ответом.
2.Аудирование.
Предлагаю послушать диалог Трикки и Эллис, который они составили по опорным схемам.
Отрабатываем хором вопросы и ответы на них.
3. Игра “Guess, please”
У каждой команды есть картинки с изображением аксессуара из вида спорта (ракетка, шайба, мяч и т. д.)
Один ученик из команды выбирает картинку, встает и надевает шапку ТриккиЗадача для соперников-угадать, в какие спортивные игры умеет играть Трикки. Задать ему вопросы, пользуясь опорными схемами.
Выигрывает та команда, которая отгадает все виды спорта команды-противника за меньшее количество ходов .Для проверки количества ходов выбираю помощника из одной из команд.
Подсчитываем результаты, подводим итог.
Выставляю оценки самым активным ученикам Составляют схемы в подгруппах.
Осуществляют самоконтроль.
Отрабатывают вопросы и ответы во фронтальном режиме.
Дети из команд задают друг другу вопросы “Can you play…?” и отвечают на них “Yes, I can”, “No, I cannot”.
Фиксирует количество ходов на мультимедийной доске П.: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
Моделирование
К.: использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.
Р.: осуществлять взаимоконтроль и анализировать допущенные ошибки.
Л.:формировать толерантность.
Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях
7. Этап формирования навыков чтения и письма Развитие фонематического слуха, навыков чтения
( освоение правил чтения буквы Yy и правильного произношения согласнoго звукa [ai])
Развитие навыков письма
“Open your workbook, please.”
Объясняю и показываю на карточках и доске графический образ буквы. Корректирую ошибки при письме. Знакомство с новой согласной буквой
Смотрят на образцы, прописывают по предложенным в рабочей тетради моделям сначала в воздухе, потом в прописи П.: использовать знаково-символические средства, в том числе модели как образец для письма
Р.: адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок
8. Рефлексия. “Thank you for your work! Давайте вспомним, какова была сегодня цель нашего урока? Что мы научились делать сегодня? Какие новые слова мы сегодня изучили? Слышали ли вы раньше эти слова? Для чего нам пригодится то, что мы изучили сегодня?
Словесно поощряю самых активных учеников.
Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.
П.:оценивать процесс и результат деятельности.
К.: формулировать собственное мнение и позицию.
Р.:выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.
Л.: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.
9. Итоговый этап.
Домашнее задание. Объяснить что они должны сделать в процессе домашнего задания.
“Open your diary, please. Your homework is ex.1,2 p.22. Повторить и потренироваться в написании букв Xx, Yy. Старайтесь писать так как в образце.
“The lesson is over. Goodbye!” Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.
“Bye-bye!”
П.: осуществлять анализ информации.
К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Р.: использовать речь для регуляции своего действия.